Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как пользоваться программой Маленькие Ступеньки




Книга 8. Перечень умений, определяющих развития ребенка.

Книга 7. Самообслуживание и социальные навыки.

Книга 6. Восприятие речи.

Книга 5. Навыки тонкой моторики.

Книга 4. Навыки общей моторики.

Книга 3. Навыки общения

Книга 2. Индивидуальная программа ребенка

Книга 1. Введение в программу Маленькие Ступеньки

Она рассказывает о том, что лежит в основе программы Центра Даун Синдром университета Маккуэри и о том, как работать с программой Маленькие Ступеньки.

 

В этой книге рассказывается о том, как составлять индивидуальную программу ребенка и как с ней работать. В книге 6 глав:

Глава 1. Как оценить уровень развития ребенка и определить, что он может сейчас, и чем ему необходимо заняться.

Глава 2. Как выбирать задачи и решать, чем заниматься с малышом.

Глава 3. Как учить.

Глава 4. Как, когда и почему нужно вносить изменения в индивидуальную программу.

Глава 5. Значение игры.

Глава 6. Проблемы поведения и как их решать.

 

Умение общаться с другими людьми имеет первостепенное значение для каждого ребенка. Книга содержит следующие главы:

Глава 1. Общение.

Глава 2. Развитие навыков общения в довербальный период.

Глава 3. Развитие речи.

 

Общая моторика - это двигательная деятельность, которая обуславливается работой крупных мышц тела. Навыки общей моторики позволяют ребенку сидеть, ползать, ходить, лазить, ловить мяч, кататься на велосипеде и т.п.

 

Тонкая моторика - это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Навыки тонкой моторики помогают ребенку хватать погремушку, переворачивать страницы книги, рисовать, составлять картинки из элементов мозаики и т.п.

 

Восприятие речи - это умение понимать речь окружающих. Оно позволяет ребенку слушать то, что ему говорят, понимать слова и фразы, выполнять указания и, самое главное, самому пользоваться речью.

 

Навыки самообслуживания позволяют человеку самому за собой ухаживать. А для этого он должен научиться самостоятельно есть, одеваться, пользоваться туалетом. Социальные навыки - это способность взаимодействовать с окружающими - играть с другими детьми, правильно вести себя в коллективе.

 

В Перечень умений, определяющих развитие ребенка (или ПУОРР), сведено все, о чем говорилось в отдельных частях и книгах программы Маленькие Ступеньки. Этот перечень представлен в виде серии проверочных таблиц, которые можно использовать для тестирования ребенка и для определения его задач.

 

 

Ответить на вопрос, как пользоваться программой Маленькие Ступеньки можно сразу: пользуйтесь ею так, как вам удобно!

Если эта программа служит вам справочным пособием, пользуйтесь ею совершенно произвольно. Однако она может восприниматься и как цельная система. В этом случае ее можно рассматривать как полноценное руководство по самостоятельному оказанию ранней педагогической помощи.

Если вас больше устраивает последний вариант, то мы предлагаем вам такую последовательность действий:

1. Прочитайте несколько первых глав книги 2. Из них вы узнаете, как оценивать уровень развития ребенка, как ставить задачи и как заниматься.

2. Прочитайте книгу 3. Она посвящена формированию большинства навыков общения.

3. Оцените навыки общения вашего ребенка, как указано в книге 3.

4. Для оценки уровня развития ребенка в других областях сначала загляните в книгу 8 "Перечень умений, определяющих развитие ребенка (ПУОРР)" и решите, какие именно навыки вам нужно оценить. Для того, чтобы точно понять, как это сделать, просмотрите соответствующие разделы книг: 4 (Общая моторика), 5 (Тонкая моторика), 6 (Восприятие речи) или 7 (Самообслуживание и социальные навыки).

5. Протестируйте малыша с помощью ПУОРР.

6. Определите задачи в каждой из областей развития, включая общение.

7. Начинайте заниматься!

8. После того, как вы уже начали заниматься, прочитайте остальные главы книги 2. Из них вы узнаете, как вести записи, как играть с ребенком и как обеспечить закрепление и развитие его умений.

9. Когда ребенок решит поставленные перед ним задачи, вернитесь к ПУОРР или к таблицам, навыков общения, чтобы определить, какими должны быть следующие задачи.

Конечно, вы можете менять последовательность действий. Это зависит от ваших целей. Возможно, вам захочется для начала до составления всесторонней программы оценить только одну группу умений и начать по ней заниматься.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.