Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выполнение правил.




Использование ролевой речи.

Использование атрибутики и предметов-заместителей.

Игровые действия.

Уровень –ролевое поведение наблюдается на всём протяжении игры.

Ролевое поведение.

Основное содержание игры.

1 уровень – действие с определённым предметом, направленное на кого-либо (мама кормит дочку-куклу, неважно, как и чем).

2 уровень – действие с предметом в соответствии с реальностью.

3 уровень – выполнение действий, определяемых ролью (если ребёнок играет роль повара, то он не будет никого кормить).

4 уровень – выполнение действий, связанных с отношением к другим людям. Важно, например, не то, чем мама кормит ребёнка, а добрая она или строгая.

1 уровень – роль определяется игровыми действиями, не называется.

2 уровень – роль называется. Выполнение роли сводится к реализации действия.

3 уровень – роли ясно выделены до начала игры, роль определяет и направляет поведение ребёнка.

1 уровень – игра заключается в однообразном повторении 1-ого игрового действия (например, кормление).

2 уровень – расширение спектра игровых действий (приготовление пищи, кормление, укладывание спать).

3 уровень – игровые действия многообразны, логичны.

4 уровень – игровые действия имеют чёткую последовательность, разнообразны, динамичны в зависимости от сюжета.

1 уровень – использование атрибутики при подсказке взрослого.

2 уровень – самостоятельное прямое использование атрибутики (игрушечная посуда, муляжи фруктов, флакончики от лекарств и т.д.).

3 уровень – широкое использование атрибутивных предметов, в том числе в качестве заместителей (игрушечная тарелка как прицеп к грузовику, кубики как продукты и т.д.); на предметное оформление игры уходит значительная часть времени.

4 уровень – использование многофункциональных предметов (лоскутки, бумага, палочки и т.д.) и при необходимости изготовление небольшого количества ключевых атрибутивных предметов. Предметное оформление игры занимает минимальное время (если, например, нет посуды, могут быть использованы листы бумаги, ладошки или просто обозначение её жестом).

1 уровень – отсутствие ролевой речи, обращение к играющим по имени.

2 уровень – наличие ролевого обращения к играющим по названию роли («дочка», «больной» и т.д.). Если спросить играющего ребёнка: «Ты кто?», назовёт своё имя.

3 уровень – наличие ролевой речи, периодический переход на прямое обращение.

4 уровень – развёрнутая ролевая речь на всём протяжении игры. Если спросить играющего ребёнка: «Ты кто?», назовёт свою роль.

1 уровень – отсутствие правил.

2 уровень – правила явно не выделены, но в конфликтных ситуациях правила побеждают.

3 уровень – правила выделены, соблюдаются, но могут нарушаться в эмоциональных ситуациях.

4 уровень – соблюдение заранее оговорённых правил на всём протяжении игры.

Результаты наблюдений нескольких детей можно оформить в таблицу, где напротив фамилии ребёнка указать уровень развития по каждому из 7 пунктов. Для облегчения анализа каждый уровень можно обозначить определённым цветом.

 

Уровни развития сюжетно-ролевой игры (по Д.Б. Эльконину)

Показатель игры I уровень II уровень Ш уровень IY уровень
I        
Основное содержание игры Действия с определениями предметами, направленные на соучастника игры В действиях с предметами на мерный план выдвигается соответствие игрового действия реальному Выполнение роли и вытекающих из нее действия, среди которых начинают' выделяться действия, передающие характер отношений к другим участникам игры Выполнение действий, связанных с отношением к другим участникам игры
Характер игровой роли Роли есть фактически, но они не начинаются и определяются характером действий, а не определяют действие. При ролевых разделениях функций в игре дети не становятся друг к другу в типичные для реальной жизни отношения Роли называются. Намечается разделение функций. Выполнение роли сводится к реализации действий связанных с данной ролью Роли ясно очерчены и выделены, называются до начала игры. Появляется ролевая речь, обращенная к товарищу по игре, по иногда прорываются обычные внеигровые отношения Роли ясно выделены и очерчены, названы до начала игры. Ролевые функции детей взаимосвязаны. Речь носит ролевой характер  
Характер игровых действий Действия однообразны и состоят из ряда повторяющихся операций Логика действия определяется жизненной последовательностью. Расширяется число действий и выходит и выходит за пределы какого-либо одного типа действий Логика и характер действий определяется ролью. Действия очень разнообразны. Действия четко, последовательно воссоздают реальную логику. Они очень разнообразны. Ярко выделены действия, направленные к другим персонажам игры
Отношение к правилам Логика действий легко нарушается без протестов со стороны детей. Правила отсутствуют Нарушение последовательности действий не принимается фактически, но не опротестовывается, неприятие ничем не мотивируется. Правило явно еще не вычленяется, но оно уже может победить непосредственное желание в случае конфликта Нарушение логики действий опротестовывается ссылкой на то, «что так не бывает». Вычленяется правило поведения которому дети подчиняют свои действия. Оно еще не полностью определяет поведение, но может победить возникшее непосредственное желание. Нарушение правил лучше замечается со стороны Нарушений логики действий и правил отвергается не просто ссылкой на реальную действительность, но и указанием на рациональность правил. Правила ясно вычленены. В борьбе между правилом и возникшим непосредственным желанием побеждает первое



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 73; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.