Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Руководство финансовой работой и особенности оперативного управления финансами на предприятиях




Тест 1.1.1.

Ситуация 1.1.7.

Ситуация 1.1.6.

Ситуация 1.1.5.

Ситуация 1.1.4.

Ситуация 1.1.3.

Ситуация 1.1.2.

Ситуация 1.1.1.

Основное содержание и цель финансовой деятельности на предприятиях

 

В ОАО "Синтетика" не разработано положение о финансовой политике, в уставе не указаны направления и цель финансовой работы, не разработано положение о финансовой службе, сотрудникам не понятно, что они должны делать конкретно по финансовой работе. К чему может привести такая ситуация в финансовых делах?

 

При обследовании денежных счетов финансовым менеджером обнаружено, что остатки денег достигли шестимесячного объема продаж, оборачиваемость активов замедлилась до 1,3 оборота в год. Что это означает и какие меры следует предпринять?

 

Организация рассчитывается со многими поставщиками безналичным порядком методом последующих платежей в сроки, установленные договором и графиком. Кто должен контролировать соблюдение сроков платежей, оформлять и осуществлять перечисление денег поставщикам?

 

Производственный кооператив "Мебельщик", состоящий из четырех человек, просит Совет директоров предприятие «Альфа» принять его на баланс предприятие в виде отдельного мебельного цеха с целью реализации мебели, пользующейся большим спросом сельского населения, через магазины предприятие. Выгодна ли экономически такая операция и соответствует ли она требованиям действующего законодательства?

 

Предприятие «Омега» рассчитывается с поставщиками на 70% в порядке предоплаты. При этом оборачиваемость краткосрочных активов составляет 42 дня, а всех активов 1,3 оборота в год. Какие финансовые затруднения испытывает данное потребительское общество? Что и кому надо сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему?

 

Некое предприятие увеличило запасы и расширило ассортимент непродовольственных товаров, предоставив весь ассортимент товаров в натуре покупателям и укрупнив партии покупаемых товаров. В результате таких мер физический объем реализации товаров возрос за отчетный год на 21% и составил 32 млн. руб. Однако, оборачиваемость товаров замедлилась с 20 до 31 дня, дебиторская задолженность возросла на 8 дней. В результате убыток торговой деятельности составил в отчетном году 242 тыс. руб. Что следует предпринять для нормализации финансового положения данного предприятие?

 

Крупное предприятие выделило рентабельные промкомбинат и хлебокомбинат на самостоятельные балансы. Убыточная торговля и малорентабельный общепит находятся на балансе данного предприятия. Плодоовощеперерабатывающие и заготовительные пункты приостановили свою деятельность, хотя налоги на землю и на имущество по этим предприятиям предприятие платит. Магазины предприятие также прекратили заготовительную деятельность, хотя сырьевыми природными ресурсами и сельскохозяйственными продуктами, пользующимися спросом, район богат. Аналогичные товары предприятие привозит из других регионов и продает по повышенным ценам, что снижает конкурентоспособность предприятие и замедляет оборачиваемость оборотных средств на 12-15 дней. В районе очень высокий уровень безработицы. Много продукции сельских подсобных хозяйств скупается по низким ценам заезжими коммерсантами. Что следует предпринять в данному крупному предприятию для развития всех требуемых видов деятельности, повышения рентабельности, конкурентоспособности и социально-экономической эффективности?

 

1. Почему в условиях рыночных отношений надо уделять большое внимание финансовой работе на предприятиях?

2. Решению каких главных задач призвана способствовать финансовая работа?

3. Что из перечисленного входит в состав финансовой работы:

- планирование;

- кредитование;

- финансирование;

- бюджетирование;

- самокредитование;

- организация закупки товаров;

- оплата поставщиком за товары;

- размещение товаров в магазинах;

- управление ценами;

- финансовый анализ;

- организация операций с бюджетами;

- управление стимулированием экономического развития предприятия;

- управление денежными потоками;

- управление запасами;

- ведение бухгалтерского учета;

- организация отношений с банками;

- осуществление внутрихозяйственных финансовых отношений;

- выбор наиболее эффективных форм безналичных расчетов;

- расчеты с вкладчиками;

- расчеты, связанные с арендными отношениями;

- изучение спроса на товары;

- поиск новых дешевых товаров, источников сырья;

- управление денежными фондами;

- ведение оперативного учета;

- ведение статистического учета;

- разработка плановых показателей по объему деятельности;

- управление долгосрочными активами.

 

 

 

 

Задание 1.2.1.

На российских предприятиях проведение всей финансовой деятельности обычно возложено на бухгалтерию. Специальный финансовый отдел со штатом специалистов - финансовых менеджеров, на большинстве предприятий отсутствует. Однако бухгалтерия перегружена работой по ведению бухгалтерского учета, составлению бухгалтерской отчетности, проведению расчетных операций. Всю финансовую работу бухгалтерия не в состоянии выполнить. К чему, по вашему мнению, это приводит и какой главный центр финансовой деятельности должен быть на предприятиях, работающих в рыночных условиях?

Задание 1.2.2.

Многие руководители предприятий считают, что обособленной финансовой деятельности не существует. Денежно-расчетные операции выполняет бухгалтерия предприятия. Поэтому специального финансового аппарата, по их мнению, на российских предприятиях не требуется. Каково ваше мнение по этому вопросу?

Задание 1.2.3.

На российских предприятиях обычно признают управляемую подсистему финансовой работы. Управляющей подсистемы в виде финансовой дирекции на большинстве предприятий нет, хотя рыночные отношения привели к резкому увеличению финансовой деятельности как по структуре, так и по объему, перевели финансовую работу в разряд определяющих по выводу предприятий из кризисного состояния и повышению их экономической эффективности. К чему, по вашему мнению, это приводит и какой главный центр финансового управления должен быть на предприятиях, работающих в рыночных условиях?

Задание 1.2.4.

Акционерное общество "Вега" выпускает 112 видов продукции, отпускает продукцию 284 предприятиям, заключило договоры с 164 поставщиками. однако оборот по реализации продукции за отчетный год сократился на 15% и составил только 135 млн. руб. Оборачиваемость оборотных активов замедлилась на 12 дней. Многие поставщики намереваются расторгнуть договоры купли-продажи из-за несвоевременной оплаты и просрочки платежей. Многие покупатели не оплачивают своевременно продукцию, хотя всего 24% платежей производится покупателями наличными деньгами. Отдельные ассортиментные позиции готовой продукции утратили свою актуальность и не вполне соответствуют спросу. Однако финансовая дирекция не укомплектована, финансового отдела нет, штаты бухгалтерии значительно сокращены, нет отдела маркетинга. Не проводилось повышения квалификации кадров более пяти лет. Все работники управления полагают, что действуют правильно. Что следует предпринять в данной организации в части налаживания управления финансовой работой и самой финансовой работы?

Задание 1.2.5.

В предприятии «Бетта» имеется 36 действующих магазинов, четыре предприятия общественного питания, один действующий склад, пищекомбинат, выделенный на самостоятельный баланс, три заготовительно-перерабатывающих пункта, автохозяйство, имеющее 12 грузовых автомобилей, пять предприятий, выделенных на коммерческий расчет. 11 магазинов и два склада сдано в аренду. Быстро наращивает объем производства пищекомбинат, приносящий предприятие значительную прибыль (340 тыс. руб. в год). Однако динамика объема розничной продажи товаров с учетом уровня инфляции отрицательна. Оборачиваемость активов замедляется. Высокими темпами растут товарные запасы и дебиторская задолженность. Имеется значительная просроченная задолженность поставщикам и бюджетам. Всю финансовую работу ведет главный бухгалтер. Однако ввиду его занятости бухгалтерским учетом, составлением бухгалтерской отчетности не ведутся такие виды финансовой деятельности как финансовое планирование, полный финансовый анализ, бюджетирование, оперативный финансовый контроль денежных потоков, расчетных отношений, использования финансовых ресурсов. Никто не занимается маркетингом, хотя в предприятие имеется три товароведа, два экономиста и пять бухгалтеров. Какие меры следует предпринять для развертывания финансовой деятельности и организации управления финансовой работой в обследуемом предприятие?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.