Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа реализуется в рамках одного из приоритетных направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания




Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

В основу этой Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Программа призвана обеспечить:

- создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

- формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику;

- формирование у обучающегося активной деятельностной позиции;

- получение результата, ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников, расширение кругозора, развитие общей культуры.

Ценностные ориентиры содержания курса

Ценностные установки, заложенные в программу «За страницами истории» соответствуют ценностным установкам программы ООП и ее разделов - программы духовно-нравственного развития и воспитаня

В области патриотического воспитания: любовь к России, своему народу, своему краю, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

В области воспитания нравственных чувств и этического сознания: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; толерантность, представление о духовной культуре и светской этике.

В области в оспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.

В области формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое.

В области воспитания ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

В области воспитания ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Взаимосвязь курса и содержания обучения по предметным областям в 1 классе

Программа внеурочной деятельности расширяет вариативную составляющую общего образования: в содержании программы заложено содержание, которые представлено в базовых предметах русским языком, литературным чтением, окружающим миром, математикой, ИЗО, технологией, риторикой.

 

Учебная деятельность Внеурочная деятельность
1 класс  
  • Литературное чтение-анализ и оценка поступков героев
  • -обсуждение прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт
- ориентация в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами  
  • Русский язык – внимание к слову и ответственность за сказанное и написанное и т.д.
  • Математика –связь предметных знаний с жизнью
  • Окружающий мир-«связь человека и мира», правила поведения в отношениях «человек–человек» и «человек – природа» и т.д.
  • Риторика -правила общения в разных речевых ситуациях, культура диалога, речевой этикет;
  • – взаимосвязь слова и дела
  – библиотечный блок и занятия по творчеству К.Чуковского, Л.Н.Толстого, русских сказок     -ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора     -интерактивная экскурсия в школьный музей по разделу «Из истории школьных принадлежностей». Игра «Приключение букв»   -игра «Как книжки учат математику»   - Игра-лотерея «Зимнее кафе», «Весеннее кафе»   -эксперимент «Волшебные слова»  
Технология – различные виды труда и творчества, разные трудовые операции, их последовательность для получения результата и т.п. - изготовление новогодних открыток (творческая мастерская)  
Изобразительное искусство– законы изобразительного искусства; -опыт творческой деятельности - посещение Детской школы искусств - выставка рисунков  
2 класс  
  • Литературное чтение-анализ и оценка поступков героев
  • -обсуждение прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт
- ориентация в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами  
  • Русский язык – внимание к слову и ответственность за сказанное и написанное и т.д.
  • Математика –связь предметных знаний с жизнью
  • Окружающий мир-«связь человека и мира», правила поведения в отношениях «человек–человек» и «человек – природа» и т.д.
  • Риторика -правила общения в разных речевых ситуациях, культура диалога, речевой этикет;
– взаимосвязь слова и дела
– библиотечный блок и занятия по творчеству детских поэтов и писателей.     -ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора     Сочинение новогодней сказки.   Выпуск газеты   Цикл «Времена года». Наблюдения и эксперимент с талой водой. Отношения со сверстниками и взрослыми.     Ролевые игры, сценки и их обсуждение   Акция по сбору макулатуры, свободная библиотека, проекты «Электронного каталога», «Газеты» и др.
Технология – различные виды труда и творчества, разные трудовые операции, их последовательность для получения результата и т.п. Изготовление бумаги ручной работы
Изобразительное искусство– законы изобразительного искусства; -опыт творческой деятельности Проект «Газета».. Конкурс рисунков «Осенний букет»
3 класс  
  • Литературное чтение-анализ и оценка поступков героев
  • -обсуждение прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт
- ориентация в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами
  • Русский язык – внимание к слову и ответственность за сказанное и написанное и т.д.
  • Математика – связь предметных знаний с жизнью
  • Окружающий мир-«связь человека и мира», правила поведения в отношениях «человек–человек» и «человек – природа» и т.д.
  • Риторика - правила общения в разных речевых ситуациях, культура диалога, речевой этикет;
– взаимосвязь слова и дела
– библиотечный блок и занятия по творчеству детских поэтов и писателей.     -ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора   Сочинение сказки или рассказа про покинутых животных.   История слова     Законы психологии межличностных отношений     Ролевые игры, сценки и их обсуждение   Акция «свободная библиотека», проекты «Электронного каталога», «Газеты» и др.
Технология – различные виды труда и творчества, разные трудовые операции, их последовательность для получения результата и т.п. Изготовление открытки ручной работы в технике «квилинг»
Изобразительное искусство – законы изобразительного искусства; -опыт творческой деятельности Проект «Газета».. Конкурс рисунков «Образ зимы»
4 класс  
  • Литературное чтение-анализ и оценка поступков героев
  • -обсуждение прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт
- ориентация в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами
  • Русский язык – внимание к слову и ответственность за сказанное и написанное и т.д.
  • Математика – связь предметных знаний с жизнью
  • Окружающий мир-«связь человека и мира», правила поведения в отношениях «человек–человек» и «человек – природа» и т.д.
  • Риторика - правила общения в разных речевых ситуациях, культура диалога, речевой этикет;
– взаимосвязь слова и дела
– библиотечный блок и занятия по творчеству детских поэтов и писателей.     -ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора   Сочинение сказки или рассказа про покинутых животных.   История слова     Законы психологии межличностных отношений     Ролевые игры, сценки и их обсуждение   Акция «свободная библиотека», проекты «Электронного каталога», «Газеты» и др.
Технология – различные виды труда и творчества, разные трудовые операции, их последовательность для получения результата и т.п. Изготовление открытки ручной работы в технике «квилинг»
Изобразительное искусство – законы изобразительного искусства; -опыт творческой деятельности Проект «Газета».. Конкурс рисунков «Образ зимы»



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.