Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как оценить уровень развития ребенка




Ребенка

Индивидуальная программа

Часть 11. Развитие речи 2, 17 минут

Часть 10. Развитие речи 1, 17 минут

Часть 8. Игра, закрепление и развитие умений, 24 минуты

Часть 7. Как учить 2, 21 минута

В этой части рассказывается о том, что делать после того, как малыш попробует выполнить новое действие: как побудить его повторить это действие еще раз, как дать ему что-нибудь в награду или угостить; как исправлять ошибки и бороться с невниманием.

 

В этой части вы увидите, как можно побудить малыша применить только что освоенное умение на практике, как организовать такие игры, которые стали бы естественной средой для освоения и отработки новых умений. Материал этой части поможет родителям понять важность игровых занятий.

 

Часть 9. Игра "Подбери к образцу", 15 минут

Игры "Подбери к образцу" - это новый и эффективный способ формирования общих понятий у ребенка. Малыш учится этому постепенно, в четко определенной последовательности - сначала подбирает к образцу предметы или картинки, затем выбирает один из нескольких и, наконец, называет их.

 

Эта часть посвящена одной из главных потребностей ребенка - потребности в общении. Здесь рассказывается о том, как стимулировать развитие навыков общения у малышей и у детей постарше, которые еще не говорят.

 

В этой части показаны простые и эффективные способы развития речи от первых отдельных слов. Речь развивается в игровой форме и становится частью повседневной жизни ребенка. Заканчивается фильм общим резюме и короткими выступлениями родителей.

 

Страница: 4
[A1]

Страница: 4
В Австралии 30 лет назад 50% детей с синдромом Дауна помещались родителями в специальные учреждения. В настоящее время только 2% детей с синдромом Дауна находятся в медицинских учреждениях, это те дети, которым небходима постоянная медицинская помощь, остальные воспитываются родителями дома.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Глава 1

Как оценить уровень развития ребенка.

Что такое оценка?

Почему тестированию придается такое большое значение?

Из чего состоит ПУОРР?

Какова структура ПУОРР?

Как работать с ПУОРР

Как решить, что именно нужно оценить

Изменения и адаптация заданий, с помощью которых оцениваются умения ребенка.

Как помочь ребенку показать себя с лучшей стороны

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Подведем итоги

ГЛАВА 2.

Как решить, чему учить ребенка

Постановка задач.

Выбор задач

Когда может понадобиться промежуточная ступенька

Некоторые специфические проблемы

Постановка задач в перерыве между оценками.

Подведем итоги

Образцы программ.

Глава 3

Как учить ребенка

Что делать до того, как ребенок попробует выполнить задание

Что нужно делать в то время, когда малыш пытается выполнить ваше указание

Что делать после того, как ребенок попытается выполнить ваше указание

Сколько времени следует выделять на освоение умения

Резюме

Примеры уроков

Глава 4

Как, когда и почему следует вносить изменения виндивидуальную программу ребенка

Ведение дневника наблюдений

Запись результатов наблюдений один раз в неделю

Запись результатов три раза в неделю

Ежедневные записи

Как вести дневник

ТАБЛИЦА 4.1

Тетрадь с графами

ДНЕВНИК МАЙКА

Текущий график

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПИСЕЙ НАБЛЮДЕНИЙ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ

ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ

Регулярный анализ результатов

ГЛАВА 5.

Игра. Закрепление и развитие навыков

Как развиваются игровые навыки

Как извлечь из игры побольше пользы

ГЛАВА 6.

Проблемы поведения и как с ними бороться

Нечаянно или нарочно

С какой точки зрения посмотреть?

Проблемы поведения или непослушание?

Проблемы поведенческие или эмоциональные?

Как корректировать поведение ребенка?

Постановка задачи

Как учить ребенка решать поставленные вами задачи

Наблюдайте за собой

Как избежать проблем поведения

Истории, рассказанные родителями

 

Глава 1

 

Оценка уровня развития малыша - это самый первый шаг, который необходим для того, чтобы правильно выбрать стратегию обучения и определить, чему именно его следует учить.

Если Вы уже обращались к специалистам, то термин "оценка" (или "тестирование") не будет для Вас новым. Вероятно, вашего малыша уже когда-то тестировали, (может быть, даже не один раз). У многих родителей подобного рода мероприятия вызывают тревогу, сродни той, какая бывает перед экзаменами. Мы спрашивали некоторых родителей о том, что они испытывают, наблюдая за тем, как педагог выявляет умения их ребенка, и часто нам приходилось слышать примерно следующее:

"Когда педагог тестирует Дэвида, меня мучают дурные предчувствия. Я боюсь, что он может сделать не то, о чем его попросят. Если он справляется с заданием, я, как и любая мать на моем месте, чувствую себя на удивление счастливой, и огорчаюсь, если ему не удается сделать то, что нужно.

Сижу и думаю: "Ты же делал это при мне только вчера, так что же случилось сейчас? Мне хочется что-нибудь сказать ему, но я лишь кусаю ногти."

Несмотря на все свои опасения, многие родители, дети которых имеют отклонения в развитии, действительно хотят выяснить, что их малыш умеет и чего не умеет. Они стремятся получить как можно больше информации и услышать как можно больше разных мнений о состоянии своего ребенка.

"Оценка уровня развития нашего малыша педагогами и специалистами может раскрыть нам глаза на сильные и слабые стороны его личности и на трудности, которые, возможно, подстерегают нас в будущем. Тестирование должно носить непрерывный характер. Тогда оно поможет должным образом направить наши усилия и поддержать нас в нашем решении взять на себя столь важную роль в развитии ребенка.

Я считаю, что оценка - это как бы одно из мнений, которое может дать родителям пищу для размышлений. По-моему, хорошо услышать разные оценки, пусть они даже не совпадают."

Многие родители говорят, что наблюдение за тестированием их детишек помогает им лучше представить себе, в каком направлении двигаться, работая дома.

"Когда я наблюдаю за тем, как педагог или другой специалист тестирует мою Алану, я лучше понимаю, как мне с ней работать. Я чувствую большую уверенность в том, что она сможет достичь то, что предусмотрено программой.

Это помогает мне мыслить плодотворно. Я рассуждаю так: 'Ну что ж, она не может сделать этого сейчас, но я могу научить ее, и в следующий раз у нее все получится.'"

В этой главе мы расскажем о том, как можно самим, у себя дома, оценить уровень развития ребенка. Мы вовсе не советуем Вам отказаться от помощи профессионалов. Эта помощь может понадобиться, если у вас возникнут проблемы, связанные со здоровьем или физическим развитием малыша. Кроме того, оценки, сделанные коррекционными педагогами или воспитателями, помогут вам по-новому взглянуть на ситуацию, и если нужно, вы сможете противопоставить их мнению собственный опыт.

Однако нередко случается, что у родителей, даже если они чувствуют необходимость в более полной оценке состояния их малыша, нет возможности попасть к специалисту. Если бы они смогли тестировать ребенка дома, то проблема удаленности от центра и нехватки специалистов уже не тревожила бы их. Теперь мы знаем, что родители вполне могут научиться оценивать уровень развития своего ребенка с такой же точностью и знанием дела, что и специалисты, а, может быть, и лучше.

Научиться тестировать ребенка довольно трудно даже профессионалу. Родителям же это дается еще труднее. Нелегко быть беспристрастным и объективным в отношении собственного ребенка, а тут еще малышу может потребоваться дополнительное время, чтобы привыкнуть к новым заданиям. Да и сам процесс проведения оценки отнимает время, а у родителей и без того много забот, чего не скажешь о специалистах, которые на работе, как кажется, только этим и должны заниматься. С другой стороны, в привлечении родителей к оценке можно найти свои плюсы, если только они смогут провести ее со знанием дела. Родители способны подойти к этой задаче более гибко, чем педагоги, ведь педагог имеет в своем распоряжении какой-нибудь час или два, и может лишь мечтать о том положении, в котором находятся родители!

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.