Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комитет по экономическим, социальным и культурным правам 5 страница




195. Ребенок имеет право на труд с учетом его возраста, здоровья, образования и профессиональной подготовки. Право ребенка на трудовую деятельность возникает по достижении им 16 лет. Трудовой договор с ребенком может быть заключен по достижении им 16 лет. Ребенок может быть допущен к трудовой деятельности с 15-летнего возраста с согласия одного из родителей (законного представителя). Условия и порядок использования детского труда, а также льготы в отношении трудовой деятельности детей устанавливаются законодательством Туркменистана. Государственные органы создают резерв рабочих мест для детей.

196. Государство охраняет ребенка от всех форм эксплуатации на работе средствами правового, экономического, социального, медицинского и воспитательного характера. Не допускается использование ребенка на работах, которые были бы вредны для его здоровья или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию. Детям запрещается выполнять работу, связанную с производством или реализацией табачных изделий либо алкогольных напитков. Не допускается привлечение учащихся во время учебного года к сельскохозяйственным и иным работам, не связанным с учебным процессом.

197. Согласно Закону "О гарантиях прав молодежи на труд" от 1 февраля 2005 года, не допускается заключение трудовых договоров с детьми, не достигшими шестнадцати лет, а достигшие пятнадцати лет могут быть приняты на работу лишь в случае, если имеется письменное согласие одного из родителей (опекуна, попечителя) и трудовая деятельность не будет препятствовать им в продолжении учебы в школах. Работодателям, независимо от форм собственности, запрещается использовать работников, не достигших совершеннолетия, на работах с тяжелыми условиями труда, на вредных или опасных, а также подземных работах. Родителям (опекунам, попечителям) запрещается использовать ребенка на работах, связанных с постоянной трудовой занятостью, особенно на работах, которые связаны с отлучением его от учебы, что влечет нарушение прав и интересов ребенка, закрепленных в нормативных правовых актах Туркменистана, а также в общепризнанных нормах международного права. Трудовая деятельность детей, независимо от того, в какой форме она осуществляется, является постоянной или временной, не должна создавать им препятствия для учебы в школах. Нарушение трудовых прав детей влечет ответственность, установленную законодательством Туркменистана. В 2005 году был принят Закон "О гарантиях права молодежи на труд". Теперь трудовой договор может заключаться с подростком, достигшим 16 лет, а достигшие пятнадцати лет могут быть приняты на работу с письменного согласия одного из родителей при условии, что трудовая деятельность не будет препятствовать им в продолжении учебы в школах. Этот закон отменяет часть статьи 179 КЗОТа, где минимальный возраст для заключения трудового договора, с письменного согласия одного из родителей был установлен в 14 лет. В Туркменистане действует обширная система государственной защиты труда молодежи от экономической эксплуатации, а также ситуаций, которые могут представлять опасность для здоровья, нанести ущерб физическому умственному и духовному развитию или служить препятствием для получения образования. Меры по защите труда молодежи, в основном, закреплены в КЗоТе и Законе "Об охране труда в Туркменистане". В КЗоТе указываются работы, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет (ст. 181), запрещение привлекать работников моложе 18 лет к работам к ночным и сверхурочным работам (ст. 183), обязательные ежегодные медицинские осмотры лиц моложе 18 лет (ст.182), ограничения в увольнении работников моложе 18 лет (ст.189), расторжение трудового договора с работниками моложе 18 лет по требованию родителей, опекунов (ст.190). В Туркменистане численность работающих подростков до 16 лет незначительна. На крупных и средних предприятиях их занятость не превышает 0,2% от общей численности работников.

198. Все лица моложе восемнадцати лет принимаются на работу лишь после предварительного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру. Обязательные ежегодные медицинские осмотры несовершеннолетних работников проводятся в рабочее время с сохранением среднего заработка.

Статья 11
Жизненный уровень

199. Первое обследование уровня жизни населения в Туркменистане было проведено весной 1998 года при содействии Всемирного банка. В результате была сформирована и проанализирована база данных об основных ключевых индикаторах, характеризующих уровень жизни населения страны по состоянию на 1998 год. Для мониторинга и выявления основных тенденций в изменении показателей, характеризующих жизненный уровень населения страны, через 5 лет в 2003 году на основании соглашения между Правительством Туркменистана и Азиатским банком развития было проведено следующее аналогичное обследование. По материалам Обследования уровня жизни населения Туркменистана (ОУЖН-2003) совокупные доходы домашних хозяйств за 1998−2003 годы выросли в 6,1 раза. Более чем в 3 раза сократилась разница в уровне доходов по регионам и почти в 4 раза − между высокодоходными и низкодоходными группами домохозяйств. Разница в доходах наиболее и наименее обеспеченного населения в Туркменистане составило 3,7 раза. Обеспечено значительное сокращение степени расслоения населения по уровню материального достатка. В 1998 году высокодоходная 20-ти процентная группа домохозяйств (5-я квинтиль) имела 55,7% совокупных доходов без учета социальных трансфертов. За прошедшие 5 лет их доля снизилась более чем в 2 раза и составила в 2003 году 27%. Удельный вес доходов в наименее обеспеченной группе домашних хозяйств за этот период увеличился до 15%. Реальные доходы жителей Туркменистана за рассматриваемый период увеличились в 3,6 раза. Низкие ставки подоходного налога и предоставление льгот по его уплате обеспечили рост располагаемых доходов в 2003 году по сравнению с 1998 годом в 5,1 раза.

200. Туркменистан - социально ориентированное государство. Обеспечение достойного уровня жизни населения, безопасности, прав и свобод граждан, развитие демократических процессов, формирование правовой системы составляют содержание внутренней политики нового руководства страны.
С 1993 года Туркменистан предоставляет своим гражданам бесплатно газ, электроэнергию, воду и пищевую соль, медицинское обслуживание и возможность получения образования бесплатного высшего и среднего образования. Постановлением Народного Совета Туркменистана от 25 октября 2006 года бесплатное пользование гражданами природным газом, электроэнергией, питьевой водой и солью продлено до 2030 года. Символическая плата установлена за коммунальные услуги, пользование телефоном и общественным транспортом.

201. Государственный бюджет Туркменистана на 2009 год составит
294,5 триллиона манатов (58,9 миллиарда деноминированных манатов). Доходная и расходная части на 39,5 процента будут выше уровня Государственного бюджета Туркменистана на 2008 год. По сравнению с 2008 годом на 13 процентов возрастут инвестиции, направляемые в социальную сферу − образование, систему социального обеспечения, здравоохранение. В целом они достигнут 18,1 триллиона манатов. Предполагается, что рост ВВП в 2009 году по сравнению с 2008 годом составит 110,7 процента, а уровень инфляции − предположительно 7-8 процентов. Приоритетность социальной политики Гурбангулы Бердымухамедова, получило зримое отражение в законодательстве и правовой практике Туркменистана. Принят Кодекс Туркменистана "О социальном обеспечении", в нем основное внимание уделено мерам по защите материнства и детства, введены новые виды пособий по рождению ребенка, по уходу за ребенком до достижения им полутора лет, оговорены вопросы трудоустройства и профессионального обучения инвалидов, обеспечена государственная поддержка наименее защищенным слоям населения. Важным шагом в деле обеспечения социальной защиты населения послужил Указ Главы Государства "Об увеличении заработной платы, пенсий и пособий" на 10 процентов с 1 января 2009 года. Особой заботой государства является улучшение жилищных условий граждан Туркменистана, в этих целях им предоставлено право на ипотечный кредит под один процент годовых сроком на 30 лет. В целях обеспечения высокого уровня социально-бытовых условий населения, проживающего в сельской местности, принята и реализуется "Национальная программа Президента Туркменистана по преобразованию социально-бытовых условий населения сел, поселков, городов, этрапов и этрапских центров на период до 2020 года". По инициативе Президента страны в Дашогузском велаяте образован новый этрап Рухубелент.
В настоящее время здесь построено свыше 40 социально-экономических объектов – Центр культуры, АТС с телеграфом, площадкой доступа в Интернет, оборудованием сотовой связи, дайханский рынок и торговый центр, более 20 жилых коттеджей, школа, дом здоровья и госпиталь, оснащенные новейшим медицинским оборудованием. Ввод объектов социально-бытовой сферы, развитие инфраструктуры создаст новые рабочие места, повысит эффективность экономики. Обеспечить сельчанам высокое качество жизни и благоприятные условия труда, максимально приближенные к городским, - такова главная цель широкомасштабной программы, реализуемой в Эсенгулыйском этрапе по инициативе Президента страны Гурбангулы Бердымухамедова. В поселке Эсенгулы за короткий период времени построено 20 современных объектов, среди них Дом здоровья и этрапский госпиталь, мультимедийная школа на 500 учащихся, Дворец культуры, здание ковровой фабрики. Постановлением Президента Туркменистана от 22 сентября 2008 года в целях стабильного экономического развития Туркменистана, эффективного использования избыточной части доходов над расходами (профицита) Централизованного бюджета Туркменистана, а также дальнейшего повышения уровня благосостояния народа создан Стабилизационный фонд Туркменистана. Стабилизационный фонд позволит также сократить зависимость экономики страны от топливно-энергетического комплекса и снизит неблагоприятное воздействие внешних факторов. Средства фонда будут направляться на социально-экономическое развитие Туркменистана, в виде трансферов выделяться на реализацию всевозможных бюджетных программ, внедрение современных технологий и новейшего оборудования. Часть активов Стабилизационного фонда, а именно - так называемые "средства будущих поколений", с минимальными рисками будут размещены в высокодоходные, долгосрочные финансовые акции, предприятия.

202. Согласно статье 24 Конституции, каждый гражданин имеет право на поддержку государства в получении или приобретении благоустроенного жилого помещения и в индивидуальном жилищном строительстве. Жилище неприкосновенно. Никто не имеет права войти в жилище или иным образом нарушить неприкосновенность жилища против воли проживающих в нем лиц либо без законных оснований. Защита жилища от противозаконных посягательств является правом человека и гражданина. Никто не может быть лишен жилища иначе как по основаниям, установленным законом.

203. Основным направлением социальной политики государства является неуклонное повышение благосостояния туркменского народа, более полное удовлетворение его материальных и культурных потребностей, улучшение условий жизни во всех регионах страны. Одной из главных мер, принятых государством в целях поощрения строительства малых и средних городов, особенно в сельской местности является утверждение Президентом Туркменистана "Национальной программы Президента Туркменистана по преобразованию социально-бытовых условий жизни населения сел, поселков, городов этрапов и этрапских центров (районов и районных центров) на период до 2020 года". Эта Программа направлена на повышение жилищно-бытовых условий населения, проживающего в селах и малых городах, а также улучшение инженерной инфраструктуры и социальное развитие сельских населённых пунктов, посёлков, городов и районных центров страны. Осуществление программы будет производиться в три этапа: 2008−2010 годы, 2011−2015 годы, 2016−2020 годы. На реализацию этой программы предусматривается инвестирование капитальных вложений на общую сумму около 4 млрд. долларов США.

204. Реализация программы предусматривает создание в регионах современной социально-экономической инфраструктуры по следующим основным направлениям: строительство больниц, домов и центров здоровья, детских дошкольных учреждений, средних школ, домов культуры, спортивных школ и спортивных сооружений, водопроводных и канализационных сетей, скважин, автомобильных дорог, газопроводов, электропроводов и сооружений, развитие системы связи и строительство жилых домов. На период до 2020 года предусмотрено строительство 5 222,4 тыс. кв. м. жилья повышенной комфортности. Огромное значение для всей страны имеет реализация инициированного Главой государства проекта по созданию Национальной туристической зоны "Аваза", который создаст тысячи новых рабочих мест, причем не только в сфере туризма и отдыха, но и в сопутствующих отраслях экономики, как, например транспорт и связь, строительство, пищевая, рыбная и текстильная промышленность. Международная практика показывает, что свободные экономические зоны обеспечивают ежегодный рост занятости в принимающем регионе в среднем на 50% и более, что самым положительным образом отражается на жизни людей. В настоящее время по инициативе Президента Туркменистана началась реализация нового проекта по строительству Олимпийского городка в Ашхабаде. Грандиозный комплекс, не имеющий аналогов в регионе, намечено возвести в одном из прекрасных уголков беломраморной столицы. Он включает в себя около
30 объектов. Среди них спортивный дворец для хоккея на льду на 10 тысяч зрителей, со специализированной школой-интернатом олимпийского резерва Туркменистана, паралимпийский центр, крытый и открытый водные комплексы с бассейнами для плавания и прыжков в воду, более 10 теннисных кортов, крытый велотрек с внутренней ареной для боулинга, бадминтона и настольного тенниса, футбольное поле, тренировочные площадки и залы для мини футбола, тяжелой атлетики, фехтования и бокса, игровых видов спорта и гимнастики и многие другие сооружения.

205. Для Туркменистана характерна социально-ориентированная направленность экономического развития, поэтому в Туркменистане тарифы на жилищно-коммунальные услуги поддерживаются на низком уровне. Согласно принятой Национальной программы "Стратегия экономического, политического и культурного развития Туркменистана на период до 2020 года", сохраняется государственная поддержка по квартплате за муниципальное жилье, при пользовании общественным транспортом, по абонементной плате населения за телефонные услуги. В 2007 году по данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в общих денежных расходах в среднем в месяц на одно домашнее хозяйство составила 0,2%.

а) Обеспеченность населения общей площадью жилья, кв. м. на 1 человека

  2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Туркменистан 17,8 18,3 19,2 19,4 19,6 19,7 19,8 19,9
г. Ашхабад 14,7 15,2 15,8 16,0 16,2 16,3 16,4 16,5
Велаяты:                
Ахалский 15,3 15,7 16,3 16,5 16,6 16,7 16,7 16,9
Балканский 13,8 14,0 14,6 14,7 14,7 14,8 15,3 15,3
Дашогузский 19,7 20,2 21,1 21,4 21,5 21,7 21,8 21,9
Лебапский 19,0 19,5 20,3 20,5 20,8 20,9 21,1 21,3
Марыйский 19,9 20,4 21,3 21,5 21,7 21,8 21,8 22,0

b) Структура жилищного фонда по формам собственности, %

  2000 г. 2007 г.
Туркменистан    
Жилищный фонд – всего    
в том числе:    
государственный, общественный фонд 21,6 19,8
частный жилищный фонд 78,4 80,2
г. Ашхабад    
Жилищный фонд – всего    
в том числе:    
государственный, общественный фонд 62,3 65,6
частный жилищный фонд 37,7 34,4
Ахалский велаят    
Жилищный фонд – всего    
в том числе:    
государственный, общественный фонд 17,6 15,6
частный жилищный фонд 82,4 84,4
Балканский велаят    
Жилищный фонд – всего    
в том числе:    
государственный, общественный фонд 40,7 37,4
частный жилищный фонд 59,3 62,6
Дашогузский велаят    
Жилищный фонд – всего    
в том числе:    
государственный, общественный фонд 11,2 10,1
частный жилищный фонд 88,8 89,9
Лебапский велаят    
Жилищный фонд – всего    
в том числе:    
государственный, общественный фонд 17,4 15,4
частный жилищный фонд 82,6 84,6
Марыйский велаят    
Жилищный фонд – всего    
в том числе:    
государственный, общественный фонд 16,5 14,3

с) Оборудование жилищного фонда отдельными видами благоустройства, %

  2000 г. 2007 г.
  всего город село всего город село
Туркменистан            
центральным водопроводом 54,2 80,2 28,0 55,8 82,1 29,5
центральной канализацией 31,8 61,2 1,7 33,4 63,5 2,5
Газом 98,6 99,1 95,0 99,8 99,9 98,0
центральным отоплением 30,9 58,8 1,9 32,7 60,6 2,7
ванной (душем) 30,4 56,0 0,8 31,6 57,6 1,3
телефоном стационарным (проводным) 35,7 58,0 10,6 37,6 59,9 11,6
г. Ашхабад            
центральным водопроводом 99,4 99,4   100,0 100,0  
центральной канализацией 89,9 89,9   91,9 91,9  
Газом 99,9 99,9   99,9 99,9  
центральным отоплением 89,1 89,1   91,8 91,8  
ванной (душем) 83,5 83,5   85,5 85,5  
телефоном стационарным (проводным) 56,3 56,3   85,0 85,0  
Ахалский велаят            
центральным водопроводом 99,4 99,4   100,0 100,0  
центральной канализацией 89,9 89,9   91,9 91,9  
Газом 99,9 99,9   99,9 99,9  
центральным отоплением 89,1 89,1   91,8 91,8  
ванной (душем) 83,5 83,5   85,5 85,5  
телефоном стационарным (проводным) 56,3 56,3   85,0 85,0  
Балканский велаят            
центральным водопроводом 72,3 82,3 27,3 73,2 83,5 27,8
центральной канализацией 58,4 71,1 1,0 60,4 76,3 1,1
Газом 99,1 99,8 96,0 99,9 99,9 98,9
центральным отоплением 37,1 45,1 1,5 37,9 46,0 1,8
ванной (душем) 49,8 60,6 1,0 50,4 61,3 1,2
телефоном стационарным (проводным) 50,5 56,9 21,7 51,6 58,2 22,4
Дашогузский велаят            
центральным водопроводом 36,3 79,5 14,1 37,2 80,5 14,8
центральной канализацией 12,4 33,6 1,5 13,1 34,4 1,7
Газом 98,5 99,4 98,1 99,8 99,9 99,8
центральным отоплением 16,5 47,2 0,7 17,2 48,0 0,9
ванной (душем) 9,6 27,6 0,5 10,2 28,3 0,8
телефоном стационарным (проводным) 31,3 71,1 11,1 32,1 72,1 11,7
Лебапский велаят            
центральным водопроводом 32,4 55,1 13,6 33,7 57,0 14,3
центральной канализацией 21,6 42,7 4,1 22,4 43,8 4,3
Газом 91,3 99,1 84,6 98,8 99,9 97,8
центральным отоплением 20,1 43,4 0,8 21,3 44,7 1,3
ванной (душем) 18,3 38,3 1,8 18,9 39,4 2,1
телефоном стационарным (проводным) 33,7 62,5 11,6 35,0 63,8 12,3
Марыйский велаят            
центральным водопроводом 30,5 64,5 15,4 31,4 65,7 16,2
центральной канализацией 16,8 53,5 0,5 17,6 54,8 0,8
Газом 97,2 96,7 97,4 99,6 99,5 99,6
центральным отоплением 17,8 56,9 0,4 18,6 57,9 0,7
ванной (душем) 15,3 49,2 0,3 16,1 50,2 0,6
телефоном стационарным (проводным) 27,1 63,2 11,0 28,5 64,6 11,8

206. Право граждан на удовлетворительное жилище регулируются Конституцией Туркменистана, Гражданским кодексом Туркменистана, Жилищным кодексом и кодексом Туркменистана "О земле", Законами Туркменистана "О собственности" и "О дайханских объединениях", а также другими нормативными правовыми актами Туркменистана.

207. Вопросы, связанные с землепользованием, регулируются Кодексом Туркменистана "О земле" от 25 октября 2004 года. Земельным законодательством Туркменистана предусмотрено предоставление гражданам Туркменистана земельных участков:

a) в частную собственность для индивидуального жилищного строительства в городах и посёлках;

b) в частную собственность для ведения личного подсобного хозяйства − приусадебного земельного участка в сельской местности, на котором граждане в установленном порядке имеют право осуществлять строительство собственного индивидуального жилого дома.

208. Органами, регулирующими вопросы жилищного строительства, являются: Кабинет министров Туркменистана; Министерство строительства и промышленности строительных материалов; Министерство охраны природы Туркменистана, другие министерства и ведомства в пределах своей компетенции; органы местной исполнительной власти и местного самоуправления.

209. Вопросы строительства жилья (строительные нормы, качество, надёжность и другие), регулируются строительным законодательством и строительными нормами Туркменистана.

210. Источниками финансирования жилищного строительства являются:

• государственные средства

• средства населения

• заёмные средства (кредиты банков)

211. Учёт жилищного фонда, обеспечение жильём граждан, а также предложения о строительстве жилья в пределах своих полномочий осуществляют хякимлики этрапов и городов, органы статистики.

212. Правительством Туркменистана вопросам обеспечения жильём граждан уделяется особое внимание, совершенствуются нормативные и правовые акты Туркменистана, направленные на ускоренное обеспечение благоустроенным жильём населения, предоставление застройщикам долгосрочного кредита, обеспечение их в установленном порядке местными строительными материалами и др. Тарифы за коммунальные услуги владельцев квартир с 1990-х годов остаются неизменными. Ветераны ВОВ, воины-интернационалисты и инвалиды освобождены от оплаты за коммунальные услуги. Капитальный ремонт жилых домов и благоустройство придомовых территорий, а также ремонт и строительство инженерных сетей и коммуникаций осуществляется за счёт средств Государственного бюджета Туркменистана.

213. С целью поощрения возможности приобретения населением собственного жилья и увеличения объема жилищного строительства Правительством Туркменистана принят ряд мер. В соответствии с постановлением № 9361 Президента Туркменистана от 11 января 2008 года каждый гражданин, желающий построить дом до 2 этажей на ранее имеющемся или вновь выделяемом земельном участке в городах, поселках и сельских населенных пунктах могут заключать двусторонние договора подряда с государственными строительными организациями. Подрядчик за счет собственных средств или беспроцентного кредита банка осуществляет строительство дома. После завершения стройки заказчик принимает строительство. Владелец дома может получить ипотечный долгосрочный кредит (1% годовых) сроком до 30 лет, со льготным периодом погашения (первые пять лет без уплаты основного долга). В качестве субподрядчика в строительстве жилых домов вышеуказанным способом могут также участвовать частные предприниматели. В Ашхабаде министерства и ведомства также осуществляет строительство элитных жилых домов с повышенной комфортностью, которые реализуются работникам с оплатой ими 50% от общей стоимости квартиры, остальные 50% компенсируются государством. При получении жилья владелец квартиры первоначально оплачивает 10% от реализуемой стоимости квартиры. На остальную сумму владелец квартиры имеет право под залог своей квартиры получить долгосрочный ипотечный кредит сроком до 30 лет, с 1% годовых и пятилетним льготным периодом погашения. Квартиры в жилых домах, строящихся за счет бюджетных средств, распределяются нуждающимся категориям граждан, в соответствии с жилищным законодательством Туркменистана.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.