Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Формирование ассортимента торгового предприятия




Содержание и классификация услуг розничной торговли.

Услуга розничной торговли результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретениитоваров по договору купли-продажи.

Услуги розничной торговли включают в себя: реализацию товаров; оказание помощи покупателям в совершении покупок и при их использовании; информационно-консультационные услуги; создание удобств покупателям.

Услуги реализации товаров включают операции торгово-технологического процесса (формирование ассортимента, приемку товаров, их хранение и т. п.). Реализация товаров может осуществляться в магазине(гипермаркете, универмаге и т. д.) и вне магазина (через мелкорозничную стационарную и передвижную сеть, через торговые автоматы и др.).

К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:

§ прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно на предприятии торговли по телефону или вне предприятия, комплектование заказов, упаковывание заказов, отпуск товаровнепосредственно на предприятии торговли и/или доставка на дом);

§ организацию доставки товаров;

§ упаковывание купленных в магазине товаров;

§ комплектование и улучшенное упаковывание подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров» том числе по заказам;

§ оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитентов;

§ оценку ювелирных изделий на дому;

§ оценку антиквариата на дому;

§ прием стеклопосуды;

§ реализацию товаров в кредит;

§ организацию работ по послепродажному обслуживанию (организация работ по установке технически сложных товаров на дому у покупателя, по сборке мебели и др.);

§ организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине;

§ предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм, просмотра видеокассет, которые имеются в продаже;

§ предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов.

К информационно-консультационным, услугам относят:

§ предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видеосредствами;

§ консультации специалистов по товарам;

§ проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).

К услугам по созданию удобств покупателю относят:

§ организацию и создание мест отдыха;

§ предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей);

§ гарантированное хранение купленных товаров;

§ прием и хранение вещей покупателей;

§ организацию питания покупателей;

§ реализацию продуктов питания с потреблением на месте;

§ парковку личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина.

Перечень услуг, оказываемых предприятием торговли, формируют в соответствии с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его местонахождением, спецификой обслуживаемого контингента покупателей исовместимостью оказываемых услуг. Перечень рекомендуемых услуг, оказываемых покупателям в магазинах различных типов, приведен в ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». Так, например, рекомендуется оказывать отдельные виды услуг в магазинах разного типа представленных в таблице.

Таблица - Услуги в соответствии с типом магазина

 

Классификация дополнительных услуг приведена в таблице.

 

Признак классификации Характеристика
По времени оказания  
Предшествуют продаже товаров (допродажные услуги) Консультация специалистов, внемагазинная информация о товарах, демонстрация новых товаров
Во время продажи Испытание товара в действии, упаковка, дегустация
Послепродажные Доставка товаров на дом, установка купленных изделий на дому у покупателей
По степени связи с продажей  
Связанные с продажей Дополнительная упаковка, консультация о назначении и качестве отдельных товаров, доставка крупногабаритных товаров на дом
Относительно связанные с продажей Прикрепление ремешков к часам, зарядка фотокассет
Свободные Пользование камерой хранения, вызов такси, раскрой ткани
По степени значимости  
Основные (связанные с покупкой) или обязательные Демонстрация товаров в действии, упаковка, консультация специалистов
Сопутствующие, дополнительные или рекомендуемые Предоставление рассрочки, кратковременное хранение товаров
Вспомогательные Справочное бюро, почта, театральные кассы, сберегательные кассы
По характеру cпрoca  
Постоянные (массовые, систематические) Продажа товаров в кредит, кафетерии, телефоны-автоматы, автоматы газированной воды
Периодические Выставка образцов к праздникам и предварительный прием заказов, дегустация кулинарных изделий
Эпизодические Подбор и отправка товаров по просьбе иногородних покупателей
По характеру затрат  
Бесплатные (связанные с продажей) Консультации продавцов и специалистов, наполнение воздухом резиновых игрушек, матрацев, комната матери и ребенка
Платные (в основном свободные услуги) Гравировка, ремонт часов, раскрой тканей, доставка товаров на дом

 

Согласно ГОСТ услуги торговли должны отвечать ряду общих требований:

1) Требования социального назначения услуги торговли предусматривают обеспеченность населения услугами данного вида; соответствие уровня качества услуги розничной цене; социальную адресность услуги, то есть соответствие услуги требованиям различных групп потребителей, в том числе инвалидов. Социальную адресность услуги учитывают при проектировании здания и помещений предприятия торговли, установлении режима работы, выборе метода обслуживания, формировании ассортимента и др.

2) Требования функциональной пригодности услуги торговли предусматривают точность и своевременность оказания услуги, характеризующиеся соблюдением установленного режима работы предприятия торговли, точностью срока выполнения услуги, точностью выписки счета и оформления кассового чека и др.; наличие товаров установленного для данного типа приятия ассортимента; товаров надлежащего качества; обеспечение условий для компетентного выбора потребителем товаров и услуг; информативность (наличие необходимой достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуги и ассортименте товаров, исполнителе услуг, о правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей);соответствие обслуживающего персонала своему профессиональному назначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями. Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи (торговли)

3) Требования эргономики услуги торговли предусматривают комфортность и удобство покупателей при оказании услуги, включая удобное размещение товара в торговом зале, входов, выходов, секций, оборудования, мебели и др.; гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т. п.; доступность информации возможностям восприятия потребителем.

4) Под требованиями эстетики услуги торговли понимается гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности: архитектурно-планировочных решений помещений торгового предприятия; оформления фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документации и др.; интерьера торгового зала путем оснащения соответствующей мебелью, оборудованием, инвентарем и подбора цветового решения и светового освещения.

5) Требования технологичности услуги торговли предусматривают наличие рационального набора технологического оборудования, инвентаря определенных типов и моделей, размеров, формы и назначения, с учетом используемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг; создание условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания; наличие помещений (по назначению и площадям),необходимых для организации торгового процесса и рационального движения покупательских и товарных потоков, обеспечения рационального размещения, максимальной видимости выложенных товаров; наличие технических средств для обработки информации, в том числе по товародвижению; наличие документов и средств, позволяющих проводить потребителем контроль процессов обслуживания; оптимальный уровень затрат труда, времени и других ресурсов на проведение отдельных операций торгово-технологического процесса, создание условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей.

6) Под безопасностью услуги торговли понимается обеспечение безопасности предприятий торговли (зданий, помещений, оборудования, инвентаря), условий обслуживания покупателей, реализуемых товаров и соблюдением персоналом санитарных и других установленных требований.

7) Требования охраны окружающей среды - Оказание услуги торговли не должно вызывать ухудшение характеристик окружающей природной среды (засоренность территории, запыленность загазованность воздуха и т. п.). Предприятие торговли должно исключить возможность попадания опасных и вредных веществ в воздух, почву, водоемы, водопровод и канализацию в соответствии с установленными требованиями.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.