Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проанализируйте условия для самостоятельной математической деятельности детей дошкольного возраста (в своей возрастной группе)




Вопросы к наблюдению и анализу

Вопросы к наблюдению и анализу

МДК.02.06. Теоретические основы и методика математического развития дошкольников

 

Содержание

Учебная практика:

1.Наблюдение и анализ занятий по ФЭМП, знакомство с оборудованием по ФЭМП

Производственная практика:

1.Планирование и самостоятельное проведение занятий по ФЭМП

 

Учебная практика:

ЗАДАНИЕ 1 Наблюдение и анализ занятий по ФЭМП, знакомство с оборудованием по ФЭМП

Полученные данные анализируются и представляются в виде следующей таблицы:

Примерное оборудование центра «Математика» в предметно – пространственной среде группы Наличие материалов и оборудования в группе
Счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки, счетные палочки)  
Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и ковролинового полотна  
Занимательный и познавательный математический материал, логико – математические игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др)  
Развивающие игры Воскобовича, «Колумбово яйцо», «Танграм», «Вьетнамская игра» и др.  
Рабочие тетради и листы (в соответствии с образовательной программой)  
Наборы геометрических фигур для магнитной доски и ковролинового полотна  
Наборы объемных геометрических фигур  
Модели для определения временных отношений: части суток, дни недели, месяцы, календарь, времена года  
Дидактические игры с математическим содержанием  

 

Понаблюдайте занятие непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в разных возрастных группах.

Сделайте фотозапись по схеме:

Дата:

Возрастная группа:

Воспитатель:

 

Дозировка времени проведения (части НОД) Методы и приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей Выводы (+,-)
           

Проанализируйте занятие по схеме:

1. Какова организация детей. Правильна ли она?

2. Соответствует ли программное содержание задачам приоритетной образовательной области «Познание» (формирование первоначальных математических представлений), а также образовательных областей в интеграции.

3. Соответствуют ли программные задачи занятия уровню знаний и развитию детей данной группы?

4. Структура НОД, количество частей, правильно ли они распределены с учетом задач.

5. Какова длительность НОД, правильно ли учтено время на каждую часть занятия.

6. Какие использовались методические приемы обучения детей, обоснованность их выбора.

7. Грамотно ли педагог использовал математическую терминологию, насколько четко и логично ставил вопросы?

8. Как учтены индивидуальные особенности детей в группе? Как организована индивидуальная работа детей?

9. Удалось ли педагогу установить контакт со всеми детьми в группе (обратная связь)?

10. Целесообразно ли распределены виды деятельности детей, учтены ли требования к охране их здоровья?

11. Дайте характеристику наглядного материала (вид наглядного материала, количество его на данном занятии, соответствие возрасту детей;соответствие эстетическим требованиям;умение детей пользоваться наглядным материалом.).

12. Какие моменты занятия показались особенно удачными? Не совсем удачными?

13. Каков итог занятия? Какие рекомендации можно дать педагогу по улучшению методики проведения занятия в будущем?

14. Сделайте вывод об уровне математического развития детей на основе данного занятия.

Производственная практика:

ЗАДАНИЕ 1. Планирование и самостоятельное проведение занятий по ФЭМП




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 140; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.