Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретический компонент




Зачет по билетам

Фонда оценочных средств по дисциплине

Паспорт

для студентов очной формы обучения

 

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины* Код контролируемой компетенции (или ее частей) Наименование оценочного средства
1. Понятие риторики   ОК-8; ПК-30 Опрос, домашнее задание, работа над публицистическим материалом
2. Функционирование риторики в обществе   ОК-8   Опрос, домашнее задание  
3. Воздействие как базисный фактор речевой коммуникации   ПК-30 Опрос, домашнее задание, стихотворение в прозе
4. Социально ориентированный диалог   ОК-8 Опрос, домашнее задание, работа над публицистическим материалом, рубежный контроль (контроль по тестам или контрольная работа)
5. Современный публичный монолог. ПК – 39 Опрос, домашнее задание, монолог, обращенный к слушателям
6. Публичное выступление как условие решения коммуникативных задач в профессиональной деятельности.   ПК – 39; ПК-30 Опрос, домашнее задание, эссе
7. Риторические средства выражения   ПК-30 Опрос, домашнее задание, контроль по тестам
8. Взаимодействие оратора с аудиторией   ПК – 39 Опрос, домашнее задание, рубежный контроль (контроль по тестам или контрольная работа)
9. Убеждающее выступление и его основные особенности   ПК – 39 Опрос, домашнее задание, убеждающее публичное выступление
10. Публичные дебаты и полемика   ОК-8; ПК – 39 Дискуссия  
    Итого: итоговый контроль (зачет или портфолио)  

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет» (ОГУ)

Кафедра периодической печати и теории журналистики

3.3 Контрольные вопросы для зачёта по дисциплине

по дисциплине «Риторика»

 

Примечание:

1.Если студенты выбирают форму зачета в виде вопросов, то в начале семестра получают блок вопросов и заданий к зачету, состоящий из 3-х компонентов: теоретический (вопрос по теории предмета), познавательный (цитата известного автора по одной из тем риторики), практический (один из авторских текстов, над которыми студенты очного отделения работают в течение семестра).

2. Если студенты выбирают форму зачета в виде портфолио, то они получают задания по выполнению данного вида оценочного средства.

 

1. Риторика как наука и учебный предмет.

2. Речь как сфера общения (коммуникативный аспект речи).

3. Речь как сфера общения (информативный аспект речи).

4. Речь как сфера общения (психологический аспект речи).

5. Сферы функционирования риторики в обществе.

6. Средства массовой информации, система паблик рилейшнз и речевая коммуникация.

7. Устные коммуникации в системе СМИ.

8. Воздействие как базисный фактор речевой коммуникации. Виды речевого воздействия.

9. Факторы, правила и приемы речевого воздействия. Коммуникативная позиция участников общения.

10. Способы речевого воздействия на личность. Тактики речевого воздействия: прямые и косвенные.

11. Понятие диалога.

12. Разновидности диалога, их роль в деятельности журналиста.

13. Условия успешного ведения диалога.

14. Особенности монолога как одного из видов речевой деятельности.

15. Особенности современного публичного монолога: социально-политического, академического, судебного, социально-бытового, теле- и радиоречи.

16. Виды публичных выступлений: по цели и по форме.

17. Особенности подготовки публичного выступления (подбор материала по выбранному вопросу; синтаксическое развертывание и офор мление материала).

18. Техника подготовки публичного выступления.

19. Основные трудности публичного выступления. Общие требования к публичному выступлению.

20. Понятие риторических средств и их роли в элокуции. Понятие тропа (метафора, метонимия, синекдоха, эпитет, сравнение).

21. Понятие риторической фигуры: фигуры выделения.

22. Понятие риторической фигуры: фигуры синтаксиса.

23. Понятие риторической фигуры: фигуры речемыслительные; фигуры, выражающие эмоции.

24. Особенности взаимодействия оратора с аудиторией: чувство аудитории, состав слушателей, портрет аудитории, «борьба слушателей с оратором.

25. Поведение оратора в аудитории.

26. Поддержание внимания аудитории в ходе выступления.

27. Убеждение аудитории. Основные виды убеждающих выступлений: воодушевляющие, агитационные, собственно убеждающие.

28. Демонстрация убежденности оратора посредством аргументации: тезис и аргументы, убедительность аргументов, правила аргументации, способы аргументации, помехи восприятию аргументации.

29. Правила эффективной аргументации.

30. Публичные дискуссии в современном обществе.Полемические приемы в публичных дискуссиях. Отличия спора и обсуждения проблемы.

31. Дебаты как разновидность обсуждения проблемы: особенности дебатов, подготовка дебатов, проведение дебатов, участие зрителей в дебатах.

32. Особенности спора: содержание спора, классификация спора, роль вопросов и ответов в споре, доводы в споре, принципы ведения спора.

33. Уровень современной культуры дискуссии. Этика публичного выступления.

34. Риторика массовых коммуникаций, специфика её проявления в разных средствах информации. Пути и перспективы развития риторики массовых коммуникаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 57; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.