Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа № 2




Темы:

1. «Современный публичный монолог».

2. «Публичное выступление как условие решения коммуникативных задач в профессиональной деятельности».

3. «Риторические средства выражения».

4. «Взаимодействие оратора с аудиторией».

5. «Убеждающее выступление и его основные особенности».

 

Задание 1

Напишите одно из публичных выступлений (информационное, протокольно-этикетное, развлекательное, убеждающее), выбрав определенный его вид:

- Вас пригласили первого сентября выступить перёд первоклассни­ками. Поздравьте их с началом школьной жизни. Что бы вы могли им пожелать, посоветовать?

- Составьте поздравительную речь в адрес своей любимой вещи (сум­ки, бейсболки, телевизора, любимого кресла, подоконника, на кото­ром вы любите сидеть в перерыве, своей любимой ручки, футболки и т.д.). Поздравьте их с каким-нибудь юбилеем, праздником.

- Вам поручили сказать приветственное слово на встрече американ­ской делегации преподавателей и студентов из штата Канзас, которая приехала в ваш университет. Вам надо за 2 мин. поприветствовать гостей от имени студентов; сказать, что у вас замечательный вуз и гостям будет очень интересно с ним познакомиться; рассказать об университете, его основных достижениях, факультетах, о том, чем ваш вуз от­личается от других учебных заведений; пригласить гостей осмотреть университет, сказав, на что они в первую очередь должны обратить вни­мание.

- Проводится фестиваль риторики. Студенты разных факультетов бу­дут соревноваться в искусстве публичного выступления. Вы должны про­изнести минутную приветственную речь перед открытием этого фес­тиваля. Расскажите о важности фестиваля, риторики, пожелайте всем успеха.

- Составьтепохвальную речь, с которой вы выступите на открытии памятника Белому Биму, Волку и Зайцу из мультфильма «Ну, погоди», футбольному мячу, телевизору, видеомагнитофону, лавоч­ке у подъезда, шоколадке «Аленка», компьютеру и т.д.

 

Задание 2

Составьте текст, содержащий обращения, вопросы и восклицания. Покажите не только саму фигуру, но и ее текстовое окру­жение. Попытайтесь определить эффективность этих средств.

Задание 3

Прокомментируйте высказывание (одно на выбор) об использовании риторических средств выражения в речи:

- «Юмор и шутки особенно необходимы, когда трудные места речи уже позади».

- «Смех - выражение некоторой приятности ощу­щений» (Буш).

- «Острота высмеивает, юмор смеется. Острота умна, юмор полон любви. Острота сверкает, юмор излучает тепло. Острота разоблачает несовершенство мира, юмор помогает нам преодолевать его» (Людвик Райнере).

- «Слагать хорошие метафоры, значит подме­чать сходства (в природе)» (Аристотель).

- «Сравнение представляет большую ценность, поскольку оно объясняет неизвестные отношения с помощью извес­тных» (Шопенгауэр).

Задание 4

Придумайте начало выступления к следующим концовкам (одна концовка по выбору студента):

- слово не воро­бей, вылетит - не поймаешь;

- петь хорошо вместе, а говорить порознь;

- слово - серебро, молчание - золото;

- гово­рить, не думая, что стрелять, не целясь.

 

Задание 5

Вам предлагаются пословицы для выступления и возможные тезисы убеждающего выступления:

 

Пословицы для выступлений Возможные тезисы убеждающего выступления
В гостях хорошо, а дома лучше Приятно ходить в гости, но долго находиться в чужом доме надоедает
От одного слова да навек ссора Непродуманные слова могут привести к очень серьезной ссоре между людьми. Надо обдуманно относиться к своим словам, потому что очень легко обидеть собеседника
Детки - радость, детки - горе Все дети неизбежно и радуют и огорчают своих родителей
Тихий голос - украшение женщины Если женщина говорит тихим голосом, это делает ее привлекательной и приятной в глазах окружающих
Речь вести - не лапти плести Чтобы хорошо говорить, надо учиться этому. Хорошо говорить непросто
Криком изба не рубится Если во время работы люди кричат друг на друга, работа не получается

Составьте убеждающую речь (одну по выбору), в начале и в конце которой прозвучат предложенные примеры.

Приведите несколько аргументов, если можно - случай из жизни, сделайте вывод (например, Таким образом, правильно говорят, что…; Таким образом, не всегда права пословица…). Продолжи­тельность выступления - от 1 до 2 мин, выступления менее 1 мин не засчитываются.

Критерии оценки:

 

Оценка знаний студентов по зачету проводится по следующим критериям (для студентов очного отделения):

 

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с поставленными задачами и вопросами, правильно обосновывает принятые решения, владеет необходимыми навыками и приёмами выполнения практических задач и работы с предложенными для анализа текстами, самостоятельно может составить текст на предложенную тему;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, связанных с анализом текстов; владеет необходимыми навыками и приёмами их выполнения, но может допустить неточности при решении практических задач; самостоятельно может составить текст на предложенную тему;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который допускает несущественные ошибки в решении заданий контрольной работы, недостаточно четко решает практические задачи, допускает ошибки при работе с предложенными для анализа текстами, может самостоятельно составить текст на предложенную тему;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он допускает существенные ошибки в решении заданий контрольной работы, недостаточно четко решает практические задачи, допускает ошибки при работе с предложенными для анализа текстами, не владеет разносторонними навыками и приёмами работы с текстом, не может самостоятельно составить текст на предложенную тему;

 

Оценка знаний студентов по зачету проводится по следующим критериям (для студентов заочного отделения):

 

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно или с небольшими ошибками справляется с поставленными задачами и вопросами, правильно обосновывает принятые решения, владеет необходимыми навыками и приёмами выполнения практических задач и работы с предложенными для анализа текстами, самостоятельно может составить текст на предложенную тему;

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он не умеет тесно увязывать теорию с практикой, не может свободно справиться с поставленными задачами и вопросами, неправильно обосновывает принятые решения, не владеет необходимыми навыками и приёмами выполнения практических задач и работы с предложенными для анализа текстами, самостоятельно не может составить текст на предложенную тему;

 

Составитель ________________________ Л.В. Анпилогова

 

 

14 сентября 2011 г.

 

 


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет» (ОГУ)

Кафедра периодической печати и теории журналистики




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.