Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образец занятия




Рекомендации по составлениюконспекта занятия

Алгоритм написания конспекта занятия по методике развития речи

1. Постановка задач занятия трех видов:

Обучающая задача.(знакомство с предметами (перечислить),их свойствами (перечислить) и введение слов, обозначающих предметы, детали, свойства, качества *(перечислить)

Развивающая задача (учить обследовательским действиям (каким), развивать целенаправленное восприятие)

Воспитательная задача.(ставится, исходя из способов организации или содержания дидактического материала занятия)

2. Обор наглядных и дидактических средств проведения занятия (Оборудования, методы, приемы)

3. Составление хода занятия, который включает 3 части, может быть составлен в виде таблицы, в которой отражены графы:

Этап занятия и его задачи. Деятельность педагога, используемые им приемы, методы, способы организации дидактическое содержание материала. Деятельность детей (предполагаемые действия и ответы детей)  
     

Занятие по развитию речи (средняя группа).

Раздел. Воспитание звуковой культуры речи.

Тема. Обучение правильному произношению звука ж.

Программное содержание.

Уточнять и закреплять произношение звука ж изолированного, в словах, в связном тексте.

Учить пересказу близко к тексту.

Развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, речевое дикцию, высоту голоса

Воспитывать желание правильно произносить все звуки.

Словарная работа: жук, ружье, лыжи, ножик, флажок, цап-царпки, царапает.

Оборудованиедемонстрационное: жук на ниточке с потолка свисает.

Ход занятия.

Этап занятия и его задачи. Деятельность педагога, используемые им приемы, методы, способы организации дидактическое содержание материала. Деятельность детей (предполагаемые действия и ответы детей)
Создание интереса к деятельности, постановка учебной задачи В группу на ниточке спускается жук и жужжит (ЖЖЖЖЖ)?Кто это? Он к нам прилетел не случайно, его друзья жуки разучились жужжать? Поможете им? Будем учиться произносить звук ж   Жук поможем
Постановка изолированного звука ж Давайте я объясню жуку как это надо делать, а вы послушайте. Рот слегка приоткрыт, губы округлены и вытянуты вперед, зубы не сжаты, сближены, язык поднят к верх, к зубам не прижимается. Посмотрите (даю образец). Покажите жуку, все вместе. А теперь Ваня…. Предлагаю положить при произношении звука руку на горло. Послушайте, как при этом дрожит горлышко.. А теперь мы все станем друзьями жука и пожужжим вместе с жуком, полетаем по комнате, сядем на цветочек, понюхаем, пожужжим Дети вначале слушают и смотрят, затем произносят сначала хором, изолированный звук, а затем индивидуально.     Дети летают по группе(бегают плавно),жужжат, приседают, нюхают, жужжат
Произношение слов в словах, развитие фонематического слуха Игра «телефон» Садитесь ребята. Мы поиграем в игру «Телефон». Я на ушко скажу первому сидящему слово, он должен его шепотом, но четко и внятно сказать следующему, кто за ним сидит. Затем я буду спрашивать:»Какое слово ты услышал?» Правило такое: «Если исказишь слов, садишься в конец ряда» Слова: жук, ружье, лыжи, ножик, флажок. Хвалю тех, кто не ошибся, был внимательным Дети говорят шепотом Слова.
Учить произносить звук ж в связном тексте, учить пересказу близко к тексту. Учить произносить слова отчетливо с разной высотой голоса Отгадайте загадки Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки Почему вы так думаете Иголки лежали лежали,да под пол убежали Молодцы, отгадали! Я вам прочитаю рассказ «Кошка и еж» . Пришли дети из лесу и принесли домой ежа. Побежал еж по комнате. Увидела его кошка, легла на пол и смотрит. Еж остановился и тоже смотрит. Вдруг кошка прыгнула и цап лапкой ежа. Еж быстро спрятал голову и подставил кошке свои острые иглы. Уколола кошка лапу и ушла в угол. Долго сидела там кошка, а на ежа не смотрела. Ответьте на вопросы. _Кого принесли дети из лесу? _Кто увидел ежа? _Что сделала кошка? Как защищался еж? Понравился рассказ? Я его еще раз прочитаю, вы внимательно слушайте, потом будете рассказывать его сами. А теперь давайте про такого хитрого ежа повторим загадку вначале тихо, затем громко, четко проговаривая каждый звук Кошка. Лапки у нее мягкие, а на лапках когти острые. Она ими царапает Еж. Еж дома, он боится и прячется, убегает Слушают.     Дети принесли из лесу ежа. Ежа увидела кошка Кошка вначале смотрела на ежа, затем прыгнула и цап его лапкой. Еж спрятал голову и подставил колючки, кошка о них укололась и ушла в угол. Пересказы двух-трех детей с хорошей речью Дети повторяют загадку тихо, громко вначале вместе,затем индивидуально
Подведение итогов Молодцы ребята, помогли жуку, теперь он знает как научить своих друзей говорить звук ж. И вы старались. Мне понравилось как Галя….. проговаривали звук четко, внятно  

 

Примерная схема самоанализа занятия по развитию речи.

1. Пришлось ли отступить от запланированных действий и почему? Чего я не смогла учесть при планировании занятия, что заставило меня отступить от запланированных действий? Какие моменты занятия оказались для меня неожиданными?

2. Достигло ли занятие запланированной цели? Как это можно определить (по ответам или действиям детей при подведении итога, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять задания и др.)?

3. Если не достигло занятие цели, то почему? Чего же тогда я достигла? Какую часть занятия удалось реализовать? (важно определить для разработки следующего занятия).

4. На какие вопросы или ответы детей я не смогла отреагировать? Какие были речевые ошибки, неточности, недочеты, неудачно сформулированные вопросы?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 79; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.