Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для проверки знаний по темам 21—27




Подведение итогов

1. Что такое стресс? Каковы его последствия?

2. Проанализируйте разницу между специфическими и неспецифичес­кими реакциями организма на стресс.

3. Чем отличается стресс от дистресса?

4. Охарактеризуйте фазы развития стресса.

5. Как действуют стрессовые ситуации на разных людей?

6. Какие способы совладания со стрессовыми ситуациями, избегания дистресса вы знаете?

7. Какие приемы сохранения душевного равновесия в трудных жизнен­ных ситуациях (правила) мы с вами изучали?

8. Какова связь между эмоциональным состоянием, напряжением и те­лесными реакциями?

9. Опишите, в чем состоит техника релаксации (по Джекобсону).

 

10.Расскажите о методе аутогенной тренировки (AT).

11.Какие еще методы саморегуляции (кроме мышечной релаксации и AT) вы знаете? В чем их сущность?

12.Как влияет курение на организм и внешний вид человека?

13.Что заставляет людей принимать алкоголь в больших дозах? Что мо­жет быть для них привлекательным? В чем состоят отрицательные стороны?

14.Как происходит формирование алкогольной зависимости? Охарак­теризуйте стадии алкогольного опьянения.

15.* Как действует алкоголь на организм человека?

16.Что такое наркозависимость? Как она возникает?

17.Какие виды наркотиков вы знаете? Какие их них быстро приводят к наркозависимости?

18.Приведите несколько способов уверенного отказа на давление со сто­роны сверстников. (Как сказать «нет», если склоняют делать то, что вы не считаете правильным?)

19.В чем состоит сущность позитивного мышления?

20.В чем преимущества позитивного мышления? Как оно сказывается на поведении человека?


 




21. Расскажите о приемах развития позитивного мышления.

22. Как сохранить позитивный настрой и не впасть в уныние при неуда­чах (опишите несколько приемов и рекомендаций)?

23.Какие возрастные периоды выделяются от рождения человека до 17 лет?

24. Что такое возрастные новообразования? Каковы новообразования подросткового возраста?

25. Охарактеризуйте основные особенности младенческого возраста.

26. Что оказывает особенное влияние на развитие ребенка раннего воз­раста? Почему говорят, что «после трех — уже поздно»?

27. Каковы основные признаки «кризиса 3-х лет»? Как могут взрослые помочь ребенку преодолеть кризис?

28. В чем состоят характерные черты дошкольного детства?

29. Каковы особенности развития личности младшего школьника?

30. Охарактеризуйте 6 принципов позитивного воспитания.

31. Каковы физиологические изменения организма подростка? Как они сказываются на его поведении?

32. Каковы особенности самосознания подростков?



33. Охарактеризуйте основные характерологические поведенческие ре­акции подростков.

34. Проанализируйте особенности самооценки и «образа Я» в ранней юности.

35. Что такое мировоззрение? Как в юношеском возрасте оно соотно­сится с ценностными ориентациями?

36. Как происходит согласование ближней и дальней перспектив жиз­ненного плана?

37. Что такое самопрограммирование на успех? Какие приемы модели­рования желаемого будущего вы знаете?

38. Что означает согласование ценностей и целей? Приведите реальные примеры.


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

Тест «Какой вы психолог?»

(Московина Л. Энциклопедия психологических тестов. Саратов, 1996)

Не слишком задумываясь, выберите один из вариантов, запишите номер вопроса и рядом — очки, затем суммируйте их.

1. По-вашему, те, кто всегда придерживается правил хорошего тона:

— вежливы, приятны в обращении — 2 очка;

— строго воспитаны — 4 очка;

— просто скрывают свой истинный характер — 1 очко.

2. Вы знаете супружескую пару, которая никогда не сорится. По-вашему:

— они счастливы — 2 очка;

— равнодушны друг к другу — 1 очко;

— у них нет доверия друг к другу — 4 очка.

3. Вы впервые видите человека, и он сразу начинает рассказывать вам
анекдоты, острить. Вы решите, что он:

— остряк — 1 очко;

— он чувствует себя неуверенно и таким образом пытается выйти из этого неприятного состояния — 2 очка;

— хочет произвести на вас приятное впечатление — 4 очка.

4. Вы говорите с кем-то на интересную тему, ваш собеседник сопровож­
дает разговор жестикуляцией. Вы считаете что он:

— волнуется — 4 очка;

— неискренен — 1 очко.

5. Вы решили получше узнать кого-либо из своих знакомых. Считаете, что
надо:

— пригласить его в какую-либо компанию — 1 очко;

— понаблюдать его в деле — 2 очка.

6. Кто-то в ресторане дает большие чаевые. Вы убеждены:

— он хочет произвести впечатление — 4 очка;

— ему нужно расположение официантки — 2 очка;

— это от щедрости души — 1 очко.

7. Если человек никогда не начинает разговор первым, то вы считаете:

— он скрытничает или не хочет разговаривать — 2 очка;

— он слишком робок — 4 очка;

— он боится быть непонятым — 1 очко.

8. По вашему мнению, низкий лоб человека означает:

— глуповатость — 1 очко;

— упрямство — 2 очка;

— не можете сказать о человеке что-либо конкретное — 4 очка.

9. Что вы думаете о человеке, который не смотрит другим в глаза:

— у него комплекс неполноценности — 1 очко;

— Он неискренен — 4 очка;

— он слишком рассеян — 2 очка.

10. Человек с высоким достатком всегда покупает дешевые вещи. Вы
думаете:

— он бережлив — 4 очка;

— он скромен — 2 очка;

— он скряга — 1 очко.


Сумма набранных очков сравнивается с интерпретацией:

35 и более очков. Вам очень легко составить мнение о человеке. Вам достаточно посмотреть на кого-либо, и вы уже знаете, что он за птица. Кро­ме того, вы можете сразу же сообщить ему свое мнение, так как убеждены, что не ошиблись. Но даже если это и так, поразмышляйте: разумно ли гово­рить каждому, что вы о нем думаете? Этим вы вряд ли что-то измените, скорее — вызовете раздражение. Или вы хотите показать, что вас никто не сможет «водить за нос»?

От 26 до 34 очков. Вы умеете объективно оценивать ситуации и окружаю­щих. У вас действительно есть «нюх» на людей, и для вас не составит слож­ности угадать характер человека. Из вас вышел бы отличный психолог. Вы не позволяете себе принимать на веру чужое мнение, предпочитаете сами убедиться, каков человек, которого вы оцениваете. Это очень хорошее каче­ство для педагогов и руководителей. Если вы поймете, что ошиблись, то не побоитесь признать этого.

От 16 до 25 очков. Вы как правило не бываете уверены в своем мнении, легко принимаете постороннюю точку зрения. Таким образом, ваша наблю­дательность притупляется и все это в конце концов может привести к тому, что вы вообще не сможете сформулировать свое самостоятельное мнение. Попытайтесь хоть раз по-своему оценить другого человека.

15 и менее очков. Вы нередко готовы поверить кому бы то ни было. Вы чрезвычайно доверчивы и судите о людях лишь по внешним признакам. Ког­да же впоследствии оказывается, что ваша оценка была совершенно оши­бочной, вы изумляетесь и расстраиваетесь. Вас ждут ошибки, которые вы совершите по одной и той же причине — из-за неверной оценки людей...


 

 


Задание для развития внимаи



риложение 3

Задание для развития внимания

Для развития наблюдательности, расширения объема своего внимания можно воспользоваться методом, описанным известным психологом К. К. Платоновым. Образец специальных экспозиционных карточек представлен ниже:

• • •

• • • •

• • •

• • •

• • • • • •

• • • •

• • • •

 

• • • • • •

 

Такие же карточки, но без точек, вычерчиваются в тетради для за­писи ответов. При тренировке учащиеся поочередно выступают то в роли экспериментаторов, то в роли обучаемых. Задача эксперимен­татора заключается в следующем: взять из стопки карточек, лежащих тыльной стороной кверху, самую верхнюю и показывать ее обучаемо­му в течение трех секунд. Затем положить карточку тыльной стороной кверху, но уже в отдельную стопку.

Глядя на карточку, обучаемый должен заметить и запомнить, сколько то­чек на ней проставлено и в каких клетках. После окончания экспозиции он обязан по памяти скопировать данную карточку в тетради для ответов. (Про­ставлять нужно только те точки, которые вы твердо помните!) Если испытуе­мый помнит количество точек на карточке, но расположение некоторых из


них у него в сознании не закрепилось, он проставляет на полях соответству­ющее количество крестиков.

Результаты оцениваются по общему количеству точек, правильно воспро­изведенных при использовании всего набора карточек. Конечно, одного тре­нировочного сеанса будет недостаточно. Упражняться нужно если не ежед­невно, то хотя бы через день. Желательно пользоваться не одним, а не­сколькими наборами карточек. Результаты можно отмечать на графике (вы­черчивается кривая достигнутого прогресса). На горизонтальной оси откла­дываются дни (сеансы) тренировок, на вертикальной (в соответствующем масштабе) — общее количество точек, которое обучаемый правильно вос­произвел по данному набору карточек. Затем вершины соответствующих перпендикуляров соединяются ломаной линией.

Приложение 4





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 24; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.162.108.167
Генерация страницы за: 0.094 сек.