Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение в Программу




Детям с отклонениями в развитии

Программа ранней педагогической помощи

Предисловие

Что такое Маленькие Ступеньки?

Программа Маккуэри

Программа Маленькие Ступеньки

Словарь терминов

Список дополнительной литературы

Видеофильм Маленькие Ступеньки

 

 

Предисловие

Одна из примет нашего времени - удивительный прогресс в разработке и практическом применении новых методов обучения детей с отклонениями в умственном развитии. Благодаря эффективности этих методов, большинство детей с нарушениями интеллекта живут теперь несравненно полноценнее, чем 20 лет назад. Родители и педагоги стали лучше сознавать их потребность в любви, внимании, поощрении; они убедились в том, что эти ребятишки могут также, как и другие, с пользой для себя учиться в школе, активно отдыхать и участвовать в жизни общества. Одно из следствий такого прогресса - заметное уменьшение числа детей, воспитывающихся в специальных учреждениях вне дома. * [A1][A2]

 

-----------------------------------------------------------------------------

* В Австралии 30 лет назад около 50% детей с синдромом Дауна помещались родителями в специальные учреждения - интернаты. В настоящее время только 2% детей с синдромом Дауна находятся в медицинских учреждениях, это те дети, которым необходима постоянная медицинская помощь по причине тяжелых сопутствующих заболеваний, остальные воспитываются родителями дома. (Из выступления М.Питерси на Первой Московской Международной Конференции, 1995г.)

---------------------------------------------

 

Достижения, о которых мы говорим, характеризуют одно из [A3]успешно развивающихся направлений деятельности ученых и педагогов последней четверти нашего столетия. Победа, однако, досталась трудно; она пришла, лишь благодаря неустанным и целенаправленным усилиям родителей, специалистов и общественных объединений, выступающих в защиту прав детей с трудностями в развитии. Существенную роль сыграли специализированные организации, такие как созданный в 1974 году в Университете Маккуэри Центр Даун Синдром. На базе этого Центра действует целая система служб, которые проводят консультации и занятия с детьми с синдромом Дауна и их родителями. Центр Даун Синдром оказал самое непосредственное влияние на формирование модели поддержки и обучения родителей. Именно это, по всей видимости, принесло ему наибольшую известность. Однако не менее важным фактором его успеха явилась разработка и издание обучающих программ и пособий для родителей и специалистов. Большая часть этих материалов распространяется и используется не только в Австралии, но и за ее пределами. Последняя работа сотрудников Центра - Маленькие Ступеньки.

Маленькие Ступеньки - это программа поэтапного обучения детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. В ее основе - большой педагогический опыт, современные представлений о том, как дети учатся, а также тщательная опытная отработка методик. Программа Маленькие Ступеньки рассчитана, в первую очередь, на родителей - чутких и умелых, самой природой созданных педагогов. Она не предполагает ни каких-либо специальных знаний о развитии ребенка, ни соответствующей педагогической практики. Программа изложена простым, по большей части, не профессиональным языком. Прилагаемые видеоматериалы служат прекрасной иллюстрацией и комментарием к методикам изложенным в книге.

Я убежден, что Маленькие Ступеньки станут существенным дополнением к тем материалам, которые уже есть в распоряжении родителей, педагогов и специалистов, и не уступят в популярности и успехе их предшественникам: Программе Маккуэри для детей с задержками развития (The Macquarie Program for Developmentally Delayed Children) и Программе развития навыков общения "ГОВОРИ" - "Раннее речевое развитие для жизни" (T.E.L.L. - Teach Early Language for Living: A Communication Program). За этот первоклассный труд достойны похвалы все, кто принимал участие в проекте Маленькие Ступеньки - Мойра Петерси, Робин Трелор, их коллеги, педагоги Центра Даун Синдром, родители, и более всех, дети, чьи усилия и сотрудничество со взрослыми трудно переоценить.

 

Джеймс Вард,

профессор кафедры педагогики,

директор Центра

специальной педагогики

Университета Маккуэри.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.