Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарии родителей




 

Беседуя с родителями, которые посещали Центр Маккуэри, мы просили их рассказать, чем для них стала программа ранней педагогической помощи. Вот некоторые ответы.

 

Занятия по программе Маккуэри принесли огромную пользу и Дэвиду, и всей нашей семье. Из нее я узнала, когда, как и чем нужно заниматься с сыном. И хотя у меня уже есть двое детей, сама я вряд ли сумела бы правильно организовать работу с Дэвидом. Программа оказалась полезной и моим друзьям: они больше узнали о детях с трудностями в развитии.

Для того, чтобы получить возможность заниматься с Дэвидом, мне не пришлось отказываться от других дел. Наш образ жизни остался прежним. Общение с Дэвидом сделало меня более терпимой и чуткой. Когда мой малыш овладевает каким-то новым умением, я чувствую себя вознагражденной, вижу, что мои усилия не пропали зря.

Когда Дэвид родился, я была совершенно убита, только потому что я ничего не знала о детях с трудностями в развитии. Теперь, когда я вижу, чего они могут достичь, если будут трудиться неустанно, я знаю, что будущее Дэвида гораздо ярче и интереснее, чем я представляла вначале.

 

Занятия с ребенком с трудностями в развитии приносят большую пользу. Они обязывает вас относиться к его развитию и к его будущему со всей ответственностью. Представления родителей о жизни вообще становятся более многогранными, семья может стать крепче, общественная жизнь - осмысленнее. Я могла бы посоветовать следующее: посмотрите на новую, сложившуюся после рождения ребенка ситуацию открытыми глазами, подойдите к ней с конструктивных позиций и не забывайте о перспективе.

 

Я была вынуждена оставить свои служебные дела. Правда, они все равно мешали бы мне ухаживать за ребенком, даже если бы с ним все было в порядке. В действительности, то безмерное удовлетворение, которое я получаю от занятий с дочкой, не идет ни в какое сравнение с маленькими служебными радостями. Элене гораздо труднее делать вещи, которые обычным детям даются без усилий. Однако выражение ее лица, когда ей удается что-то сделать самой, лица, на котором отражается радость успеха и обретение независимости, - еще раз убеждает меня в том, что время потрачено не зря.

Занятия по программе ранней педагогической помощи заметно изменили мое отношение к трудностям в развитии моей дочки. Мы надеемся, что однажды Элена станет вполне самостоятельной. Я совершенно уверена, что она не сможет почувствовать себя полностью счастливой, если не добьется этой самостоятельности. Мои требования к ней очень высоки, ведь, если я не буду ставить перед ней трудные задачи, я найду оправдания ее отставанию в тех или иных областях и позволю ей отставать вместо того, чтобы направить все усилия на полное раскрытие ее потенциальных возможностей. Такие запросы, казалось бы, могут принести мне много разочарований, но, в действительности, Элена всегда с лихвой оправдывает мои ожидания.

 

Мне пришлось бросить колледж, но когда Мэй-Мэй пойдет в школу, я вернусь к учебе. Я чувствую, как много пользы приносят Мэй-Мэй все ее занятия, поэтому сейчас стоит посвятить ей все свое время.

 

Для того, чтобы у ребенка было больше шансов на успех, я советую приступать к занятиям как можно раньше и стараться не сосредотачиваться на мысли: "Если бы только все было по-другому...". Когда мне надо заниматься с Джоном, а тут приходит старшая дочка, я не пытаюсь прогнать ее, а наоборот, привлекаю к занятиям.

 

Я считаю, что занятия влияют на духовную сторону моей личности; мне кажется, будто я вся могу войти в этот процесс и сделать что-то важное, что поможет Келли. Я думаю, все это сблизило меня с дочкой, ведь я помогаю ей, а не просто наблюдаю, как посторонний зритель. Так что правы те, кто говорит: "Включишься в занятия - изменишься".

Я всем настоятельно советую пробовать - ничего не нужно отбрасывать, не испытав. Даже небольшая помощь ребенку может многое изменить. Дети становятся более самостоятельными, а ведь именно к этому мы, в конце концов, и стремимся.

 

Программа Маленькие Ступеньки

 

Программа Маленькие Ступеньки адресована, в первую очередь, и более всего, родителям - тем родителям, которые, вследствие обстоятельств или по собственной воле, намерены учить своих детей самостоятельно, в домашних условиях.

Идея создания такой программы продиктована, во-первых, нашим убеждением в том, что родители играют самую важную роль в обучении ребенка, а, во-вторых, нашим многолетним опытом, подтвердившим эффективность занятий с родителями. Это не означает, что успехи малыша прямо связаны с квалификацией его родителей; его успехи во многом определяются потенциальными возможностями усвоения материала и качеством советов, которые мы даем его родителям. Но есть одна не укладывающаяся в эти рамки вещь. В нашем Центре мы снова и снова убеждаемся, что если родители считают, что их малыш справится с какой-то, даже трудной, задачей, то он с ней справляется. Как педагоги, мы видим свою роль в том, чтобы помочь родителям определить те ступеньки, по которым их малыш сможет прийти к намеченной цели, и предложить методы обучения, позволяющие эти ступеньки одолеть.

Давайте поближе познакомимся с концепцией " Маленьких Ступенек ". Когда малыш пытается овладеть новым для него умением, то в каждый отдельно взятый отрезок времени он осваивает частичку этого умения. Вы не найдете ни одного ребенка, который бы, проснувшись однажды утром, вдруг сам бы пошел или поел, или нарисовал портрет мамы. Дети учатся этому постепенно - так, что каждое новое достижение прокладывает путь к следующему. Бывает, что они учатся так быстро, что мы практически не замечаем ступенек, которые они по дороге преодолевают. Однако эти ступеньки есть, причем они практически одинаковы для всех детей.

Если отклонение в развитии малыша затрудняет его обучение, то ему для достижения цели, до которой его братья и сестры доберутся, казалось бы, в несколько скачков, понадобятся еще и маленькие промежуточные ступеньки. Такой малыш потратит больше времени, чтобы оказаться там же, где его сверстники, но он сможет там оказаться, если ему укажут ступеньку, на которую нужно подняться в тот момент, когда он к этому будет готов. Такой именно и была наша задача, когда к нам в Центр приходили дети, и именно поэтому мы назвали нашу программу Маленькие Ступеньки.

Материалы, вошедшие в программу Маленькие Ступеньки, отличаются от ранее опубликованных материалов Центра Маккуэри тем, что:

в Маленьких Ступеньках более подробно рассказывается о том, как оценивать умения ребенка, как формировать индивидуальную программу, как учить. Программа и методики обучения разработаны так, что они могут быть использованы людьми, не имеющими педагогического опыта.

в Маленьких Ступеньках более подробно представлены все умения, формированием которых родителям следует заняться.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ МАЛЕНЬКИЕ СТУПЕНЬКИ

Программу Маленькие Ступеньки можно условно разделить на две части. В книгах 1,2 и 3 рассматриваются основные принципы и приемы обучения, которые используются в Центре Маккуэри. В книгах 4,5,6,7 и 8 представлены учебные планы, причем каждая из книг 4,5,6 и 7 охватывает одну определенную область развития, а последняя книга содержит перечень всех умений, определяющих развития ребенка. Она состоит из серии проверочных таблиц, позволяющих тестировать малыша.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.