Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кадровое обеспечение органов МСУ




Мун хозяйство, его понятие виды и структура

Мун хозяйство – это совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих на территории МО хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение общественных потребностей населения.

Цель мун хозяйства решение местных вопросов. Жители МО вступают заказчиками услуг, оказываемых МО. Данный процесс невозможен без осуществления собственных полномочий органами МСУ

Можно выделить следующие элементы мун хозяйства: - мун предприятия; - другие предприятия и учреждения, деятельность которых связана с реализацией общественных интересов населения МО; - органы МСУ.

С точки зрения того, какую роль в решении вопросов местного значения играют те или иные элементы муниципального хозяйства, можно выделить несколько видов мун хозяйства (по признаку возрастания роли собственной хозяйственной деятельности).

1. Коммунальная модель мун хозяйства. Характеризуется тем, что основную тяжесть затрат на реализацию общественных интересов и потребностей несут сами жители МО. Основным ресурсом являются налоги на население. Главным элементом в этой системе выступает орган МСУ, который осуществляет как накопление ресурсов, так и их расходование

2. Коммунально-рентная модель мун хозяйства. Данная модель по сравнению с предыдущей отличается тем, что налоги с населения дополняются возможностью налогообложения производителя продукции и услуг на территории МО.

3. Муниципально-рентная модель мун хозяйства. Данная модель подразумевает, что органы МСУ получают возможность стать полноценным хозяйствующим субъектом на своей территории (мун предприятия).

Существование той или иной модели зависит от огромного количества факторов, главными из которых являются: 1. Объем компетенции органов МСУ, определенный законодательством. 2. Обеспеченность территории ресурсами. 3. Наличие квалифицированных кадров в органах МСУ и мун предприятиях. 4. Налогоспособность населения. В зависимости от этих факторов формируется конкретный вид муниципального хозяйства.

 

Мониторинг и анализ ситуации показал, что в МО наблюдается дефицит профессиональных кадров органов МСУ. И если количественные показатели более или менее удовлетворительны (практически полностью укомплектован штат сотрудников органов МСУ в МО), то качественные показатели вызывают серьёзные нарекания. Поэтому уместно говорить о неукоплектованности органов МСУ именно квалифицированными кадрами.

В этой связи нужно отметить и позитивную тенденцию: сами муниципальные служащие признают необходимость обучения, переподготовки, повышения квалификации и хотели бы их получить. Основные направления, по которым мун служащие и должностные лица хотели бы повысить свой уровень знаний, касаются разработки муниципальных целевых программ, использования информационных технологий и электронного документооборота, новых форм и методов управления муниципальной собственностью, методов повышения инвестиционной привлекательности МО. Многие респонденты отметили, что необходимость в обновлении навыков управленческой деятельности сотрудников наиболее высока в вопросах разработки нормативно-правовых актов, организации работы по привлечению инвестиций в МО, стратегического планирования СЭР МО, взаимодействия с гражданами.

Следующая выявленная в ходе исследования проблема – несовершенная система обучения, система подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации муниципальных кадров. Передовые методики распространяются недостаточно эффективно, система обучения не поставлена на прочную законодательную основу, МО не обладают достаточным педагогическим составом в данной сфере и достаточным финансированием для подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов.

Для улучшения ситуации в сфере кадрового обеспечения МО следует:

- совершенствовать систему подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации мун служащих и должностных лиц, внедрять передовые методики, программы, технологии. Формат обучения может быть самым разнообразным: полноценные образовательные программы, курсы, семинары, тренинги, правовые консультации, стажировки. Важно соблюсти баланс между теоретической (изучение базовых основ и лучших практик муниципального управления) и практической (освоение через сопричастность) частью обучения;

- создавать благоприятные трудовые и жилищные условия в муниципалитетах, чтобы привлекать компетентных специалистов, в том числе в административно-управленческой сфере, формировать базу для эффективного исполнения сотрудниками органов МСУ своих должностных обязанностей;

- повышать авторитет и престиж муниципальной службы для привлечения наиболее перспективную молодёжь в данную сферу (в том числе на стадии выбора профессии).

Для оперативного решения проблемы «кадрового голода» в МО необходимо создать единый Координационный центр по выработке единой общегосударственной программы по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных и государственных служащих, работы с кадровым резервом и профессиональной ориентации будущих управленцев.

В данной области Всероссийский Совет МСУ планирует реализовать собственный проект. В ближайшее время действующий проект «Школа молодого лидера» будет переформатирован и преобразован в «Школу муниципального лидера» для целевой подготовки кадров конкретно для органов МСУ. Запланированы создание на базе региональных отделений ВСМС сети центров по работе с молодыми перспективными людьми и поддержке молодёжных инициатив; поиск, отбор и формирование в регионах РФ подготовленной группы из активных молодых людей, работающих (или имеющих желание работать) в сфере МСУ, реализующих в своих МО социально значимые проекты, обладающих потенциалом в своей профессиональной области, интересом к общественно-политической деятельности, организационно-управленческими способностями и лидерскими качествами, для дальнейшего привлечения в работу ВСМС и выдвижения их в качестве кандидатов на выборах разных уровней.

32. Роль средств массовой информации в развитии местного самоуправления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.