Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение ролей.




Развитие игры-драматизации.

 

Возраст детей
3-4 года 4—5 лет 5—6 лет 6—7 лет
Выполняют действия в соответствии с текстом, который читает или рассказывает взрослый. В движениях, мимике, интонациях, выразительно передают наиболее яркие характеристики персонажей (зайчик пугливый прыгает, осторожно и быстро убегает от лисы; медведь неуклюжий). С помощью взрослого играют по мотивам несложных литературных произведений. Используют в игре атрибуты (маски, элементы костюмов сказочных героев). Совместно со взрослым участвуют в играх-драматизациях, выразительно передают игровые образы из знакомых сказок. По своей инициативе использует маски и элементы костюмов. В жестах. Речи, движениях, мимике передают эмоциональные и физические особенности персонажей. Самостоятельно создают обстановку для игры. На основе знакомых сказок развивают сюжет игры, планируют его до начала деятельности Объединяют в игре персонажи из разных сказок. Готовят атрибуты для игры с помощью взрослого. Выступают в игре от лица разных героев, передавая их видовые и индивидуальные особенности. Планируют и разыгрывают сюжет совместно с другими. В соответствии с сюжетом игры самостоятельно готовят атрибуты. Передают оттенки и разнообразие физических характеристик и эмоциональных переживаний с помощью мимики. Пантомимики и речи.

 

Схема наблюдения над уровнем сформированности игровых навыков согласно концепции Д.Б.Эльконина.

Анализ игровой деятельности осуществляется по 7 критериям:

· Распределение ролей, основное содержание игры,

· Ролевое поведение,

· Игровые действия,

· Использование атрибутики и предметов-заместителей,

· Использование ролевой речи.

· Выполнение правил.

Каждый критерий оценивается по 4 уровням. При этом, несмотря на то, что не существует жёсткой зависимости между возрастом и уровнем развития игровой деятельности, устанавливаются следующие возрастные рамки для каждого уровня:

1 уровень – от 2,0 до 3,5 лет,

2 уровень – от 3,5 до 4,5 лет,

3 уровень – от 4,5 до 5,5 лет,

4 уровень – старше 5,5 лет.

 

1 уровень – отсутствие распределения ролей. Роль выполняет тот, кто «завладел» ключевым атрибутом (надел белый халат – врач, взял поварёшку – повар).

2 уровень – распределение ролей под руководством взрослого, который задаёт наводящие вопросы: «Какие роли есть в игре? Кто будет играть роль? Кто хочет стать? И т.д.

3 уровень – самостоятельное распределение ролей при отсутствии конфликтных ситуаций (например, когда одну роль хотят играть несколько человек). При наличии конфликта игровая группа или распадается, или дети обращаются за помощью к воспитателю.

4 уровень – самостоятельное распределение ролей, разрешение конфликтных ситуаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 78; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.