КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы научных исследований
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) ПРИЛОЖЕНИЕ 1 7.1. Основная литература: 1. Стрельникова А. Г. Дипломная работа: подготовка и оформление. - М.: СпецЛит, 2010. 2. Шкляр М. Основы научных исследований. Учебное пособие для бакалавров - Издательство: Дашков и К, Серия: Учебные издания для бакалавров, 2013 3. Кузнецов И.Н. Основы научных исследований - ИТК Дашков и К, 2013. 8.2. Дополнительная литература: 1. Иванов В.Д. Развивая гуманитарное знание. Сборник научных статей.- Пенза: ПГСХА.2009. 2. Батурин В.К.,Философия науки. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 3. Кузнецов И.Н. Основы научных исследований. Учебное пособие для бакалавров. - М.: Дашков и Ко, 2013. 4. Шкляр М. Основы научных исследований. Учебное пособие для бакалавров - Издательство: Дашков и К, Серия: Учебные издания для бакалавров, 2013
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля)
1. Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/ 2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ 3. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/ 4. Официальный сайт «Российская академия наук»: http://www.ras.ru/ 5. Официальный сайт журнала «Наука и технологии»: http://naukaitehnology.ucoz.ru/ 1. Целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий, называется:
1. научное исследование; 2. научная проблема; 3. научная гипотеза.
2. Сложная теоретическая и практическая задача, способы решения которой неизвестны или известны не полностью, называется: 1. научное исследование; 2. научная проблема; 3. научная гипотеза.
3. Требующее проверки и доказывания предположение о причине, которая вызывает определенное следствие, о структуре исследуемых объектов и характере внутренних и внешних связей структурных элементов, называется: 1. научная проблема; 2. научная гипотеза; 3. научное исследование.
4. Деятельность, направленная на получение и применение новых знаний - это: 1. педагогическая деятельность; 2.предпринимательская деятельность. 3. научная деятельность.
5. Научные исследования классифицируются по различным основаниям: 1. по источнику финансирования; 2. по источнику финансирования, по целевому назначению; 3. по целевому назначению.
6. По источнику финансирования различают научные исследования: 1. бюджетные, договорные и нефинансируемые; 2. договорные, прикладные и поисковые; 3. фундаментальные, прикладные, поисковые и разработки.
7. В нормативных правовых актах о науке научные исследования делят по целевому назначению на: 1. бюджетные, договорные и нефинансируемые; 2. договорные, прикладные и поисковые; 3. фундаментальные, прикладные, поисковые и разработки.
8. Из средств бюджета РФ или бюджетов субъектов РФ финансируются исследования: 1. бюджетные; 2. договорные; 3. нефинансируемые.
9. Организациями - заказчиками по договорам финансируются: 1. бюджетные; 2. договорные; 3. нефинансируемые.
10. В Федеральном законе от 23.08.1996 «О науке и государственной научно-технической политике» дано понятие фундаментальных научных исследований: 1. исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;
2. экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природой среды
11. В Федеральном законе от 23.08.1996 «О науке и государственной научно-технической политике» дано понятие прикладных научных исследований: 1. исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач; 2. экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природой среды
12. В теории познания выделяют уровни исследования: 1. теоретический и эмпирический; 2. социальный и психологический; 3. математический и физический.
13. Структурными компонентами теоретического познания являются: 1. гипотеза, теория и факты; 2. факты, эмпирические обобщения и законы (зависимости); 3. проблема, гипотеза и теория. 14. Структуру эмпирического уровня исследования составляют: 1. гипотеза, теория и факты; 2. факты, эмпирические обобщения и законы (зависимости); 3. проблема, гипотеза и теория. 15. Преобладанием чувственного познания (изучение внешнего мира посредством органов чувств) характеризуется: 1. социальный уровень исследования; 2. теоретический уровень исследования; 3. эмпирический уровень исследования.
16. Преобладанием логических методов познания характеризуется: 1. эмпирический уровень исследования; 2. математический уровень исследования; 3. теоретический уровень исследования.
17. Любое научное исследование проводится соответствующими приемами и способами по определенным правилам. Учение о системе этих приемов, способов и правил называют: 1. методом; 2. методикой; 3. методологией.
18. Способ познания объективной действительности – это: 1. метод научного исследования; 2. методика научного исследования; 3. методология научного исследования.
19. Совокупность способов, приемов исследования и порядок их применения для получения определенных результатов, называется:
1. метод научного исследования; 2. методика научного исследования; 3. методология научного исследования.
20. Под совокупностью специальных приемов для использования того или иного метода научного исследования понимается: 1. техника исследования; 2. процедура исследования; 3. методика исследования.
21. Под определенной последовательностью действий, способов организации исследования понимается: 1. техника исследования; 2. процедура исследования; 3. методика исследования.
22. В современной науке достаточно успешно «работает» многоуровневая концепция методологического знания. В этом плане все методы научного познания могут быть разделены на следующие основные группы: 1. философские методы; 2. общенаучные подходы и методы исследования, частнонаучные методы; 3. дисциплинарные методы и методы междисциплинарного исследования; 4. философские методы, общенаучные подходы и методы исследования, частнонаучные методы, дисциплинарные методы и методы междисциплинарного исследования.
23. Совокупность способов, принципов познания, исследовательских приемов и процедур, применяемых в той или иной науке, соответствующей данной основной форме движения материи (методы механики, физики, химии, биологии и др.) называется: 1. дисциплинарные методы; 2. частнонаучные методы; 3. методы междисциплинарного исследования.
24. Система приемов, принимаемых в той или иной научной дисциплине, входящей в какую-нибудь отрасль науки или возникшей на стыках наук, называется: 1 частнонаучные методы; 2. дисциплинарные методы; 3. методы междисциплинарного исследования.
25. Совокупность ряда синтетических, интегративных способов (возникших как результат сочетания элементов различных уровней методологии), нацеленных главным образом на стыки научных дисциплин, называется: 1. методы междисциплинарного исследования; 2. дисциплинарные методы; 3. частнонаучные методы.
26. Отображённое в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений - это.. 1. Конце́пция 2. Поня́тие 3. Закономе́рность
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |