Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Земельное законодательство субъектов РФ




Указы Президента и постановления правительства РФ как источники земельного права.

Право Президента РФ на регулирование земельных отношений закреплено Статье 2, пункте 2 ЗК: Правительство РФ принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, ФЗ, а также указами Президента РФ, регулирующими земельные отношения. Указы Президента играли важную роль в регулировании земельных отношений в период с 1993 по 2000 год (около 15 основополагающих указов в данной области; устанавливали базис законодательства в данной области). Значительное влияние на развитие земельных отношений оказали Указы Президента РФ: 1 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» от 27.12.1991 № 323; 2 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» от 27.10.1993 № 1767; 3 РФ «О федеральных природных ресурсах» от 16.12.1993; 4 «Об усилении гос. контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы» от 16.12.1993; 5 «О приведении земельного законодательства РФ в соответствие с Конституцией РФ» от 24.12.1993; 6 Указ Президента «О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками» 23.04.1993; 7 «О налогообложении продажи земельных участков и других операций с землей» 07.12.1993; И ДР.Согласно Статье 90 Конституции РФ, Указы Президента РФ обязательны на территории РФ и являются также источниками ЗП, поскольку устанавливают новые правовые нормы, оперативно их регламентируют и регулируют. Постановления Правительства РФ как источники ЗП. Правительство РФ осуществляет исполнительную власть РФ, обеспечивает управление федеральной собственностью и меры по охране собственности (ст. 110, 114 Конституции РФ).Согласно Статье 115 Конституции РФ «1. На основании и во исполнение Конституции РФ, ФЗ, нормативных указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. 2. Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в РФ. 3. Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ». Статья 2, пункте 2 ЗК: Правительство РФ принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, ФЗ, а также указами Президента РФ, регулирующими земельные отношения.

 

 

Земельное законодательство – это система нормативных актов РФ, субъектов РФ, регулирующих земельные отношения. Земельное законодательство в соответствии со ст. 72 Конституции РФ находится в совместном ведении РФ и ее субъектов.Основу земельного законодательства составляют: ГК (ч. 1, 2), Водный кодекс РФ, ЖК РФ, Налоговый кодекс (ч. 2), Закон о землеустройстве, Закон о плате за землю, Закон об охране окружающей среды, ЗК РФ, Лесной кодекс РФ, Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения, КоАП РФ. Принятие и взаимодействие актов земельного законодательства основано на нормах Конституции. Согласно ст. 72 Конституции РФ земельное законодательство, законодательство о природных ресурсах, равно как и иные отрасли законодательства, находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов. Согласно ст. 76 Конституции устанавливается взаимоотношение нормативных актов. Так, по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные НПА субъектов РФ. ФЗ не могут противоречить ФКЗ. Законы и иные НПА субъектов РФ не могут противоречить ФЗ, принятым в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 76 Конституции РФ. В случае противоречия между ФЗ и иным актом, изданным субъектом РФ, действует федеральный закон. В случае противоречия между ФЗ и НПА субъекта РФ, действует нормативный правовой акт субъекта РФ. Субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение 3 месяцев. Создана и активно функционирует Правительственная комиссия по разработке НПА в области реформирования и регулирования земельных отношений.Сегодня не все земельные проблемы решены законод тельным путем окончательно. Это касается порядка выкупа или аренды земель, цен на них, совмещения строения и земельного участка, на котором оно расположено или который необходим для его использования и обслуживания. На основании и во исполнение ЗК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

19.Общая характеристика права собственности на землю в Российской Федерации.

Под собственностью понимают ту или иную форму (способ) присвоения различных вещей, созданных человеком или имеющих естественное происхождение. Если эти отношения закреплены и охраняются силой государства, то возникает право собственности. Содержание права собственности заключается в том, что собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом, а именно:1 правомочие владения – возможность фактического обладания собственником принадлежащим ему имуществом;2 правомочие пользования – возможность потребления (присвоения) собственником полезных свойств имущества;3 правомочие распоряжения – возможность определения собственником юридической судьбы имущества (его отчуждения, передачи в пользование другим лицам, пользования самим собственником и т.д.).Иными словами, собственник вправе самостоятельно совершать сделки относительно своего имущества, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам либо передавать им права владения или пользования, оставаясь при этом собственником.Содержание права собственности на землю составляют правомочия владения, пользования, распоряжения (ст. 209 ГК РФ). Все три правомочия имеют ясно выраженный физический и юридический аспект. Общие права собственников земли закреплены, кроме указанной статьи ГК РФ, и в ст. 40 ЗК РФ (Права собственников земельных участков на использование земельных участков). Пользование землей возможно как 1 средством производства;2 как пространственно-территориальным базисом. Обязательным требованием является целевое использование земель в соответствии с её категорией и видом разрешенного использования. При распоряжении землей основным требованием является оборотоспособность. Согласно ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Правомочия владения, пользования, распоряжения могут быть ограничены государством. Например, на лиц, имеющих земельные участки на праве частной собственности, возлагается ряд обязанностей. Они должны: 1 своевременно платить земельный налог, 2 осуществлять мероприятия по охране земель, 3 соблюдать требования градостроительных регламентов, 4 своевременно приступать к использованию земельного участка, 5 эффективно использовать землю в соответствии с целевым назначением и др.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2035; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.