Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ассортиментная политика торгового предприятия




Ассортиментная политика торгового предприятия представляет собой совокупность целей, задач и основных направлений формирования ассортимента, определяемую руководством предприятия.

Целью ассортиментной политики является формирование реального или прогнозируемого ассортимента, максимально приближенного к рациональному для получения запланированного уровня прибыли.

Задачами ассортиментной политики торгового предприятия являются:

1) Установление реальных и предполагаемых потребностей в определенных товарах и удовлетворение спроса целевых групп потребителей.

2) Определение основных показателей ассортимента и анализ его рациональности.

3) Выявление источников товарных ресурсов, необходимых для формирования рационального ассортимента.

4) Оценка материальных возможностей предприятия для реализации отдельных товаров покупателям.

5) Определение основных направлений формирования ассортимента.

6) Гибкое реагирование на требования рынка.

7) Обеспечение финансовой устойчивости предприятия.

 

Формируя конкурентоспособную ассортиментную модель, учитываются потенциальные возможности своего предприятия, возможности поставщиков, стратегии конкурентов и другие важные факторы.

Конкурентоспособный ассортимент — это ассортимент, который удовлетворяет следующим условиям:

§ Рентабельность ассортимента - Каждая товарная позиция по возможности должна быть рентабельной, т.е. размер торговой надбавки на товар должен перекрывать его издержкоемкость.

§ Оптимизация структуры ассортимента - Широта и глубина ассортимента должны соответствовать принятой ассортиментной политике, которая ориентирована на требования конкретного сегмента (сегментов) рынка.

§ Образ товара - Каждый включенный в ассортимент товар должен быть привлекательным для потребителя и его образ формируется из следующих слагаемых:

ОБРАЗ ТОВАРА- ТОВАР + УПАКОВКА +МАРКИРОВКА+ЦЕНА+СЕРВИС.УСЛУГИ

§ Использование теории жизненного цикла товаров при формировании ассортимента - позволяет гарантировать предприятию относительно устойчивые объемы продаж и стабильное положение на рынке.

ВЫХОД НА РЫНОК - РОСТ - ЗРЕЛОСТЬ - СПАД ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

§ Контроль за состоянием ассортимента может осуществляться как на уровне самого предприятия, так и вышестоящими контролирующими органами.

 

Для каждого товара, включенного в ассортимент должна быть разработана стратегия его реализации, которая предполагает:

• определение объемов и цен реализации;

• выбор методов продажи;

• подбор средств стимулирования и рекламы;

• определение перечня услуг, сервисного обслуживания.

 

Тема. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ТОРГОВЛИ И ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТОВАРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.