КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень дискуссионных тем для круглого стола
Тема 4 Тема 3 Тема 2 Тема 1 Темы индивидуальных творческих заданий по дисциплине «Риторика»
Примечание: Индивидуальные творческие задания предлагаются для студентов очной формы обучения.
Стихотворение в прозе о предмете (явлении действительности, событии и т.д.) вокруг нас (тема определяется самим студентом).
Задания к теме: 1. Найдите определение жанра «Стихотворение в прозе», прочитайте об особенностях этого жанра. 2.Напишитестихотворение в прозе о предмете (явлении действительности, событии и т.д.) вокруг нас (тема определяется самим студентом). 3. Придумайте название своему произведению. Монолог, обращенный к слушателям (тема определяется самим студентом). Задания к теме: 1. Прочитайте главу 1.5 «Современный публичный монолог» в учебном пособии «Риторика». Определите особенности монолога. 2.Напишите « Монолог, обращенный к слушателям» (тема определяется самим студентом). 3. Придумайте название своему произведению. Эссе по известной цитате (студент самостоятельно выбирает одну из тем-цитат, предложенных педагогом). Задания к теме: 1. Найдите определение жанра «Эссе», прочитайте об особенностях этого жанра. 2. Придумайте название своему произведению. 3. Напишите эссе на любую представленную тему по вашему выбору:
1. «Весь секрет в том, что люди открываются перед тобой в тот момент, когда они поймут, что ты на их стороне» (А. Шилдс). 2. ПР - «это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» (Сэм Блэк). 3. «Нет ничего внутри, ничто не исходит оттуда, поскольку все, что внутри, - снаружи» (И. Гете). 4. «Образование приобретается чтением книг, но другое, более важное образование - знание мира, - приобретается только чтением людей и изучением различных их изданий» (Лорд Честерфильд в «Письме к сыну»).
5. «Человеческое общение основано на этой глубинной диалектике различия партнеров и их стремления к единству, которое, однако, должно привести не к стиранию этих различий, а к «единству многообразия», как издавна определяли философы гармонию» (М.С. Каган). 6. Общение двух людей не отношение «двух монад, замкнутых в себе, между которыми существует некая предустановленная гармония; скорее это два скрещивающихся взгляда, две отталкивающиеся свободы, два партнера, завязывающие диалог» (М. Дюфрен). 7. «Каждый стоит столько, сколько стоит дело, о котором он хлопочет» (римский император Марк Аврелий). 8. «Вместо того, чтобы стремиться узнать других, мы хлопочем только о том, как бы выставить себя напоказ, и наши заботы направлены скорее на то, чтобы не дать залежаться своему товару, нежели приобрести для себя новый» (М. Монтень). 9. «Как можно больше требовательности к человеку и одновременно как можно больше уважения к нему» (А.С. Макаренко). 10. А.М. Горький говорил, что в каждом скрыт бубенчик и если его затронуть, человек зазвучит всем лучшим, что в нем есть. 11. «Группу людей, следующих одному и тому же мнению и ссылающихся на тот же авторитет, ведущий их за собой, с мнением которого они все согласны, можно рассматривать как один разум, а один разум может заблуждаться... Когда же различные умы сойдутся после размышления, самопроверки, споров, прений, дебатов, рассмотрения с противоположных сторон, то тогда не будет ничего вернее того убеждения, к которому они придут» (Аль-Фераби). 12. «С духовной пищей получается так же, как с едой: мы питаемся не тем, что съедаем, а тем, что усваиваем» (Вальтер Винклер). 13. Гамильтон рекомендовал: «Не довольствуйся ни мыслью, ни выражением в той форме, в которой они предстаются тебе впервые, но стремись к улучшению их более и более».
14. «Желающий что-либо сказать не спешит. Он выделит себе время и выскажется в одной строке» (Эрих Кестнер). 15. Один меценат, наблюдая за Микеланджело, когда тот тщательно обрабатывал детали своего произведения, удивленно воскликнул: «Все, что ты изменяешь, в сущности мелочи!» На что художник отвечал: «Конечно, мелочи. Но к совершенству ведут мелочи, а совершенство - то, в чем мелочей нет». 16. «Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра» (Сенека). 17. «Не следует требовать от оратора точных доказательств, - указывал Аристотель, - точно так же, как от математика не следует требовать эмоционального обсуждения». 18. «Юмор должен быть глазурью на торте, шоколадом между слоями торта, но никак не самим тортом» (Д. Карнеги). 19. Диалог с другим человеком, по В.С. Библеру, – это «основа человеческого взаимопонимания», «диалог различных разумов, различных логик». 20. Я не согласен ни с одним словом, которое Вы говорите, но готов умереть за Ваше право это говорить (Вольтер). 21. Диалогическое общение – «наиболее радикальный путь, ведущий к организации продуктивных контактов одного человека с другим» (А.А. Бодалев). 22. Диалог представляет собой «активный, двусторонний характер взаимодействия партнеров» (Г.М. Кучинский). 23. Подлинный диалог – «это разговор с попыткой понять собеседника, это конец односторонней пропаганды и попытка разговора на равных, попытка убеждать и учиться в одно и то же время» (Г.С. Померанц). 24. Если «я не ощущаю мук совести, не переживаю трагедии свободного поступка, не осознаю меры личной ответственности, тогда я действительно безнравствен, хотя и могу быть очень морален» (В.С. Библер). 25. «Человек – это сумма прошлого» (Уильям Фолкнер). 26. «Монологические высказывания, являясь по существу микромонологами, в реальной речевой ситуации совершаются, как правило, в экстремальных условиях и являются практически неподготовленными» (Н.Б. Сигова). 27. «Вступление есть часть слова, через которую ритор слушателей или читателей приуготовляет к прочему слову, чтобы они склонно, понятно и прилежно оное слушали и читали» (М.В. Ломоносов).
28. «Размышление вслух дает новую степень ясности и определенности. Оно объединяет чувство и разум; абстрактнейшие идеи последнего обостряет, а образы первого упрощает и упорядочивает» (Иоганн Фихте). 29. «Зачем ты выучил свой текст наизусть! Нам нужна свободно льющаяся речь, живая, эмоциональная... Говори свободно, коротко, остроумно. Помни, что это нетрудно...» (И.Л. Андроников). 30. «Оратору нужно гораздо больше строительного материала, чем впоследствии он употребит» (Киллиан). 31. «Интенсивная работа всегда ведет к сокращению. Все книги, кроме словарей, слишком длинны» (Писатель Ганс Магнус Энценсбергер). 32. «Сравнение представляет большую ценность, поскольку оно объясняет неизвестные отношения с помощью известных» (Шопенгауэр). 33. «Размер волнения обратно пропорционален затраченному на подготовку труду» (А.Ф. Кони). 34. «Сравнение представляет большую ценность, поскольку оно объясняет неизвестные отношения с помощью известных» (Шопенгауэр). Убеждающее публичное выступление (воодушевляющее, агитационное, собственно убеждающее по выбору студента). Задания к теме: 1. Прочитайте главу 1.9 «Убеждающее выступление и его основные особенности» в учебном пособии «Риторика». Определите особенности убеждающего выступления. 2.Напишите « Убеждающее публичное выступление» (тема определяется самим студентом). 3. Придумайте название своему произведению. 4. Определите вид, в котором вы будет писать выступление (или свой вариант): - воодушевляющие выступления: - речь тренера перед игрой, настраивающая команду на победу; - выступление кандидата на выборах перед своими сторонниками, в котором он выражает уверенность в победе; - выступления лидеров на съезде победившей партии; -выступление с характеристикой успехов работы организации во время празднования ее юбилея и т.д. - агитационные выступления: - речи на политических митингах, призывающие поддержать того или иного кан-дидата на выборах, - рекламные выступления, - выступления на собраниях с призывами поддержать какую-либо инициативу, принять участие в каком-либо деле или общественной акции,
- выступления с призывом приступить к чему-либо или отказаться от чего-либо. - собственно убеждающие выступления: - выступления политиков и кандидатов на выборные должности с изложением своей программы; - публицистические выступления на митингах и собраниях; - морально-этические выступления; -выступления известных людей по тем или иным обсуждаемым в обществе проблемам с предложением того или иного их решения, выражением собственной точки зрения, а также проповеди. Критерии оценки:
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он исчерпывающе, последовательно, чётко и логически стройно излагает материал творческого задания; умеет приводить примеры, подтверждающие авторскую мысль; владеет разными навыками и приёмами работы с текстом; умеет использовать риторические средства выражения; правильно обосновывает свою позицию и убедительно аргументирует свою точку зрения, приводя различные примеры; - оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он не может исчерпывающе, последовательно, чётко, логически стройно изложить материал творческого задания; не умеет приводить примеры, подтверждающие авторскую мысль; недостаточно владеет различными навыками и приёмами работы с текстом; не умеет использовать риторические средства выражения; не может правильно обосновать свою позицию и убедительно аргументировать свою точку зрения, приводя различные примеры;
Составитель ________________________ Л.В. Анпилогова
15 сентября 2011 г. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» (ОГУ) Кафедра периодической печати и теории журналистики по дисциплине «Риторика»
Примечание: 1. Студентам предлагается на выбор несколько тем дискуссий, им необходимо выбрать одну. 2. К каждой теме предлагаются задания, помогающие студенту определиться со своей позицией. 3. Темы дискуссии предлагаются перед началом знакомства с темой курса: «Публичные дебаты и полемика».
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 82; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |