Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственная программа. Производственная программа представляет собой объем производства продукции, осуществляемых работ и услуг в планируемом периоде в соответствии с номенклатурой




Производственная программа представляет собой объем производства продукции, осуществляемых работ и услуг в планируемом периоде в соответствии с номенклатурой, ассор-тиментом и качеством, определенным в заказах и договорах с потребителями.

Производственная программа состоит из двух разделов:

1) план производства продукции в натуральных или условно-натуральных показателях;

2) план производства продукции в стоимостном выражении, в оптовых ценах предприятия.

Планирование производственной программы включает следующие этапы:

• анализ объемов производства в предплановом периоде;

• анализ портфеля заказов, спроса на продукцию;

• анализ производственной мощности предприятия;

• анализ имеющихся экономических ресурсов и эффективности их использования;

• обоснование объема выпуска продукции в натуральных показателях;

• обоснование объема товарной продукции в оптовых ценах предприятия;

• оценка производственной программы;

• разработка мер по реализации производственной программы.

При разработке производственной программы предприятия можно выделить следующие элементы:

• основная продукция, на выпуске которой специализируется предприятие;

• новая продукция — продукция, которая будет изготовлена впервые и отличается от основной улучшенными свойствами или характеристиками;

• продукция на экспорт;

• опытные образцы;

• работы и услуги промышленного характера — частичная обработка материалов, деталей, доведение до готовности изделий, изготовленных на других предприятиях, ремонт и модернизация оборудования и т. д.;

• прочая продукция (например, подсобных хозяйств).

Для повышения экономического обоснования производственной программы при ее разработке необходимо применять многовариантные подходы на основе:

• объема реального платежеспособного спроса по каждой продуктовой группе в планируемом году;

• объема заказов, заключенных договоров с покупателями продукции на планируемый год;

• увеличения в планируемом году доли предприятия на рынке или целевом сегменте в соответствии с общей стратегией развития;

• повышения коэффициента использования производственной мощности предприятия;

• повышения эффективности использования экономических ресурсов предприятия;

• целевой прибыли.

Необходимо с учетом конкретных условий обосновать выбор варианта плана производственной программы и разработать мероприятия по обеспечению его выполнения.

В условиях нестабильности финансовой ситуации в стране следует разрабатывать оптимистический и пессимистический варианты плана производственной программы с учетом внешних угроз, дополнительных возможностей, конкурентных преимуществ, сильных и слабых сторон деятельности предприятия.

Оценку качества производственной программы целесообразно производить по показателям рентабельности продукции, продаж, производства, а также по показателям эффективности использования ресурсного потенциала предприятия.

Важным элементом управления на предприятии является планирование выполнения производственной программы на основе оперативно-календарного планирования.

Для выполнения производственной программы необходимо

обеспечить:

• распределение ее по периодам года (кварталам, месяцам) с учетом установленных договорами сроков поставки продукции, сезонности, сменности работы, сроков ввода и освоения новых

производственных мощностей, изменения ассортимента продукции и т. п.;

• доведение ее до структурных подразделений с учетом максимально возможной загрузки производственных мощностей участков и цехов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.