Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций




Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

Вопросы для подготовки к зачету:

1. Многозначность понятия «наука».

2. Классификация наук.

3. Наука и философия.

4. Основные концепции современной науки.

5. Общественные функции науки.

6. Управление наукой и ее организационная структура.

7. Подготовка научных и педагогических кадров.

8. Ученые степени и ученые звания.

9. Организация научно-исследовательской работы в России.

10. Научно-исследовательская работа в вузе: сущность и специфика.

11. Понятия «наука», «научное познание», «научность», «научное исследование».

12. Научные методы исследования, их классификация.

13. Методологические принципы научного познания.

14. Методы научного познания: всеобщие и общенаучные, специальные методы.

15. Методика как конкретное приложение метода.

16. Этапы проведения научных исследований.

17. Классификация научных исследований.

18. Содержание теоретического уровня научных исследований.

19. Содержание эмпирического уровня научных исследований.

20. Виды библиотечных каталогов.

21. Этапы поиска источников и научной литературы.

22. Приемы рационального чтения.

23. Правила оформления библиографических и информационных ссылок.

24. Структурные элементы научного исследования.

25. Материалы, выносимые в приложение.

26. Цитирование. Особенности применения цитат в научном исследовании.

27. Научный стиль речи, его особенности.

28. Научно-исследовательская работа студентов: формы, требования.

29. Содержание и особенности самостоятельной работы студентов.

30. Поиск и сбор научной информации. Основные источники информации.

31. Первичные источники информации и их виды.

32. Опубликованные и неопубликованные источники.

33. Вторичные источники: назначение, виды, методика пользования. Работа с научной литературой.

34. Информационный поиск: виды, методика проведения. Информационный поиск по ключевым словам, по тематическим рубрикам.

35. Справочно-информационные фонды.

36. Научно-исследовательская деятельность как процесс

37. Основные требования, предъявляемые к научно-исследовательским проектам.

38. Цель написания научных работ (рефератов, курсовых и дипломных работ).

39. Организация и планирование научного исследования.

40. Выбор темы. Требования к постановке проблемы.

41. Изложение научно-исследовательской работы. Композиция научного исследования

42. Титульный лист, правила оформления.

43. Введение, его основные компоненты. Раскрытие актуальности и практической значимости темы.



44. Формулирование объекта, предмета, цели и задач исследования.

45. Требования к основной части научной работы.

46. Изложение теоретических основ, история проблемы.


Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций - это совокупность действий, позволяющих выявить качественные и количественные характеристики результатов обучения, оценить, как освоен студентами материал учебной дисциплины.

 

Выделяют три функции контролярезультатов обучения по дисциплине:

1) диагностическая – призвана выявить и оценить интересующие нас свойства студентов, а также уровни его знаний, умений и навыков.

2) обучающая – имеет целью оптимизировать самостоятельную работу студентов, активизировать их познавательную деятельность при подготовке к текущим занятиям, а также в период написания контрольных работ, рефератов, и подготовки к зачетам.

3) воспитательная функция состоит в формировании у обучаемых ответственного и творческого отношения к ученым дисциплинам, а через них – любви к профессии, в развитии у каждого культа учебы.

 

К организации контроля результатов обучения по дисциплине предъявляются определенные педагогические требования:

· индивидуальный характер контроля, предполагающий выдачу индивидуальных заданий студентам и такую организацию контроля, которая бы исключила подсказки;

· систематичность, регулярность контроля, побуждающая студентов к активизации познавательной деятельности;

· всесторонность, заключающаяся в том, что контроль должен охватывать все основные разделы учебной программы, обеспечивать проверку знаний, умений, навыков;

· разнообразие форм контроля;

· объективность контроля, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные суждения и выводы преподавателя, основанные на недостаточном понимании студентов или предвзятом к ним отношениям;

· дифференцированный подход, учитывающий особенности личных качеств каждого студента;

· тактичность преподавателя;

· единство требований преподавателей, осуществляющих контроль за учебной работой студентов в данной группе.

 

Важно на всех этапах оценки результатов обучения по дисциплине проявлять полную объективность. Нельзя связывать оценку результатов деятельности с оценкой личности студента.

 

Формой оценивания результатов обучения по дисциплине «Основы научных исследований» является зачет.

Зачет - форма проверки уровня владения студентом изучаемого материала. При проведении зачета студенту выставляется итоговая оценка "зачтено" или "не зачтено". В качестве основы такой оценки используются результаты текущего контроля по дисциплине (результаты выполнения лабораторных и контрольных работ, результативность работы на практических и семинарских занятиях, итоги выполнения рефератов и домашних заданий). Как итоговая форма контроля зачет применяется и в период проведения практик, по результатам которых студенты получают зачет с дифференцированной оценкой. Студенты, не получившие зачетов, предусмотренных учебным планом, к экзаменам не допускаются.

На зачете проверяются знания студентов. При отборе материала для опроса на зачете исходят из оценки значимости программного вопроса в общей системе учебного предмета. На зачет необходимо выносить следующее:

материал, составляющий основную теоретическую часть данного зачетного раздела, на основе которого формируются ведущие понятия курса;

фактический материал, составляющий основу предмета;

решение задач, ситуаций, выполнение заданий, позволяющих судить об

уровне умения применять знания;

задания и вопросы, требующие от учащихся навыков самостоятельной работы, умений работать с учебником, пособием.

Принимая зачет, преподаватель получает информацию не только о качестве знаний отдельных учащихся, но и о том, как усвоен материал группой в целом. Важно выяснить, какие вопросы усвоены студентами, над чем следует дополнительно поработать, какими умениями студенты пока не смогли овладеть. Поэтому отбираются вопросы, которые в совокупности охватывают все основное содержание зачетного раздела, при решении которых, можно видеть, как учащиеся овладели всеми умениями, запланированными при изучении данного зачетного раздела.

Виды зачетов

а) письменный зачет;

б) устный зачет

в) комбинированный зачет.

г) дифференцированный зачёт

Письменный зачет должен удовлетворять следующим требованиям:

1. Практические задачи и ситуации должны охватывать основные, ведущие понятия данного зачетного раздела. По возможности задания должны быть комбинированного характера, чтобы в ходе их решения можно было выявить знания системы понятий, изучаемых в данной теме.

2. Письменные работы должны выполняться самостоятельно (необходимо иметь 4-6 вариантов заданий).

3. Задания должны быть рассчитаны на студентов со средним уровнем подготовки, и содержать задания продвинутого уровня. Критерий оценки зависит от набора заданий, которые выполняются студентом, и от их количества

4. При составлении письменного зачёта должны быть учтены варианты разного уровня. Студент сам вправе выбрать свой уровень.

5. Письменный зачёт может проводиться в форме тестирования

Устный зачет целесообразно принимать, если основное содержание изученного материала составляют теория и факты.

Перед проведением зачёта преподаватель выдаёт перечень вопросов. Устный зачёт может предполагает решение ситуаций и практических задач.

Дифференцированный зачёт проводится по всему материалу, по итогам выставляется традиционная оценка.

 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 82; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.196.89.247
Генерация страницы за: 0.093 сек.