Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Численность преподавателей в них, человек 2 страница




316. Государственные программы "Образование", "Новое село" и другие предусматривают дальнейшее расширение и строительство дошкольных учреждений, школ, спортивных, образовательных и культурных учреждений.

317. В целях социальной поддержки и адаптации, например, детей-инвалидов государство содержит учебные, лечебные и реабилитационные учреждения для получения ими образования, профессионального обучения и воспитания, доступного соответственно состоянию их здоровья (ст. 31 Закона Туркменистана "О гарантиях прав ребенка").

318. Согласно акту Президента Туркменистана от 4 марта 2007 года "О совершенствовании системы образования в Туркменистане" для детей, проживающих в отдаленных от культурной зоны селах, железнодорожных станциях и получивших начальное образование, в велаятах открыты школы-интернаты для продолжения обучения в старших классах и получения нормального образования.

319. Дети-сироты находятся на попечении государства. Так, в стране функционирует Дворец детей-сирот в г.Ашхабаде, и дом детей-сирот в г. Балканабат, в которых дети содержатся на полном государственном обеспечении. В Туркменистане практикуется семейное воспитание детей-сирот, так например, в Лебапском велаяте в г. Туркменабат находится Семейный детский дом, где в семье воспитываются 8 детей-сирот.

320. Дети, не имеющие гражданства, дети-беженцы, переселенцы, дети иностранных граждан, проживающие в Туркменистане, имеют право на образование, наравне с гражданами Туркменистана. В данное время беженцы, в том числе и дети-беженцы, прибывших в 1991–1997 гг. в Туркменистан, остались на постоянное место жительство в Туркменистане, и пользуются всеми правами граждан Туркменистана.

321. Для детей из уязвимых групп, таких как из многодетных семей, детей-сирот, бывших детей-беженцев, детей-инвалидов и т.д., при поддержке общественных и международных организаций, существуют разнообразные бесплатные курсы, такие как: компьютерная грамотность, обучение английскому языку, швейное дело, кулинарная практика, прикладное национальное искусство.

322. Учебные заведения всех уровней образования созданы государством, частный сектор представлен в виде обучающих курсов разной направленности, таких как: обучение предпринимательству, иностранным языкам, компьютерной грамотности, основам психологии, компьютерная грамотность, обучение и работа в Интернете и др. Трудностей в создании или получения к ним доступа нет.

323. Главной целью новой образовательной политики Главы государства является создание в стране совершенной системы подготовки национальных кадров, получение образования, соответствующего международным стандартам, удовлетворение возросших потребностей экономики страны в высококвалифицированных специалистах, способных включиться в осуществление преобразований, охватывающих все стороны жизни государства и общества.



324. Для осуществления намеченных целей Президент Туркменистана одними из первых издал Указы "О совершенствовании системы образования в Туркменистане" от 15 февраля 2007 года, "О совершенствовании работы учебно-воспитательных учреждений" от 4 марта 2007 года, "О повышении заработной платы работникам образования и студенческих стипендий" от 30 марта 2007 г. В этих документах четко сформулированы цели и задачи, показаны пути совершенствования работы учебно-воспитательных учреждений Туркменистана, определены академические стандарты для всех уровней образования и воспитания.

325. В соответствии с этими документами в настоящее время на 40% увеличены заработная плата работникам сферы образования и студенческие стипендии. Уменьшена рабочая нагрузка учителей всех видов средних, профессиональных и средне-профессиональных школ до 24 часов. Годовая рабочая нагрузка для профессорско-преподавательского состава высших школ установлена не более 850 часов, введено 10-летнее образование.

326. Средние школы и вузы оснащены современной мультимедийной и компьютерной техникой, в них используются интерактивные методы обучения, что позволяет туркменской молодежи получать образование мирового уровня, обогащать свой внутренний мир, расширять кругозор, знакомиться с достижениями науки.

327. В настоящее время в стране насчитываются 1711 средние школы, в которых обучается более 1 миллиона детей. В стране работают также 17 средне-профессиональных и 17 высших учебных заведений, в которых в общей сложности обучаются свыше 18000 студентов. В 2009 году расходы на выплату стипендий студентам высшей школы и учащимся средних профессиональных учебных заведений также предусматриваются с увеличением в 1,1 раза, что составит 382,4 млрд. манатов. В 2009 году предусматривается расширение сети дошкольных и базовых учреждений образования, а именно в стране планируется ввод в действие 22 дошкольных учреждений и 27 школ. Общее количество образовательных школ, финансируемых за счет средств государственного бюджета, составит 1816, в которых будут обучаться 999,4 тыс. учащихся. На 2009 год на содержание учреждений образования предусматриваются ассигнования в сумме 7784,2 млрд. манатов. В 2008-2009 учебном году школы города Ашхабада и велаятов пополнятся компьютерной техникой последнего поколения в комплекте с современными компьютерными программами. Успешная реализация этого крупного проекта откроет школам возможность строить образовательный процесс на основе современных технологий, предоставит учащимся возможность приобщиться к последним достижениям науки и техники. Увеличены средства на реализацию целевых программ в сфере образования, основной направленностью которых является укрепление материальной базы образовательных учреждений в целях улучшения учебного процесса. Намечается дальнейшее оснащение учреждений образования школьной мебелью и компьютерной техникой на сумму 206,9 млрд. манатов. Будет продолжена работа по изданию новых учебников. Планируется издание 73 наименований учебников и учебно-методической литературы общим тиражом 4,4 млн. экземпляров. На эти цели будут направлены средства в объеме 92,2 млрд. манат. Предусмотренные на образование ассигнования позволят обеспечить повышение качества преподавания, всестороннее развитие личности на основе патриотического воспитания молодого поколения.

328. В Туркменистане каждому гражданину с 17-18 (по мере получения среднего образования) до 35 лет обеспечен доступ к высшему образованию, на основе сдачи вступительных экзаменов на конкурсной основе. Высшее образование является бесплатным.

329. В 2008 году в высших учебных заведениях увеличен набор студентов и введены 18 новых специальностей. Среди них: "Итальянский язык и литература", "Китайский язык и литература", "Корейский язык" и "Испанский язык", "Агрохимия и почвоведение", "Защита растений", "Механизация мелиоративных работ" и "Животноводство", "Мировой финансовый рынок" и "Страховое дело", "Артист цирка" и "Артист эстрады", "Международное право", "Международные отношения и дипломатия", "Международные экономические отношения", "Международная журналистика", "Коммерция", "Мировой финансовый рынок", "Промышленная инженерия". Открытие в ряде вузов страны новых специальностей дало возможность принять в них 4000 студентов, что на
385 человек больше, чем в 2007 учебном году.

330. Правительство Туркменистана ежегодно направляет молодежь страны на учебу в высшие учебные заведения зарубежных стран. В настоящее время свыше 1 500 молодых людей из Туркменистана в рамках достигнутых договоренностей приобретает знания в различных зарубежных учебных заведениях Российской Федерации, Турции, Китайской Народной Республики, Малайзии, Румынии и других зарубежных стран.

331. В настоящее время в направлении изучения иностранных языков работают свыше 100 специализированных средних школ, из них 80 специализируются на английском языке, 13 – на немецком, 7 – на английском и немецком. Кроме того, в изучении языков помогают центры по изучению языков и компьютерной грамотности, функционирующие при средних школах, при этрапских и велаятских главных управлениях образования.

332. В целях социальной поддержки и адаптации детей-инвалидов государство содержит учебные, лечебные и реабилитационные учреждения для получения ими образования, профессионального обучения и воспитания, доступного соответственно состоянию их здоровья (ст. 31 Закона Туркменистана "О гарантиях прав ребенка").

333. Туркменистан участвует в международном сотрудничестве в области защиты прав и законных интересов ребёнка/девочки, охраны материнства и детства и обеспечивает исполнение своих международных обязательств в этих вопросах. В рамках развития международного сотрудничества за последние годы Туркменистан стал ареной для проведения различного рода международных мероприятий в сфере образования, культуры, спорта (олимпиады, конкурсы, фестивали, конференции, симпозиумы, спортивные состязания и т.д.), в том числе, детские и молодёжные, что также позитивно отражается на развитии образования и его качестве.

334. Государственные и общественные организации (Союз молодежи, Союз женщин и другие) Туркменистана в сотрудничестве с представительствами международных организаций (ПРООН, ЮНИСЕФ, ФНН ООН, УВКБ, MOM, ОБСЕ), аккредитованными в Туркменистане, проводят широкую разъяснительную работу о правах детей, включая международные стандарты в области защиты прав детей. Регулярно издаются международные и национальные нормативные правовые акты в этой области, проводятся конференции, семинары, "круглые столы" и другие мероприятия, способствующие повышению информированности населения.

335. Большое внимание уделяется реализации комплексных государственных программ ("Образование", "Здоровье", и др.), осуществляемых при содействии агентств ООН, аккредитованных в Туркменистане, и направленных на обеспечение всестороннего развития детей, охрану их здоровья. Деятельность агентств ООН в Туркменистане осуществляется согласно Рамочной Программе ООН по содействию развитию на 2005–2009 годы – ЮНДАФ.

336. Правительством и ПРООН в Туркменистане с целью распространения новейших информационных технологий, реализуется проект ИнфоТук "Распространение в Туркменистане информационных технологий, направленных на устойчивое человеческое развитие". В рамках проекта, при содействии местных органов управления, были открыты компьютерные образовательные центры в Ашхабаде, Туркменбаши, Балканабате, Теджене, Мары, Дашогузе и Сердаре. Данный проект реализуется Министерством образования Туркменистана.

337. Программа ЮНИСЕФ в сфере образования сосредоточена на трех основных инициативах: раннее развитие ребенка, качественное среднее образование и содействие в развитии дружелюбной к ребенку среды в дошкольных учреждениях и начальной школе. В результате совместной работы Министерства образования Туркменистана и ЮНИСЕФ, были разработаны и утверждены Нормы раннего развития ребенка. Кроме того, Министерство образования в партнерстве с ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО организовало пересмотр учебной программы по математике и географии и поддержало инициативу по школам, дружелюбным к детям. Программа по проведению уроков семейного воспитания, поддержку, которой осуществляет ФНН ООН, была разработана и утверждена Правительством в 1998 году и включена в школьное обучение в качестве внеклассных уроков, способствующих повышению уровня знаний о репродуктивном здоровье среди подростков. Уроки семейного воспитания проводятся учителями биологии, которые прошли подготовку при поддержке ФНН ООН.

338. Образование является одним из ключевых элементов программ помощи, осуществляемых УВКБ ООН. 12 июня 1997 года Меджлис Туркменистана ратифицировал Конвенцию 1951 года о статусе беженцев и Протокол 1967 года, касающийся статуса беженцев. Важнейшие положения этих международных документов имплементированы в принятом 12 июня 1997 года Законе Туркменистана "О беженцах", регламентирующем весь комплекс вопросов, связанных с правовым статусом беженцев, включая детей-беженцев.

339. Туркменистан в области высшего образования сотрудничает с Европейским Союзом в рамках программы Темпус ("Трансъевропейская программа мобильности в области университетского образования"). Программа Темпус охватывает приоритетные направления реформирования в системе высшего образования через разнообразные виды сотрудничества, способствуя осуществлению преобразований на всех уровнях высших учебных заведений. Высшие учебные заведения нашей страны принимают участие в этой программе начиная с 1996 года. В рамках этих проектов партнерами со стороны Европейского Союза были высшие учебные заведения Германии, Франции, Великобритании, Бельгии, Шотландии, Испании, Португалии, Дании и Нидерландов.

340. Высшими учебными заведениями Туркменистана, начиная с 1997 года по 2007 год, были осуществлены более 30 проектов Темпус, 12 из которых работают в настоящее время. Общий объем финансирования 12-и проектов составляет более 3 000 000 евро. В рамках этих проектов был оборудован кабинет синхронного перевода в Туркменском национальном институте мировых языков им. Д. Азади, приобретен и установлен рисограф TR 1510 (минитипография) в Туркменском государственном институте транспорта и связи. В рамках проекта "Модернизация библиотеки ТГУ им. Махтумкули", в 2006 году в Туркменском государственном университете им. Махтумкули совместно с европейскими партнерами из Франции и Португалии, была модернизирована библиотека и создана локальная сеть с выходом в Интернет. В том же 2006 году при поддержке европейских партнеров из Франции, Португалии и Испании в Туркменском государственном институте экономики и управления был создан "Туркменский экономический учебный центр", в котором проводились и в настоящее время проводятся занятия для государственных служащих Туркменистана.
В 2007 году в Туркменском национальном институте мировых языков им. Д. Азади совместно с высшими учебными заведениями Испании и Шотландии был открыт переводческий центр "Обучение преподавателей английскому языку для специальных целей". Центр оснащен современным оборудованием и переводческими программами, что значительно облегчает работу преподавателей и занятия для студентов.

341. Успешному осуществлению проектов способствовали взаимные визиты как партнеров с туркменской стороны, так и партнеров из стран ЕС, во время которых специалисты обменивались опытом работы в той или иной сфере высшего образования. Только с начала 2007 года по настоящее время свыше 50 преподавателей высших учебных заведений Туркменистана посетили высшие учебные заведения Германии, Франции, Испании, Шотландии, и столько же преподавателей вышеназванных высших учебных заведений побывали в высших учебных заведениях Туркменистана, где проводились совместные занятия, семинары.

342. Начиная с 2000 года ежегодно, Министерством образования Туркменистана совместно с Генеральным Директоратом ЕС по вопросам образования и культуры и Европейским Фондом образования проводится Информационный День Темпус. В этом мероприятии принимают участие представители высших учебных заведений Туркменистана, специалисты Генерального Директората ЕС по вопросам образования и культуры, Фонда Образования Европы и отделения Темпус.

Статья 14
Право на бесплатное обязательное образование

343. Согласно статье 38 Конституции Туркменистана общее среднее образование обязательно, каждый вправе получить его в государственных школах бесплатно. Государственные и негосударственные организации, граждане вправе осуществлять платную образовательную деятельность.

344. Согласно статье 31 Закона Туркменистана "Об образовании в Туркменистане" основным источником финансирования системы образования являются средства, выделяемые из государственного бюджета, определяемые в соответствии с утвержденными нормативами материально-технического и финансового обеспечения учреждений образования. Для дополнительного финансирования учебных заведений, научных и иных учреждений системы образования используются также средства, передаваемые предприятиями, общественными объединениями и частными лицами безвозмездно или в порядке оплаты за выполняемые работы и представляемые услуги, в том числе, за обучение и подготовку специалистов.

345. В государственных учебных заведениях взимание платы с учащихся и студентов за обучение, за иные услуги учебного заведения, оплачиваемые в пределах учебного плана, не допускается.

346. Платные образовательные учреждения, реализующие учебные программы на уровне не ниже государственного стандарта, пользуются государственной поддержкой в рамках нормативов на обучение в соответствующем виде и типе государственного образовательного учреждения.

Статья 15
Право на участие в культурной жизни

347. Согласно статье 11 Конституции Туркменистана государство ответственно за сохранность национального историко-культурного наследия, природной среды, обеспечение равенства между социальными и национальными общностями. Государство поощряет научное и художественное творчество и распространение его позитивных результатов, содействует развитию международных связей в области науки, культуры, воспитания и образования, спорта и туризма.

348. Граждане Туркменистана имеют право на свободу художественного, научного и технического творчества. Авторские права и интересы граждан в области научного, технического творчества, художественной, литературной и культурной деятельности охраняются законом. Государство способствует развитию науки, культуры, искусства, народного творчества, спорта и туризма (статья 39 Конституции Туркменистана).

349. Развитие туркменской культуры посредством охраны, обеспечения признания, гарантирования, поощрения развития и обогащения ее множественных ценностей есть и остается важной целью политики правительства Туркменистана в этой сфере. В нынешнем международном контексте глобализации сохранение и поощрение национальной культурной самобытности является весьма важной задачей. Достижению этой цели направлена Национальная Программа экономического, политического и культурного развития Туркменистана до 2020 года.

350. Для претворения в жизнь политики государства, направленной на развитие культуры, искусства, литературы, науки, средств массовой информации и спорта, в целях реализации прав каждого человека на участие в культурной жизни в Туркменистане приняты Закон Туркменистана "Об охране памятников истории и культуры Туркменистана" (19.02.92 г.), Закон Туркменистана "О государственной научно-технической политике" (19.02.92 г.), Закон Туркменистана "О научной интеллектуальной собственности" (30.09.92 г.), Закон Туркменистана "О туризме" (24.11.95 г.), Закон Туркменистана "О музеях и музейном деле" (20.12.96 г.), Закон Туркменистана "О библиотеках и библиотечном деле" (15.06.00 г.), Закон Туркменистана "О народном художественно-прикладном творчестве Туркменистана" (19.12.00 г.), Закон Туркменистана "О физической культуре и спорте" (07.07.01 г.).

351. Согласно статье 8 Закона Туркменистана "О народном художественно-прикладном творчестве Туркменистана" граждане, осуществляющие деятельность в области народного художественно-прикладного творчества, имеют право на:

• защиту своего творческого замысла

• занятие научными исследованиями

• экспонирование и иные формы публичного показа результатов своей деятельности

• вознаграждение за публичное использование результатов своей интеллектуальной деятельности

• доступ к фондам в сфере культуры

• аренду помещений для использования их в качестве творческих мастерских в соответствии с законодательством Туркменистана

• обеспечение условий для творческой деятельности в соответствии с требованиями по охране труда

• деятельность по обучению соответствующему виду народного художественно-прикладного творчества

• приобретение и заготовку необходимых видов сырья и материалов

• защиту своей профессиональной чести и достоинства

352. Физическая культура и спорт являются важной составной частью культуры народа Туркменистана, направленной на укрепление здоровья, развитие физических и интеллектуальных способностей человека с целью гармоничного формирования его личности. В соответствии со статьей 3 Закона Туркменистана "О физической культуре и спорте" (07.07.01 г.) граждане имеют право на занятие физической культурой и спортом. Граждане имеют право создавать физкультурные и спортивные объединения, спортивные клубы и другие организации физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, действующие в соответствии с законодательством Туркменистана и уставными документами международных спортивных объединений. Граждане в соответствии с законодательством Туркменистана могут заниматься предпринимательской деятельностью по оказанию услуг физкультурным и спортивным организациям, отдельным лицам, производить физкультурно-спортивные и сопутствующие товары, использовать физическую культуру и спорт в рекламной деятельности.

353. Согласно статье 3 Закона Туркменистана "О научной интеллектуальной собственности" право научной интеллектуальной собственности состоит в признанной и охраняемой законом возможности собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться объективированными в различной форме результатами научных работ. Никто не может использовать их без разрешения собственника. В исключительных случаях Кабинетом Министров может быть разрешено ограниченное использование принадлежащей собственнику научной интеллектуальной собственности другими юридическими лицами. Осуществление права научной интеллектуальной собственности должно служить гуманным целям, не нарушать права и охраняемые законом интересы государства, граждан, предприятий, учреждений, организаций, не причинять ущерба окружающей среде.

354. В соответствии со статьей 4 Закона Туркменистана "О научной интеллектуальной собственности" субъектами права интеллектуальной научной собственности могут быть физические и юридические лица Туркменистана и иностранных государств, международные организации. Право быть собственником интеллектуальной научной собственности принадлежит разработчику (автору, создателю) объекта собственности, т.е. гражданину или коллективу, непосредственно принимавшему участие в создании объекта интеллектуальной научной собственности.

355. Защита права научной интеллектуальной собственности осуществляется в судебном порядке. При рассмотрении споров решаются также все вопросы возмещения собственнику в полном объеме причиненных убытков (статья 11 Закона Туркменистана "О научной интеллектуальной собственности").

356. Авторское право регулирует отношения, возникающие при создании и использовании произведений науки, литературы и искусства (авторские права), а также права, связанные с исполнением, производством фонограмм и видеограмм, передач организаций вещания (смежные права) - Гражданский кодекс Туркменистана (17.07.98 г.).

357. Согласно статье 1058 Гражданского кодекса Туркменистана объектами авторского права являются:

"а) литературные произведения (книги, брошюры, статьи, компьютерные программы, базы данных и т.п.);

б) драматические или музыкально-драматические произведения, произведения хореографии, пантомимы и произведения других видов;

в) музыкальные произведения с текстом или без текста;

г) аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы и др.);

д) произведения скульптуры, живописи, графики, литографии и другие произведения изобразительного искусства;

е) произведения декоративно-прикладного и монументального искусства;

ж) произведения архитектуры, градостроительного и садово-паркового искусства;

з) фотографические произведения или произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; отдельно взятый кадр аудиовизуального произведения не считается фотографическим произведением;

и) карты, планы, эскизы, иллюстрации и другие подобные произведения, относящиеся к географии, топографии или другим наукам.

2. К объектам авторского права также относятся:

а) производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, музыкальные аранжировки и другие переработки произведений науки, литературы и искусства);

б) сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составленные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат интеллектуально-творческой деятельности".

358. За нарушение предусмотренных в Гражданском кодексе Туркменистана авторских и смежных прав наступает гражданская, уголовная и административная ответственность. За нарушение авторских прав юридическим лицом наступает гражданская ответственность (статья 1124 Гражданского кодекса Туркменистана).

359. В целях сохранения и всестороннего эффективного использования историко-культурного наследия Туркменистана и всех народов, проживающих на его территории, 19 февраля 1992 года принят Закон "Об охране памятников истории и культуры Туркменистана" и 15 сентября 1998 году Закон "Об охране, вывозе и ввозе движимых ценностей культуры".

360. Из выделенных на 2007 год бюджетных ассигнований на ремонт и реконструкцию памятников истории и культуры в Туркменистане было направлено 1,5 млрд. манат капитальных вложений.

361. В Туркменистане на государственном учете находятся 1360 недвижимых памятников истории и культуры (археологические объекты и древние архитектурные сооружения) и 8 историко-культурных заповедников:

• Государственный историко-культурный заповедник "Ниса"

• Куняургенчский государственный историко-культурный заповедник

• Государственный историко-культурный заповедник "Древний Мерв"

• Государственный историко-культурный заповедник "Кёне Серахс"

• Государственный историко-культурный заповедник "Древний Дехистан"

• Атамурадский государственный историко-культурный заповедник

• Государственный историко-культурный заповедник "Геокдепинская крепость"

• Государственный историко-культурный заповедник "Абиверд"

362. Все заповедники имеют государственный статус. Трое из них включены в "Список Всемирного Наследия" ЮНЕСКО: "Древний Мерв" в 1999 году, "Куняургенч" в 2005 году и "Ниса" в 2007 году. Сохранение памятников истории и культуры в Туркменистане осуществляется в строгом соответствии с Венецианской Хартией ЮНЕСКО, в которой четко определены основные векторы по вмешательству в техническое состояние памятников. Приоритетным направлением здесь является консервация оригинала. Пути и методы научной консервации остаются предметом особого внимания туркменских специалистов и коллег из других стран.

363. Государственные бюджетные ассигнования на развитие культуры в 2007 году составили 583 851,0 млн. манат. Они в первую очередь идут на обеспечение функционирования учреждений, занимающихся вопросами культуры и национального наследия и действующих под эгидой Министерства культуры и телерадиовещания Туркменистана. Закон "О государственном бюджете" предусматривает выделение средств для поддержания такой деятельности. Этими средствами распоряжается Министерство культуры и телерадиовещания Туркменистана. Местные культурные учреждения финансируются за счет местных бюджетов.

364. В ведении Министерства культуры и телерадиовещания Туркменистана находятся 10 театров, 28 музеев, 88 библиотек, 11 высших и средних учебных заведений, 59 детских музыкальных и художественных школ, 678 клубов, Управление по охране, изучению и реставрации памятников истории и культуры, Управление художественных выставок, Учебно-методический центр, Производственный комбинат, Главное управление туркменского телевидения и Управления культуры велаятов (регионов) страны. Для проведения в жизнь политики содействия культурной жизни в Туркменистане только за последние несколько лет построены новые здания: 8 театров, 3 музея, 1 библиотека, 1 филармония и 1 академия художеств Туркменистана.

365. Каждый год в соответствии с постановлениями Президента Туркменистана в Туркменистане проводятся различные международные фестивали и конференции, способствующие взаимообогащению культур и обмену опытом в области культуры и искусства между различными странами и ознакомлению народов мира с богатым культурным наследием туркменского народа.

366. В 2007 году в Ашхабаде был проведен Международный фестиваль "Национальный фольклор и театральное искусство", проведена международная научная конференция "Туркменистан: музеи золотого века" и т.д. В течение 2008 года были проведены международный фестиваль "Туркменистан: музыкальное искусство – духовная сокровищница человечества", международная выставка "Туркменистан и шедевры мирового искусства", международный фестиваль одарённых детей "Золотое поколение золотого века", международная научная конференция "Туркменская земля – колыбель древних культур и цивилизаций" и международный фестиваль документальных и короткометражных художественных фильмов "Туркменистан и мировое киноискусство". Ежегодно на проведение данных мероприятий из бюджетных ассигнований выделяется около 20 млрд. манат. В 2008 году были проведены Дни культуры Туркменистана в Республике Казахстан, а также Дни культуры Туркменистана в Республике Австрия и Федеративной Республике Германия. В 2009 году также планируется проведение в Туркменистане Дней культуры Российской Федерации, Украины, Республики Казахстан, Турецкой Республики, Азербайджанской Республики, Республики Узбекистан и Республики Таджикистан, а также проведение международной выставки картин, декоративно-прикладного искусства и ювелирных изделий "Туркменистан и шедевры мировой культуры".





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 37; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.144.23.12
Генерация страницы за: 0.017 сек.