Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работы обучающегося




Дисциплины, а также для контроля самостоятельной

Промежуточной аттестации по итогам освоения

 

по дисциплине «Риторика»

 

Тема 1 «Понятие риторики»

Задание 1

Что в переводе с греческого языка обозначает теория ораторского искусства:

А) лингвистику

В) риторику

С) словообразование

Д) нет правильного ответа

 

Задание 2

Признаки чего объединяет в себе риторика:

А) науки

В) искусства

С) математики

Д) нет правильного ответа

 

Задание 3

Найдите синоним к слову «элоквенция»:

А) морфология

В) фонетика

С) риторика

Д) нет правильного ответа

 

Задание 4

Как назывался в Древней Греции и в Древнем Риме учитель практического красноречия:

А) ритор

В) преподаватель

С) оратор

Д) нет правильного ответа

Задание 5

Из каких частей состоит риторика как учебный предмет:

А) история, теория

В) история, теория, практика, техника

С) теория, практика

Д) нет правильного ответа

 

Задание 6

Назовите виды информационных выступлений:

А) информация

В) инструкция

С) приказ

Д) нет правильного ответа

 

Задание 7

Назовите виды информационных выступлений:

А) лекция

В) объявление

С) доклад

Д) нет правильного ответа

 

Задание 8

Укажите аспекты речи, используемые в сфере общения:

А) информативный, эмотивный, фатический

В) коммуникативный, информативный, психологический

С) коммуникативный, информативный. управленческий

Д) нет правильного ответа

 

Задание 9

 

Назовите цели коммуникации (коммуникативного аспекта речи):

А) общественная, интерактивная

В) личностная, социальная

С) социальная, экспрессивная

Д) нет правильного ответа

 

Задание 10

 

Назовите функции коммуникации (коммуникативного аспекта речи):

А) коммуникативная, эмотивная, визуальная

В) ольфакторная, тактильная, визуальная, акустическая

С) управленческая, эмотивная, информационная, фатическая (ритуальная).

Д) нет правильного ответа

 

Задание 11

 

Назовите виды побудительных сообщений:

А) просьба, приказ, внушение, убеждение

В) контакт глазами, тактильный, визуальный, интерактивный

С) личностный, информационный, социальный.

Д) нет правильного ответа

 

Задание 12

 

Укажите типы отношений между общающимися в процессе коммуникации:

А) массовая коммуникация, личностные, интерактивные

В) тактильные, визуальные, акустические

С) межличностные, публичные, массовая коммуникация.

Д) нет правильного ответа

 

Тема 2 «Функционирование риторики в обществе»

Задание 13

 

Назовите сферы функционирования риторики в обществе:

А) педагогика

В) машиностроение

С) дипломатия

Д) нет правильного ответа

 

Задание 14

Назовите сферы функционирования риторики в обществе:

А) юриспруденция

В) медицина

С) психология

Д) нет правильного ответа

 

Задание 15

Что речевая коммуникация (вербальная коммуникация) использует в качестве знаковой системы?

А) жесты

В) человеческую речь

С) мимику

Д) нет правильного ответа

Задание 16

 

Назовите особенности устных коммуникаций в системе СМИ:

А) присутствие эмоций

В) использование сложных предложений

С) повторы

Д) нет правильного ответа

 

Задание 17

 

Назовите особенности устных коммуникаций в системе СМИ

А) знания правил орфографии

В) экспромт

С) быстрота реакции

Д) нет правильного ответа

 

Тема 3 «Воздействие как базисный фактор речевой коммуникации»

Задание 18

 

Назовите основные виды речевого воздействия на собеседника в процессе общения:

А) вербальный

В) коммуникативный

С) невербальный

Д) нет правильного ответа

 

Задание 19

 

Определите типы соотношения между вербальной и невербальной коммуникациями:

А) невербальная коммуникация подтверждает вербальную

В) невербальная коммуникация вступает во взаимосвязь с вербальной

С) вербальная коммуникация говорит об одном, а невербальная о другом

Д) нет правильного ответа

 

Задание 20

 

Укажите невербальные средства коммуникации:

А) ольфакторные

В) визуальные

С) интерактивные

Д) нет правильного ответа

 

Задание 21

 

Укажите невербальные средства коммуникации:

А) тактильные

В) коммуникативные

С) контакт глазами

Д) нет правильного ответа

Задание 22

 

Укажите правильное расстояние, соответствующее социальной дистанции:

А) 0 – 40 см

В) 450 – 750 см

С) 120 – 450 см

Д) нет правильного ответа

 

Задание 23

Сколько времени человек может слушать собеседника очень внимательно?

А) 1 час

В) 10 мин

С) 1 мин

Д) нет правильного ответа

Задание 24

 

Назовите группы, на которые делятся правила речевого воздействия в процессе общения:

А) нормативные правила общения

В) правила речевого воздействия

С) орфоэпические правила

Д) нет правильного ответа

Задание 25

Что собой представляет совокупность типовых вербальных и невербальных сигналов, влияющих на эффективность общения?

А) правила

В) факторы

С) приемы

Д) нет правильного ответа

Задание 26

 

Что определяет коммуникативную позицию каждого участника общения?

А) национальность

В) религия

С) авторитетность участника общения

Д) нет правильного ответа

Задание 27

 

Что усиливает коммуникативную позицию участника общения?

А) повтор обращения

В) повышенная эмоциональность

С) укрупнение собеседника

Д) нет правильного ответа

Задание 28

 

Что может защитить коммуникативную позицию участника общения?

А) глаза

В) закрытые позы

С) препятствие

Д) нет правильного ответа

Задание 29

Назовите способы речевого воздействия на личность:

А) доказывание

В) ольфакторность

С) просьба

Д) нет правильного ответа

Задание 30

Назовите способы речевого воздействия на личность:

А) тактильность

В) убеждение

С) приказ

Д) нет правильного ответа

Задание 31

Назовите тактику речевого воздействия на личность в процессе общения, при которой говорящий сообщает слушателю просто и непосредственно то, что имеет в виду:

А) прямая

В) косвенная

С) визуальная

Д) нет правильного ответа

Тема 4 «Социально ориентированный диалог»

 

Задание 32

Что философы Античности понимали под диалогом?

А) разговор

В) беседу

С) разговор, в процессе которого рождается истина, нечто третье, неизвестное до начала разговора

Д) нет правильного ответа

Задание 33

Назовите типы диалога:

А) ольфакторный

В) фатический

С) диалог культур

Д) нет правильного ответа

Задание 34

Назовите типы диалога:

А) внутренний

В) информативный

С) тактильный

Д) нет правильного ответа

Задание 35

Назовите условия успешного ведения диалога:

А) индивидуальное своеобразие партнеров

В) коммуникативная заинтересованность

С) настроенность, направленность на мир собеседника

Д) нет правильного ответа

 

Задание 36

Назовите условия успешного ведения диалога:

А) индивидуальное своеобразие партнеров

В) умение слушателя проникнуть в коммуникативный замысел (намерение, интенцию) говорящего

С) знание орфографии

Д) нет правильного ответа

 

Тема 5 «Современный публичный монолог»

Задание 37

Что понимается под монологом?

А) адресованная речь одного участника общения

В) разговор нескольких участников общения

С) как разговор более чем одного участника общения

Д) нет правильного ответа

Задание 38

 

Каковы отличительные особенности монолога-текста?

А) коммуникативность

В) целостность

С) диалогичность

Д) нет правильного ответа

Задание 39

Каковы отличительные особенности монолога-текста?

А) коммуникативность

В) диалогичность

С) связность

Д) нет правильного ответа

Задание 40

К какому роду красноречия можно отнести следующие виды монолога: лекция вузовская.

научный доклад, научное сообщение или информация:

А) академическое красноречие

В) социально- политическое красноречие

С) судебное красноречие

Д) нет правильного ответа

 

Задание 41

К какому роду красноречия можно отнести следующие виды монолога: информация, беседа,

комментарий, обозрение, обзор, интервью, беседа (круглый стол), дискуссия, пресс-конференция, полемика:

А) академическое красноречие

В) социально- политическое красноречие

С) теле- и радиоречь

Д) нет правильного ответа

Тема 6 «Публичное выступление как условие решения коммуникативных задач в профессиональной деятельности»

Задание 42

Определите виды публичных выступлений по цели:

А) лекция

В) информационный

С) протокольно-этикетный

Д) нет правильного ответа

 

Задание 43

 

Определите виды публичных выступлений по форме:

А) доклад

В) развлекательный

С) сообщение

Д) нет правильного ответа

Задание 44

Что входит в систему «общих мест» выступления по античному канону?

А) определение

В) целое - часть

С) выделение одного из слогов в слове с большей силой

Д) нет правильного ответа

Задание 45

К какому виду выступлений относятся: речь при встрече официальных гостей, официальное поздравление юбиляра, траурная речь, приветственная речь на открытии какого-либо мероприятия, учреждения, памятника, мемориальной доски и др.?

А) информационное

В) развлекательное

С) протокольно-этикетное

Д) нет правильного ответа

 

Задание 46

У какого вида выступлений следующая цель - сообщить некоторую информацию, дать сведения о том или ином предмете, причем так, чтобы слушателям это было интересно?

А) убеждающее.

В) информационное

С) протокольно-этикетное

Д) нет правильного ответа

Тема 7 «Риторические средства выражения»

Задание 47

Назовите риторические средства выражения:

А) предложения

В) тропы

С) фигуры

Д) нет правильного ответа

 

Задание 48

 

Что означает в переводе с греческого языка слово «троп»:

А) словесная импровизация

В) словесная конструкция, оформляющая ход мыслей говорящего

С) перенос названия с традиционно обозначаемого предмета или явления на другой

Д) нет правильного ответа

 

Задание 49

 

Что означает слово «фигура»:

А) словесная импровизация

В) словесная конструкция, оформляющая ход мыслей говорящего

С) перенос названия с традиционно обозначаемого предмета или явления на другой

Д) нет правильного ответа

Задание 50

Укажите тропы:

А) синекдоха

В) эпимона

С) метафора

Д) нет правильного ответа

Задание 51

Укажите фигуры выделения:

А) синекдоха

В) эпимона

С) анафора

Д) нет правильного ответа

 

Задание 52

Укажите фигуры синтаксиса:

А) антитеза

В) инверсия

С) анафора

Д) нет правильного ответа

Задание 53

Укажите фигуры речемыслительные:

А) синекдоха

В) перифраза

С) ирония

Д) нет правильного ответа

Задание 54

Укажите фигуры, выражающие эмоции:

А) риторический вопрос

В) эпимона

С) анафора

Д) нет правильного ответа

Тема 8 «Взаимодействие оратора с аудиторией»

Задание 55

Что входит в объективные параметры определения характера аудитории?

А) демографическая характеристика

В) социальный портрет

С) количественная характеристика

Д) нет правильного ответа

 

Задание 56

Что входит в субъективные параметры определения характера аудитории?

А) интеллектуальная характеристика

В) социальный портрет

С) отношение к мыслям оратора

Д) нет правильного ответа

 

Задание 57

Что характеризует восприятие оратора аудиторией?

А) первое впечатление

В) математические способности

С) ораторская индивидуальность

Д) нет правильного ответа

Задание 58

Какой этап является непременным при разработке публичной речи?

А) манипулирование

В) составление характеристики предполагаемой аудито­рии

С) анализ орфографии

Д) нет правильного ответа

Задание 59

 

Что означает воздействие на человека с целью побудить его сделать что-либо (сообщить информацию, совершить поступок, изменить поведение и т.п.) неосознанно или вопреки его собственному желанию, мнению, первоначальному намерению)?

А) информирование

В) аудирование

С) манипулирование

Д) нет правильного ответа

Тема 9 «Убеждающее выступление и его основные особенности»

Задание 60

Назовите основные виды убеждающих выступлений:

А) воодушевляющие

В) лекционные

С) агитационные

Д) нет правильного ответа

 

Задание 61

 

Что означает выступление, в котором говорящий ставит целью заставить аудиторию поверить в правильность его точки зрения, логически доказать или опровергнуть какие-либо положения, стремится объяснить сущность явлений и их взаи­мосвязь?

А) информационная речь

В) убеждающая речь

С) агитационная речь

Д) нет правильного ответа

 

Задание 62

 

К какому виду убеждающих выступлений относятся: речь тренера пе­ред игрой, настраивающая команду на победу; выступление кан­дидата на выборах перед своими сторонниками, в котором он выражает уверенность в победе; выступления лидеров на съезде победившей партии; выступление с характеристикой успехов ра­боты организации во время празднования ее юбилея и т.д.?

А) воодушевляющее выступление

В) агитационное выступление

С) собственно убеждающее

Д) нет правильного ответа

Задание 63

 

Какой вид речи относится к агитационным выступлениям?

А) речь тренера пе­ред игрой, настраивающая команду на победу

В) морально-этические выступления

С) речи на политических митингах, призывающие поддержать того или иного кан-дидата на выборах

Д) нет правильного ответа

Задание 64

 

Что означают доказательства, приводимые в поддержку те­зиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, - словом, все, что может подтвердить тезис?

А) аргументы

В) тезис

С) речь

Д) нет правильного ответа

Тема 10 «Публичные дебаты и полемика»

Задание 65

Назовите разновидности спора:

А) прения

В) дебаты

С) диспут

Д) нет правильного ответа

Задание 66

Назовите разновидностями публичного обсуждения проблемы:

А) спор

В) дебаты

С) дискуссия

Д) нет правильного ответа

Задание 67

 

Что означает публичный научный или политический спор, пре­следующий цель путем сопоставления разных точек зрения найти правильное решение проблемы, это публичный спор на уста­новление истины?

А) спор

В) дебаты

С) дискуссия

Д) нет правильного ответа

Задание 68

Что означает процесс обсуждения разногласий, когда каждая из сто­рон отстаивает свою правоту, приводит аргументы в поддержку своей точки зрения и критикует аргументы оппонента. Спор может быть публичным или межличностным?

А) спор

В) прения

С) диспут

Д) нет правильного ответа

Задание 69

Какой принцип ведения споров, переговоров заключается в том, что чем корректнее будут Ваши суждения и действия, тем у вас больше шансов на достойную победу над противником, оппонентом?

А) принцип предварительной подготовки к ведению спора

В) принцип последовательного анализа альтернатив

С) принцип корректного ведения спора.

Д) нет правильного ответа

 

Задание 70

Какой принцип ведения споров заключается в том, что противоположная сторона, так же, как и вы, имеет право на свое мнение; она так же, как и вы, стремится к истине, но процесс ее поиска должен быть корректен с обеих сторон?

А) принцип поэтапного продвижения к истине в процессе ведения спора

В) принцип терпимого отношения к инакомыслящим

С) принцип корректного ведения спора.

Д) нет правильного ответа

Критерии оценки:

 

Если тестирование оценивается в балльной системе (очное отделение):

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он ответил правильно на 90-100% заданий предлагаемых тестов;

- оценка «хорошо» если он ответил правильно на 80-89% заданий предлагаемых тестов

- оценка «удовлетворительно» если он ответил правильно на 70-79% заданий предлагаемых тестов;

- оценка «неудовлетворительно» если он ответил правильно на 0-69% предлагаемых тестов.

 

Если тестирование оценивается в зачетной системе (заочное отделение):

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он ответил правильно на 60-100% заданий предлагаемых тестов;

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он ответил правильно на 0-59% заданий предлагаемых тестов

 

 

Составитель ________________________ Л.В. Анпилогова

 

 

12 сентября 2011 г.

 

 


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет» (ОГУ)

Кафедра периодической печати и теории журналистики




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 93; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.