Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка и проведение занятия по ФЭМП.




Рекомендации к планированию

Самостоятельно составьте конспект занятия и подготовьтесь к его проведению:

1.Определить совместно с воспитателем образовательные задачи, формы и

содержание работы для составления конспекта НОД, в соответствии стекущей

воспитательно-образовательной работой в ДОУ, с учетом возраста детей.

2.Составить конспект занятия по математическому развитию дошкольников,в

соответствии с общепринятыми требованиями, и подготовиться к его проведению.

3.Продумать интеграцию разных образовательных областей для решения приоритетной

задачи образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Чтение

художественной литературы».

4.Подобрать и изготовить недостающий наглядный материал.

5.Занятие составляется с учетом требований к разработке конспекта занятия.

 

Основные требования к разработке конспекта занятия по ФЭМП:

1.Конспект составляется от первого лица (педагога).

2.В конспектеотражаются цели и содержание деятельности педагога, направленные на математическое развитие детей.

3.В конспекте занятия преобладает прямая речь.

4.Текст конспекта максимально приближен к разговорной речи и состоит из коротких фраз, какими обычно пользуются педагоги в работе с детьми дошкольного возраста.

5.В контексте заданий педагог обозначает предполагаемые ответы детей, делает пояснения для читающего конспект (Например:Как это называется? (Спрашиваю детей, демонстрируя модель круга). С этой целью используются скобки.

6.Тщательно составленный, полный, развернутый конспект занятия дает возможность:

· ярко представить ситуацию занятия с детьми;

· мысленно переложить ее во всех деталях и подробностях;

· своевременно внести необходимые коррективы;

· легко и неоднократно воспроизводить задуманное в реальных условиях

педагогической работы с детьми.

7.При составлении конспекта следует помнить о том, что в младшем дошкольном возрасте занятия начинаются с занимательного материала (сюрпризные моменты, игровые ситуации). В старшем дошкольном возрасте – с разминки (3–4 мин) (упражнения на обучение устному счету, логические задачи, вопросы-шутки, игры на развитие внимания и пр.)

8.Наибольшая умственная активность детей приходится на 3–4 минуту занятия, спад в младшем дошкольном возрасте – на 5–6 минуте, в среднем дошкольном возрасте – на 7–8 минуте, в старшем дошкольном возрасте – на 10–12 мин. Физкультурные паузы целесообразно связывать с темой и содержанием занятия.

Схема составления конспекта занятия непосредственно - образовательной деятельности, направление «Познавательно-речевое развитие».

Образовательная область «Познание», ФЭМП.

Возрастная группа:

Задачи приоритетной образовательной области «Познание»:…

Учить

Закреплять

Воспитывать

Развивать

Словарная работа:

Материал и оборудование

наглядный

раздаточный

Применение ТСО:

Ход занятия.

Вводная

Основная

Заключительная

 

Например:

Возрастная группа:

Задачи приоритетной образовательной области «Познание»:…

Учить сравнивать два множества путем приложения.

Закреплять умение различать понятия «поровну», «столько - сколько».

Развивать умение различать геометрические фигуры.

Воспитывать желание аккуратно работать с раздаточным материалом.

Наглядный материал:

демонстрационный — цветы, бабочки, геометрические фигуры; раздаточный материал — карточки с нарисованными синими кружками и набор красных кружков.

Ход занятия:

Вводная часть: заинтересовать детей, настроить на занятие.

1. Воспитатель сравнивает с детьми два множества, расположенные на верхней и нижней полоске наборного полотна. Вопросы: «Сколько цветов? Сколько бабочек? Что можно сказать об их количестве?» Обобщение: «Цветов столько же, сколько и бабочек», «Цветов и бабочек поровну».

2. Дети выполняют аналогичные задания с раздаточным материалом.

3. Дидактическая игра «Найти свой домик».

Заключительная часть: анализ работы дошкольников на занятии, подведение итогов занятия.

 

Примерная схема самоанализа математического занятия

1.Пришлось ли отступить от запланированных действий и почему? Чего я не смогла учесть при планировании занятия, что заставило меня отступить от запланированных действий? Какие моменты занятия оказались для меня неожиданными?

2.Достигло ли занятие запланированной цели? Как это можно определить (по ответам или действиям детей при подведении итога, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять задания и др.)?

3.Если не достигло занятие цели, то почему? Чего же тогда я достигла? Какую часть занятия удалось реализовать? (важно определить для разработки следующего занятия).

4.На какие вопросы или ответы детей я не смогла отреагировать? Какие были речевые ошибки, неточности, недочеты, неудачно сформулированные вопросы

 

МДК.02.07. Детская литература с практикумом по выразительному чтению

Содержание

Учебная практика:

1.Наблюдение и анализ занятий по ознакомлению с художественной литературой(устный и письменный).

2.Знакомство с книжным уголком.Анализ книжных уголков. Наблюдение за работой воспитателя с детьми в книжном уголке.

Производственная практика:

1.Планирование и самостоятельное проведение занятий по ознакомлению с художественной литературой.

2.Планирование и проведение работы с дошкольниками в книжном уголке.

Учебная практика:

ЗАДАНИЕ 1 Наблюдение и анализ занятий по развитию речи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.