Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа Маккуэри




 

Программа Маленькие Ступеньки составлена на основе методик и учебных планов, разработанных в Центре Даун Синдром Университета Маккуэри. Их цель - максимально раскрыть потенциальные возможности ребенка. Достичь этого можно путем скрупулезных занятий в первые годы жизни малыша или сразу после обнаружения отставания в умственном развитии.

До 70-х годов в Австралии редко можно было услышать термин "ранняя педагогическая помощь". Большинство детей с умственными нарушениями до поступления в школу вообще не занимались со специально обученными педагогами. Систематическая помощь в раннем возрасте оказывалась, в основном, детям с нарушениями физического развития, но отнюдь не умственного. В мире существовало весьма смутное представление о том, чего можно достичь, если начать заниматься с ребенком очень рано, поэтому многим родителям советовали помещать малышей в интернаты. А ведь, получи они ту помощь, которая существует сейчас, их ребятишки могли бы прекрасно расти дома. Еще больше было родителей, которым советовали просто любить своего ребенка, заботиться о его физическом благополучии и не думать ни о каком "обучении", кроме формирования у малыша навыков, связанных с приемом пищи и отправлением физиологических потребностей, пока не придет время отдавать его в специальное учебное заведение.

Конечно, были и счастливые семьи. Им удавалось получить первоклассную помощь от профессионалов - коррекционных педагогов, специалистов по лечебной физкультуре, логопедов и социальных работников, имевших собственное мнение о результатах, которых можно достичь. Были и такие семьи, которые не получая никакой поддержки со стороны, достаточно эффективно занимались с детьми сами. Были ученые и педагоги, которые подвергли сомнению укоренившиеся идеи. Новые теории о развитии ребенка признавали важность познавательного опыта первых нескольких лет жизни. Но если ранний опыт имеет решающее значение для развития "обычного" ребенка, почему бы не задуматься о его значении для детей с трудностями в развитии?

В основе нового подхода лежало предположение, что у детей с затрудненной обучаемостью можно сформировать большинство из тех умений, которыми владеют обычные дети, если сразу после установления этого диагноза начать регулярные и хорошо продуманные занятия. Самыми обнадеживающими в этом смысле были результаты, приведенные в отчетах Центра Даун Синдром американского города Сиэтла, штат Вашингтон. Среди тех, кто заинтересовался данными этих отчетов, была небольшая группа сотрудников Педагогической школы Университета Маккуэри. Им удалось найти финансовые средства для создания в Университете Маккуэри точно такого же Центра, как в Сиэтле, и в 1974 году Центр Даун Синдром начал работу.

Программа ранней педагогической помощи, получившая название программы Маккуэри, была в Австралии первой, поэтому в задачу персонала входило не только исследование ее эффективности, но и адаптация к австралийским условиям. Не менее важно было организовать распространение информации о методах и результатах работы с детьми, чтобы заинтересовать ими жителей всей страны. Материалы Центра стали публиковаться в различных изданиях; был создан класс, на примере которого гости могли знакомиться с учебным процессом.

Сейчас в Австралии группы ранней педагогической помощи действуют повсюду. Многие из них пользуются методами, разработанными в Центре Маккуэри. Организация, абсолютно идентичная Центру Университета Маккуэри, была создана в Гонконге. К этой инициативе проявили интерес и другие азиатские страны.

Рост популярности ранней педагогической помощи обусловлен результатами ее внедрения. Сравнительные исследования показали, что дети, получившие эту помощь, к моменту поступления в школу умели гораздо больше, чем те, кого она не коснулась. Многие дети с трудностями в обучении стали посещать обычные местные школы. Большинство из них в течение нескольких лет остаются в основном потоке. Дети со средними и даже серьезными трудностями в развитии учатся читать и писать, эффективно общаться с окружающими. Они овладевают этими умениями не потому, что им дают какое-то "лекарство", а потому, что их учили тому что нужно, тогда, когда нужно, и так, как нужно. Программа Маленькие Ступеньки призвана помочь вам сделать именно это для вашего ребенка.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.