КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Причины провала новой продукции
Анализ причин провала новой продукции, как своей, так и конкурентов, является критически важным для компании, так как позволяет избежать множества ошибок в будущем. Условно причины неуспеха новинки на рынке можно поделить на две группы: 1) форс-мажорные обстоятельства 2) маркетинговые ошибки 1) Форс-мажорные обстоятельства - непредвиденные изменения во внешней среде, негативно сказавшиеся на спросе на новый товар следующим образом: ¾ резкое падение спроса, ¾ изменение потребительских предпочтений, ¾ неожиданная реакция конкурентов, ¾ макроэкономические кризисы и т. д. Прогнозировать такие изменения достаточно сложно, равно как и противостоять им.
Важным фактором снижения общих корпоративных потерь при наступлении форс-мажорных обстоятельств является наличие альтернативных проектов в других областях, где вероятность наступления тех же самых негативных рыночных условий достаточно низка.
Это могут быть проекты, связанные с ¾ разными отраслями и категориями товаров, ¾ непересекающимися целевыми рынками и географическими регионами, ¾ различной степенью наукоемкости продуктов и т. д.
Очевидно, что такая диверсификация деятельности возможна только в крупных корпорациях или венчурных фирмах. Для средних и мелких компаний форс-мажорные обстоятельства и связанные с ними провалы инновационных проектов часто становятся фатальными.
2) Маркетинговые ошибки
Однако чаще всего причинами провала новой продукции становятся маркетинговые просчеты компании.
Среди таких маркетинговых ошибок можно назвать: 1) «размывание» новизны товара;
2) отсутствие четкого целеполагания до начала R&D(исследований и разработок); 3) ошибки в выборе целевого рынка; 4) слабый комплекс marketing-mix; 5) несовершенство качественных характеристик товара; 6) временные ошибки; 7) несоответствие планового и фактически необходимого бюджета. //7,50//
1) «Размывание» новизны товара. Плохо выделенные новизна и принципиальные отличия продукта от товаров конкурентов часто становятся причиной провала технически совершенной и востребованной продукции.
Недостаточно просто позиционировать товар как новый, необходимо четко объяснить потребителю, в чем новизна и чем она выгодна для него.
Так, например, в середине 1990-х гг. компания General Mills («Дженерал Милз») выпустила на рынок новый продукт «Fingos» — злаковые и картофельные хлопья в маленьких упаковках, предназначенные для «еды на ходу» без молока. Этот продукт ¾ состоял из полезных натуральных ингредиентов, ¾ не содержал консервантов ¾ и обладал большей энергетической ценностью по сравнению с чипсами и попкорном.
Однако данные конкурентные преимущества новинки не были использованы при позиционировании, и потребитель не видел смысла отказываться от уже привычных продуктов.
В результате продукт, который мог бы стать успешным, потерпел полный провал. 2) Отсутствие четкого целеполагания до начала R&D (исследований и разработок). Как было рассмотрено выше, любой инновационный проект начинается с определения целей его реализации, которые должны корригировать с общей маркетинговой стратегией компании.
На основе поставленных целей и глубоких маркетинговых исследований формируется концепция продукта, и только затем финансируются НИОКР по будущему продукту.
Даже серьезные прикладные исследования, которые будут востребованы в долгосрочной перспективе и на которые уходят годы работы, должны быть основаны на четкой системе целеполагания и маркетингового планирования.
В противном случае возможны два негативных последствия. 1) Первый сценарий, который встречается довольно часто, заключается в отрыве результатов деятельности отделов R&D от маркетинговой необходимости.
У компании появляется новый продукт, который в данный момент времени не будет иметь спроса на рынке, так как его разработка не осуществлялась согласованно с маркетинговым отделом. Успех такого товара маловероятен.
2) Второй сценарий предполагает, что разработанный новый продукт может быть выведен на рынок, и маркетинговый отдел вынужден подстраивать программу маркетинга под уже существующий опытный образец товара.
В таких случаях, как правило, результаты рыночных тестирований ведут к необходимости внесения существенных корректировок в саму идею продукта.
Это связано с дополнительными затратами, а также с упущением важного временного фактора. 3) Ошибки в выборе целевого рынка. Одной из самых распространенных проблем при выборе целевого рынка для новой продукции является оценка его потенциала.
Под потенциалом рынка понимаются его емкость и покупательская активность.
В современных условиях компании все больше стремятся сфокусировать свою деятельность на небольших рыночных нишах, полностью их монополизируя и удовлетворяя потребности узкой категории потребителей.
Эта ситуация особенно характерна для компаний, предпочитающих не искать рыночные окна, а самим создавать спрос на новую продукцию.
Затраты на НИОКР, производство и продвижение таких товаров часто не могут быть покрыты доходами от продаж на рынках с ограниченным потенциалом.
Пример провала инновационного проекта по выпуску спутниковых телефонов компании Motorola является подтверждением приоритетности определения целевого рынка. (см. подробнее раздел «Практикум», часть 2) 4) Слабый комплекс marketing-mix. Классифицировать ошибки при разработке комплекса маркетинговых мероприятий, связанных с выводом нового товара на рынок, достаточно сложно.
К ним относятся: а) неверное позиционирование товара (см. тему «репозиционирование»);
б) неадекватная ценовая стратегия, например ошибки в выборе метода установления исходной цены; в) неверное построение сбытовой системы; г) неудачная рекламная кампания и неэффективное использование BTL-технологий; д) ошибки при разработке упаковки нового товара и т. д.
Показательным является пример неудачного выхода на рынок компании Coca-Cola («Кока-Кола») с концентратом апельсинового сока.
Идея продукта заключалась в возможности использования открытого продукта более месяца, каждый раз разбавляя лишь необходимое количество концентрата.
Проведя два рыночных тестирования, компания приостановила производство нового товара ввиду его неконкурентоспособности.
Причина негативной реакции рынка заключалась в том, что ни в рекламном ролике, ни на упаковке не было инструкции по способу использования продукта.
5) Низкое качество товара по отдельным категориям. Современное понятие качества продукции является настолько комплексным, что даже известные компании с высокой степенью конкурентоспособности часто допускают недоработки в качественных параметрах нового продукта. Недочеты становятся принципиальными, если для потребителя данные параметры товара являются определяющими.
Понятие качества включает в себя следующие составляющие: · технико-экономические параметры (технические характеристики, наукоемкость, материалоемкость, надежность, долговечность и т. д.); · эргономические параметры (антропометрические характеристики, гигиенические требования, психографические и эстетические параметры); · экологическая составляющая; · патентная чистота.
Очевидно, что создать совершенный с точки зрения качества продукт практически невозможно.
Но оптимизировать этот процесс можно путем комплексного тестирования новинки и выявления важнейших для потребителя параметров качества продукта.
Ведь в маркетинговой практике существует множество примеров частичного или полного несоответствия видения качества производителем и его восприятия потребителем.
В таких случаях определяющим фактором успеха становится ¾ грамотное позиционирование новинки ¾ и акцентирование внимание на качественных параметрах, влияющих на принятие решения о покупке.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 962; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |