Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационный маркетинг как особый вид инновационной деятельности




Предпосылкой появления данной экономической категории явилось общее возрастание роли инноваций в деятельности компаний.

В силу ограниченности научно-технических ресурсов, являющихся базой для появления первичных инноваций, все большее внимание компании уделяют разработке и внедрению на рынок усовершенствованной продукции.

 

В то же время многие фирмы сосредоточивают свою инновационную деятельность на

ü использовании новых маркетинго­вых стратегий,

ü завоевании новых рыночных сегментов,

ü трансформа­ции ЖЦТ и т. д.

 

И если успех первичной инновации зависит от уни­кальности и востребованности лежащей в ее основе технологической идеи, то эффективность вторичных инноваций во многом определяется маркетинговой составляющей данного процесса.

Инновационный маркетинг представляет собой технологию использования комплекса маркетинговых мер (маркетинг-микс) на протяжении всего ЖЦ нововведения, начиная с поиска инно­вационной идеи и заканчивая уходом товара с рынка.

Из данного определения видно, что инновационный маркетинг является неотъем­лемой частью инновационного менеджмента, как процесса управле­ния инновационной деятельностью, и маркетинговой составляющей каждого конкретного инновационного проекта.

 

Чтобы понять, почему продукция, позиционированная как новая и не являющаяся первичной уникальной инновацией, позволяет по­лучать значительные прибыли, обратимся к выделению типовых групп потребителей по их восприятию новых товаров и услуг.

В маркетинге выделяют пять таких групп:

1. новаторы,

2. лидеры,

3. актив­ное большинство,

4. скептики,

5. консерваторы.

Охарактеризуем поведен­ческие особенности каждой группы.


Новаторы люди, позиционирующие себя в обществе как прогрес­сивные, склонные к риску и инновациям.

По характеру по­требления новаторы обычно находятся на третьем и четвертом уров­нях пирамиды Маслоу.

Лидеры отличаются от новаторов тем, что они имеют потребность в данном типе товара с точки зрения его функциональности и охотно приобретают новинку, отвечающую их запросам.

 

Лидеры вместе с новаторами являются типичными потребителями товаров первой стадии ЖЦТ, и их интерес ослабевает, когда товар переходит в стадию роста.

 

Активное большинство это те покупатели, которые обеспечивают рост объема продаж на второй стадии ЖЦТ.

 

Они приобретают новин­ку при наличии трех принципиально важных для них факторов:

ü наличие функциональной потребности в товаре;

ü приемлемость цены;

ü положительные отклики экспертов и потребителей (новаторов и лидеров) о новинке.

 

Скептики являются достаточно консервативными потребителями (или пытаются так выглядеть), склонными к потреблению товаров уже известных на рынке марок.

 

Скептики на­чинают покупать продукцию, позиционированную как новая, только в конце стадии роста и на стадии зрелости (когда товар собственно уже не является новинкой).

 

Консерваторы это категория потребителей, для которых принци­пиально важно придерживаться одного выбранного стиля поведения как в жизни в целом, так и в потреблении товаров и услуг.

 

Они потребляют продукцию, находящуюся в середине и конце стадии зрелости.

 

Проведенные исследования, наблюдения специалистов, анализ фокус-групп позволяют (с определенной долей условности) оценить количественное соотношение этих пяти групп потребителей.

Имея в виду незначительные колебания цифр в силу национальных особенностей потребителей, в унифицированных по доходам сегмен­тах наблюдается следующее соотношение (рис. 1.2.1).

Показанные цифры помогают ответить на вопрос о причинах стрем­ления компаний к выпуску новой продукции и услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.