Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по организации книжного уголка в группе и проведению работы с дошкольниками в книжном уголке.




Младший дошкольный возраст

Наполнения уголка Педагогическая работа с детьми Правила поведения в уголке книги
Выставляется, как правило, немного 4-5 книги. Могут быть представлены два - три экземпляра одинаковых книг. Размещают те издания, которые уже знакомы детям, с яркими крупными иллюстрациями. Отдельные картинки, иллюстрации. Небольшие альбомы для рассматривания на близкие для этого возраста темы: «Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные» и др. Особое предпочтение книжкам - картинкам. Иллюстрации книг должны шаг за шагом следовать тексту, подробно раскрывать ребенку художественный мир произведения. Могут быть представлены книжки-малютки, книжки - игрушки и др. Воспитатель учит: § внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, их действия; § побуждать пересказывать отдельные эпизоды; § обращать внимание на выразительные подробности иллюстраций (костюм героя, своеобразные предметы обстановки, некоторые детали пейзажа и др.) Неоднократное общение с книгой, позволяет ребенку не только глубже осознавать ее содержание, но и испытывать творческую радость, которую приносит встреча с искусством. В младшей группе воспитатель дает первые уроки самостоятельного общения с книгой: 1. Знакомит с уголком книги, его устройством и назначением. 2. Приучает рассматривать книги и картинки только там. 3. Сообщает правила, которые нужно соблюдать: § брать книги только чистыми руками; § перелистывать осторожно, не рвать, § не портить, не использовать для игр; § после просмотра ставить на место. В средней группе данные навыки закрепляются, становятся привычкой. Детям показывают способы ухода за книгой, привлекают к наблюдениям за починкой книг и участию в ней.
Иллюстрации по различным тематикам: § Родина § Труд людей § Родная природа § Игры детей § Предметные картинки и др. по программе. Рассматривание, знакомство с различными предметами и явлениями, работа над словарем, грамматическим строем, связной речью. В младшей и средней группах - 2-3 иллюстрации.

Старший дошкольный возраст

Наполнения уголка Педагогическая работа с детьми Работа с детьми
Художественная литература Размещать можно одновременно 10-12 разных книг: § 2-3 сказочных произведения, § стихи, рассказы (знакомящие детей с историей нашей родины, с современной жизнью); § 2-3 книги о животных и растениях; § книги, с которыми детей знакомят на занятиях; § книги для расширения сюжета детских игр; § юмористические книги с яркими смешными картинками ((Михалкова, М. Зощенко, Драгунского, Э. Успенского и др.); § «Толстые» книги; § книги, которые дети приносят из дома. Педагогическое руководство становится более корректным, т.к. дети уже достаточно самостоятельны в выборе книг. § Учить самостоятельному сосредоточенному общению с книгой; § Способствовать совместному рассматриванию и обсуждению. Общение воспитателя и ребенка носит теплый, доверительный характер; § Формировать умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства; § Закрепить интерес дошкольников к сказкам; § Формировать гражданские черты личности, патриотические чувства; § Знакомить детей с миром природы, ее тайнами и закономерностями. § Закрепляются правила обращения с книгой. § Принимают участие в самостоятельной починке книг. § Принимают участие в оформлении тематических альбомов и



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 77; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.