Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы научных исследований




Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

7.1. Основная литература:

1. Стрельникова А. Г. Дипломная работа: подготовка и оформление. - М.: СпецЛит, 2010.

2. Шкляр М. Основы научных исследований. Учебное пособие для бакалавров - Издательство: Дашков и К, Серия: Учебные издания для бакалавров, 2013

3. Кузнецов И.Н. Основы научных исследований - ИТК Дашков и К, 2013.

8.2. Дополнительная литература:

1. Иванов В.Д. Развивая гуманитарное знание. Сборник научных статей.- Пенза: ПГСХА.2009.

2. Батурин В.К.,Философия науки. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

3. Кузнецов И.Н. Основы научных исследований. Учебное пособие для бакалавров. - М.: Дашков и Ко, 2013.

4. Шкляр М. Основы научных исследований. Учебное пособие для бакалавров - Издательство: Дашков и К, Серия: Учебные издания для бакалавров, 2013

 

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля)

 

1. Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/

2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

3. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/

4. Официальный сайт «Российская академия наук»: http://www.ras.ru/

5. Официальный сайт журнала «Наука и технологии»: http://naukaitehnology.ucoz.ru/

1. Целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий, называется:

1. научное исследование;

2. научная проблема;

3. научная гипотеза.

 

2. Сложная теоретическая и практическая задача, способы решения которой неизвестны или известны не полностью, называется:

1. научное исследование;

2. научная проблема;

3. научная гипотеза.

 

3. Требующее проверки и доказывания предположение о причине, которая вызывает определенное следствие, о структуре исследуемых объектов и характере внутренних и внешних связей структурных элементов, называется:

1. научная проблема;

2. научная гипотеза;

3. научное исследование.

 

4. Деятельность, направленная на получение и применение новых знаний - это:

1. педагогическая деятельность;

2.предпринимательская деятельность.

3. научная деятельность.

 

5. Научные исследования классифицируются по различным основаниям:

1. по источнику финансирования;

2. по источнику финансирования, по целевому назначению;

3. по целевому назначению.

 

6. По источнику финансирования различают научные исследования:

1. бюджетные, договорные и нефинансируемые;

2. договорные, прикладные и поисковые;

3. фундаментальные, прикладные, поисковые и разработки.

 

7. В нормативных правовых актах о науке научные исследования делят по целевому назначению на:

1. бюджетные, договорные и нефинансируемые;

2. договорные, прикладные и поисковые;

3. фундаментальные, прикладные, поисковые и разработки.

 

8. Из средств бюджета РФ или бюджетов субъектов РФ финансируются исследования:

1. бюджетные;

2. договорные;

3. нефинансируемые.

 

9. Организациями - заказчиками по договорам финансируются:

1. бюджетные;

2. договорные;

3. нефинансируемые.

 

10. В Федеральном законе от 23.08.1996 «О науке и государственной научно-технической политике» дано понятие фундаментальных научных исследований:

1. исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

2. экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природой среды

 

11. В Федеральном законе от 23.08.1996 «О науке и государственной научно-технической политике» дано понятие прикладных научных исследований:

1. исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

2. экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природой среды

 

12. В теории познания выделяют уровни исследования:

1. теоретический и эмпирический;

2. социальный и психологический;

3. математический и физический.

 

13. Структурными компонентами теоретического познания являются:

1. гипотеза, теория и факты;

2. факты, эмпирические обобщения и законы (зависимости);

3. проблема, гипотеза и теория.

14. Структуру эмпирического уровня исследования составляют:

1. гипотеза, теория и факты;

2. факты, эмпирические обобщения и законы (зависимости);

3. проблема, гипотеза и теория.

15. Преобладанием чувственного познания (изучение внешнего мира посредством органов чувств) характеризуется:

1. социальный уровень исследования;

2. теоретический уровень исследования;

3. эмпирический уровень исследования.

 

16. Преобладанием логических методов познания характеризуется:

1. эмпирический уровень исследования;

2. математический уровень исследования;

3. теоретический уровень исследования.

 

17. Любое научное исследование проводится соответствующими приемами и способами по определенным правилам. Учение о системе этих приемов, способов и правил называют:

1. методом;

2. методикой;

3. методологией.

 

18. Способ познания объективной действительности – это:

1. метод научного исследования;

2. методика научного исследования;

3. методология научного исследования.

 

19. Совокупность способов, приемов исследования и порядок их применения для получения определенных результатов, называется:

1. метод научного исследования;

2. методика научного исследования;

3. методология научного исследования.

 

20. Под совокупностью специальных приемов для использования того или иного метода научного исследования понимается:

1. техника исследования;

2. процедура исследования;

3. методика исследования.

 

21. Под определенной последовательностью действий, способов организации исследования понимается:

1. техника исследования;

2. процедура исследования;

3. методика исследования.

 

22. В современной науке достаточно успешно «работает» многоуровневая концепция методологического знания. В этом плане все методы научного познания могут быть разделены на следующие основные группы:

1. философские методы;

2. общенаучные подходы и методы исследования, частнонаучные методы;

3. дисциплинарные методы и методы междисциплинарного исследования;

4. философские методы, общенаучные подходы и методы исследования, частнонаучные методы, дисциплинарные методы и методы междисциплинарного исследования.

 

23. Совокупность способов, принципов познания, исследовательских приемов и процедур, применяемых в той или иной науке, соответствующей данной основной форме движения материи (методы механики, физики, химии, биологии и др.) называется:

1. дисциплинарные методы;

2. частнонаучные методы;

3. методы междисциплинарного исследования.

 

24. Система приемов, принимаемых в той или иной научной дисциплине, входящей в какую-нибудь отрасль науки или возникшей на стыках наук, называется:

1 частнонаучные методы;

2. дисциплинарные методы;

3. методы междисциплинарного исследования.

 

25. Совокупность ряда синтетических, интегративных способов (возникших как результат сочетания элементов различных уровней методологии), нацеленных главным образом на стыки научных дисциплин, называется:

1. методы междисциплинарного исследования;

2. дисциплинарные методы;

3. частнонаучные методы.

 

26. Отображённое в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений - это..

1. Конце́пция

2. Поня́тие

3. Закономе́рность

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.