Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие игровой деятельности.




Игра.

Игровая деятельность является ведущей для ребенка дош­кольного возраста. В процессе этой деятельности ребенок осваивает различные виды игр — сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические игры-драматизации. Все они оказывают существенное вли­яние на развитие разных сторон психики малыша. В игре фор­мируется произвольность поведения, снимается познавательный эго­центризм, когда ребенок начинает учитывать наличие других точек зрения на события и предметы действительности. В иг­ре изменяются и познавательные процессы. Так, в сюжетно-ролевой игре развивается знаково-символическая функ­ция сознания как возможность замещения одного пред­мета другим, использование одного предмета как знака другого.

Игра имеет моделирующий характер, поскольку, разыг­рывая тот или иной сюжет, дети воссоздают сначала предметные внешние действия, характерные для взрослого человека, а затем его взаимоотношения с другими людьми.

В каждой игре есть правила. Постепенно они начинают выделяться дошкольником как ее центральный момент. С возрастом изменяется осознание ребёнком этих правил: от их слитности с ролью или отношения к ним как к простому требованию взрослого — к полному их осознанию и выполнению, а затем к самостоятельному формулированию до начала игры.

С этой точки зрения игру можно считать «школой мораль­ного поведения», поскольку она требует подчинения со­держащемуся в ней правилу.

Компоненты игры 2-3 года 3 - 4 года 4-5 лет 5-7 лет
         
Замысел игры, постановка игровых целей и задач   Дети обычно начинают играть, не задумываясь. Выбор игры определяется попавшей на глаза игрушкой, подражание другим детям. Цель возникает в процессе игры (приготовить кукле обед, поехать на машине). Дети начинают ставить цель сначала в строительных играх с игрушками. В конце 3-го года жизни дети начинают готовить условия игры. Игровые замыслы начинают адресоваться группе детей. Дети самостоятельно ставят игровые задачи для тех, с кем хотят играть, но не всегда могут понять друг друга, поэтому взрослый часто помогает. Словесно обозначает игровую задачу. Воплощение замысла в игре происходит путем решения нескольких игровых задач. Усложняется способ их решения. Как правило, дети сами договариваются перед началом игры Замыслы игр более устойчивые, но не статичные, а развивающиеся. Дети совместно обсуждают замысел игры, учитывают точку зрения партнера, достигают общего решения. Появляется длительная перспектива игры, что говорит о высоком уровне развития игрового творчества. Перед игрой дети намечают общий план, а во время игры включают в нее новые идеи и образы, т.е. плановость, согласованность игры сочетается с импровизацией
Содержание игры Основное содержание игры, действие с предметами. К концу 3-го года жизни, научившись действовать с предметами, дети переходят к отображению простейших взаимоотношений между персонажами. Сюжетно-отобразительная игра переходит в сюжетно-ролевую. В игре дети отражают не только назначение предметов, но и взаимоотношения взрослых Содержанием становится отражение разнообразных взаимоотношений взрослых. Значение действий с орудиями, предметам отодвигается па второй план В игре дети создают модели разнообразных взаимоотношений между людьми
Сюжет игры Сюжеты по преимуществу бытовые. Они не многочисленны, однообразны, неустойчивы. В конце 3 года жизни дети начинают объединять в игре 2-3 хорошо знакомых события, иногда включают в игру эпизоды сказок. Бытовые сюжеты преобладают, но они уже менее статичны. Чаще: дети используют в играх эпизоды из хорошо знакомых сказок. Сюжеты развернуты и разнообразны. Появляются общественные сюжеты. В игре дети комбинируют эпизоды из сказок и реальной жизни.   Совершенствуется умение совместно строить и творчески развивать сюжеты игр. Для детей характерно стремление узнать как можно больше о том, во что они играют. Эпизоды из сказок, общественные сюжеты занимают значительное место в их играх, они смелее и разнообразнее комбинируют в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, кинофильмов, рассказов взрослых
Игровые действия, игровые предметы K концу 3-го жизни дети выполняют действия с предметами-заместителями, сообщают другим предполагаемое содержание своих действий с ними. Они воспринимают воображаемую ситуацию, Играют с воображаемыми предметами, переходят к активной замене хорошо освоенных действий словом. ("Куклы уже поели"). Им становится доступна условность игры. ("Это понарошку") Дети переходят к обобщенным действиям. В совместных играх они сначала выполняют одинаковые действия, затем функции играющих разделяются (одни причесывает другого), к 3-му году появляются подлинно коллективные игры. Дети используют разные предметные способы воспроизведе-ния действительности: хорошо владеют действиями с сюжетно-образными игрушками, начинают свободно применять в игре предметы-заместители, адаптируются к воображаемым предметным ситуациям, переходят на обозначение и замену предметов и действий словом. Во второй половине 4-го года жизни дети придумывают разнообразные замещения, изменяют первоначальное игровое назначение предмета. Они избирательно относятся к предметам заместителям, часто предлагают свой вариант сверстникам. Дети заменяют недостающие тематические игрушки другими предметами Дети самостоятельно выбирают предметы-заместители. Совершенствуются способы действия с предметами. Хорошо освоены предметно-игровые действия; свободно играют с игрушками, предметами - заместителями, воображаемыми предметами, легко дают им словесные обозначения Игровое действие часто заменяется словом. Дети осуществляют игровое действие с предметами заместителями, природным материалом, игрушками, собственными самоделками. Широко используют в игре подсобный материал. По ходу игры они подбирают или заменяют необходимые предметы
Правила игры Детей привлекает само действие Правила игры не выполняют функцию ее регулятора Правила регулируют последовательность действий Правила регулируют ролевые взаимоотношения. Дети выполняют правила в соответствии со взятой на себя ролью. Следят за выполнением правил игры другими детьми Дети осознают, что соблюдение правил является условием реализации роли  

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 94; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.