Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как решить, что именно нужно оценить




Что вам понадобится для проведения оценки

Вам понадобятся проверочные таблицы ПУОРР, которые вы найдете в книге 8. За подробной информацией по каждому из оцениваемых умений обращайтесь к книгам 4,5,6 и 7.

Замечания, приводимые под заголовками "Как оценить" дают представление о важности каждого умения, о том, как приступить к оценке и о материалах, которые для этого понадобятся. Из этих замечаний вы узнаете также о требованиях, выполнение которых позволит поставить малышу положительную оценку.

 

 

Проведение оценки текущего уровня развития ребенка следует планировать так, чтобы пройтись по всем группам умений, соответствующих его возрастному уровню. Если вашему малышу нет еще и года, то в каждой области развития, то есть, в каждой проверочной таблице найдется, по-видимому, одна, от силы - две группы умений, по которым его можно протестировать. Если ребенок постарше и поактивней, то в каждой проверочной таблице вам придется обратить внимание на несколько групп.

Следует помнить о том, что в пределах одной группы умения приводятся в том порядке, в котором они обычно осваиваются детьми.

 

Основное правило, которому необходимо следовать при оценке, гласит: какую бы группу умений вы ни взяли для оценки, тестировать малыша нужно до тех пор, пока вы не дойдете до того умения, которое вызывает у него затруднения.

 

Иначе говоря, вы должны найти последнее (самое сложное) из тех умений, до которых ваш ребенок дорос, и может сделать то, что требуется должным образом; тогда следующим после него будет то умение, которым можно заняться.

Для этого сначала нужно решить, с чего начинать. В данной ситуации родители имеют преимущество перед педагогом, так как педагог, может быть, видит ребенка впервые, а родители знают своего малыша достаточно хорошо для того, чтобы выбрать наиболее подходящую стартовую позицию. Правильно начинать каждое тестирование с того, что ребенок наверняка умеет делать хорошо. Такой подход придаст ему уверенности в себе, и это послужит стимулом для того, чтобы попробовать что-то новое. Затем следует приступить к умениям, в которых вы уверены меньше. Специалист, который не слишком хорошо знает вашего ребенка, скорее всего начнет оценку, дав ему материалы, которые могут потребоваться для тестирования на разных возрастных уровнях. Здесь очень удобно использовать кубики. При первой встрече с двухлетним малышом педагог может предложить ему построить башенку из шести кубиков. Если эта задача окажется слишком трудной, он попросит ребенка построить башню всего лишь из двух кубиков, но если и это не получится, педагог предложит ему просто постучать кубиком о кубик. Если же малышу не составит труда построить башню из шести кубиков, ему, возможно, усложнят задание, предложив сделать то же самое из восьми кубиков, или в подражание взрослому сложить из них паровозик или мост. Таким образом специалист, производящий тестирование, постепенно начинает "чувствовать" уровень развития малыша и подбирать для него уже подходящие задания.

Вот схема, которой желательно придерживаться при составлении для себя плана проведения оценки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.