Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неверие (куфр).




Лексическое значение слова «куфр» означает «скрывать», «покрывать», «закрывать». В терминологии же слово куфр означает «отрицать вещи, являющиеся достоверно известными, как донесенные Пророком Аллаха (с.г.в.) и подвергать их клевете». Изло­жившие свою точку зрения по поводу содержания «веры», дали опреде­ление и «неверия». Слово «кяфир» или «скрывающий истинную, правильную веру» означает «неверующий». Множественное число слова «кяфир» звучит, как «куффар» и «кяфара». В женском роде употребляет­ся, как «кяфира». Слова «икфар» и «такфир» означают «обвинение му­сульманина в неверии, приравнивая его к неверующему. Если человек уйдет из жизни, будучи неверующим, то он будет обречен на вечные муки Ада. Вот, что говорится об этом в Священном Коране:

 

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا وَمَاتُوا وَهُمْ كُفَّارٌ أُولَئِكَ عَلَيْهِمْ لَعْنَةُ اللّهِ وَالْمَلآئِكَةِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِينَ

 

«Поистине, те, которые не веровали и умерли неверующими, - над ними проклятие Аллаха, и ангелов, и всех людей». (Сура Аль-Бакара 161 аят).

 

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ بِآيَاتِنَا سَوْفَ نُصْلِيهِمْ نَارًا كُلَّمَا نَضِجَتْ جُلُودُهُمْ بَدَّلْنَاهُمْ جُلُودًا غَيْرَهَا لِيَذُوقُواْ الْعَذَابَ

 

«Поистине, тех, которые не веровали в Наши знамения, Мы сожжем в огне! И каждый раз, как их кожа будет сгорать, Мы будем заменять ее новой, чтобы они сполна вкусили наказания». (Сура Ан-Ниса 56 аят).

 

 

«Куфр инкари»

 

Этот вид неверия означает «непризнание сердцем Аллаха, Пророка Мухаммада (с.г.в.), а также его предписаний, подкрепленное еще и отрицанием на словах.

 

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ سَوَاءٌ عَلَيْهِمْ أَأَنذَرْتَهُمْ أَمْ لَمْ تُنذِرْهُمْ لاَ يُؤْمِنُونَ

 

«Поистине, для тех, которые не уворовли все равно, увещевал ты их или нет - они не уверуют». (Сура Аль-Бакара 6 аят).

«Куфр джухуд».

Этот вид неверия означает «знать сердцем то, что только Аллах является Богом, но при этом незаевлять об этом вслух и не принимать столпов веры». Этот вид неверии присущ шайтану и известному иудею Умайе б. Ас-Салту. Всевышний Аллах сказал.

 

وَلَمَّا جَاءهُمْ كِتَابٌ مِّنْ عِندِ اللّهِ مُصَدِّقٌ لِّمَا مَعَهُمْ وَكَانُواْ مِن قَبْلُ يَسْتَفْتِحُونَ عَلَى الَّذِينَ كَفَرُواْ فَلَمَّا جَاءهُم مَّا عَرَفُواْ كَفَرُواْ بِهِ فَلَعْنَةُ اللَّه عَلَى الْكَافِرِينَ

«Когда к ним явилось от Аллаха Писание (т.е. Коран), подтверж­дающее истинность того, что у них было раньше (т.е. Таурата), - ведь раньше они просили победы над неверующими, - так, когда к ним явилось то, о чем им было известно заранее, они отвергли его. Да будет проклятие Аллаха над неверующими!» (Сура Аль-Бакара 89 аят).

 

«Куфр инади» (неверие из-за высокомерия и упрямства).

Так называется вид неверия, возникающий по таким причинам, как зависть, извращенность, заблуждение, слава, почет, забота о положении в обществе, национализм. В результате человек, принимающий сердцем Аллаха и Его истину, не воспринимает Ислам, как религию, не­смотря даже на то, что время от времени правильно высказывается об.мой истине. Такой вид неверия возникает, когда человек, стыдясь своих единомышленников, не может пересилить свою гордость и самолюбие. Поэтому этот вид неверия называют «необоснованным неверием». Дяде Пророка Мухаммада (с.г.в.) - Абу Талибу был присущ этот вид неверия.

«Куфр нифак»

Этот вид присущ лицемерам (мунафикам), которые на словах заявляют о вещах, в которые следует верить, но сами не воспринимают и не одобряют их сердцем.

Есть слова, убеждения, поступки, приводящие к неверию (куфру), а риддат, т.е отступление от веры, это прекращение Ислама. Это тоже считается неверием.

Имам Ан-Науауий в своих книгах: «Аль-Минхадж». и «Раудат Ат-Толибин» сказал:

«Отступление от веры - это прерывание Ислама: убеждениями,поступками, словесно, несмотря на то, были ли эти слова сказаны в виде шутки, из-за упрямства или по убеждению»

Каждому мукалляфу необходимо обязательно изучить эту тему. Потому что если человек не имеет знаний в этой области, то он находится в опасности. К сожалению некоторые невежественные люди не изучали должным образом данную тему и поэтому говорят что якобы «такого нет в Исламе», что «мусульманин никак не может отступить от Веры», «это слова каких-то сектантов» и т.д. Ни в коем случае не надо верить таким людям. Умение сохранить Веру очень важно. Нужно быть очень осторожным в поступках, словах. Осторожность это есть такуа (Богобоязненность). Наши предки очень много писали об этом во многих книгах. Особенно наши ханафитские ученые. Для доказательства вышесказанного, в целях опровержения недостойных высказываний невежественных людей, что якобы это сектантство и т.д. ниже приводятся имена известных людей и изречения некоторых из них, поэтому поводу:

Имам Ан-Насафий, Книга «Аль Акаид Ан-Насафия»

Аллама Сагдуддин Масгуд ибн Умар Тафтазони, Книга «Шарху Акаиду Ан-Насафия» высказал много изречений о неверии.

Т.е. означает «Кто приписывает недостойное, то ЧТО не присуще Аллаху (т.е. недостатки) или издевается над ОДНИМ ИЗ Имен Аллаха или издевается над одним из Повелений Аллаха или отрицает Его Предупреждения, также кто желает чтобы один из Пророков не был Пророком с целью унижения или враждебности, также кто смеется соглашаясь с тем кто говорит неверие(куфр) - тот отступает от Веры»

Ахмад Зияуддин Аль Кумушханауий - великий ханафитский ученый, 32 муршид Накшбандийского тариката, уалий(святой) у которого было около 1000000(миллион) муридов(учеников), Книга «Джамигуль Мутун», ученый в этой книге собрал информацию из 50 книг по Акаиду изданные с VII по XVIII век, в данной книге о словесном куфре было написано 101 (!) страница. На стр. 97 автор сказал:

«Является обязательным считать неверующими (кяфирами) приверженцев секты«муджассима»»(это люди которые считают Всевышнего телом), потому что они говорят, что у Аллаха есть место - Аль Арш.

Также сказал на стр. 190 в конце этой темы: «В книге «Баззозия» сказано: «некоторые глупые люди говорят что якобы: «разъяснения о куфре в фетвах, только всего лишь для того, чтобы испугать людей», на самом деле это не истина. Это ложь. Потому что ученые, которые разъяснили что такое харам, халяль, иман, куфр, - чисты и далеки от обмана. Они больше и лучше пас знали Куран, Хадисы».

Ибну Габидин, известный ханафитский ученый, автор многотомной книги «Фатауа Аль Хиндийа». В этой книге он много написал о куфре, например на стр. 259, том 2, сказал: «Ханафитские ученые сказали, «кто приписывает Богу место, тот отступает от Веры или кто говорит, что «Бог на небе» также отступает от Веры»».

Шейх Абдул-Азиз (основа Ислама).

Это книга на старо-татарском языке издана 1882 году. В этой книге 6 стр. о словесном куфре, т. е. как человек может попасть в неверие языком. Например, на 23 стр. сказано:

«Еслиодин ваиз (т.е. проповедник) стоя на минбаре говорит слова неверия, да сохранит нас Аллах от этого, и народ принимает это, то всеони отходят от веры. Сказать «мы незнаем» - не является оправданием». На этой же стр. сказано:

Т.е. «если человек говорит, когда его сын умер: «Он Аллаху был нужен, поэтому Аллах его взял», - отступит от веры».

Там же:

Т.е.: «Кто перед употреблением спиртного скажет бисмиллях (т.е. с именем Аллаха) - отступит от веры».

Исламские ученые разделили неверие на три вида:

Неверие в убеждениях

Неверие в поступках

Неверие в словах

Отступает от веры (становится неверующим) тот, кто:

исповедует иную религию кроме Ислама;

отрицает даже один Аят из Курана;

не верит в единогласно подтвержденное пророчество даже одного из Пророков АллаЬа;

считает Халялем то, что единогласно подтверждено как Харам, или считает Харамом то, что общеизвестно среди мусульман как Халяль;

уподобляет Аллаха созданным или сравнивает Его с созданными им явлениями, как тело, цвет, образ, рождение, исчезновение и т.д.;

приписывает АллаЬу место или направление;

тот кто отрицает хотя бы один из сыфатов Aллаха подтвержденных иджма (единогласное решение геологов)

Также кто убежден, что Аллах тело сините на Арше,тот отступает от Веры, даже если он считает себя мусульманином.

Аль-Арш это самое огромное создание Аллаха. Сказано в Курне:

الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى

«Аллах властвует над Артем» (Сура Тохa 5 аят).

Этот Аят нельзя толковать в смысле: «утвердился» или «сидеть», отступает от Веры тот, кто убежден в этом, потому что Аллах не нуждается в этом.

Если ваххабит скажет нам: «Почему вы, переводя этот Аят, говорите, что Aллах властвует над Аршем, Он ведь властвует надо всем?»

То мы скажем: «В этом Аяте речь идет именно об Аль-Арше, т.к. это самое огромное создание. Если такое огромное создание находится под Властью Аллаха, то все остальное тем более подвластно Ему».

Доказывая это мы приводим Аят из Курана где сказано:

وَهُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ

т.е. «Аллах - Господь Великого Арша» (Сура Ат-Тауба 129 аят).

Этот Аят не означает, что АллаЬ является только Господом Арша. Этот Аят также доказывает, что Арш является самым огромным созданием.

Имам Абу Ханифа сказал:

«Мы подтверждаем, что Аллах Всевышний Властелин Арша, Он не нуждается в нем, и не утвердился на нем». Он сохранил Арш и другие создания без нужды в этом. Если бы Он нуждался в этом, то не смог бы дать бытие Вселенной, а также другим созданным. Аллах Превыше всех недостатков.

Аллах Был до того как создал что либо, Он был и не было «где» и «что», Он создатель Всего, поэтому кто говорит «я не знаю мой Господь на земле или на небе?»тот отступает от Веры.

Сказал имам Али (р.г.):

«Аллах создал Аль-Арш, показывая Свое Могущество и не сделал это местом для Себя»(передал Абу Мансур Аль-Багдадий в книге «Различие между течениями»).

Также сказал:

«Аллах существовал до того как создал место, и сейчас Он существует таким, каким Он был, т.е. без места»

Аллаху присущи самые величественные Сыфаты, достойные только Его. И Он превыше всех недостатков, т.е. того, что недостойно Его, как например, невежества, слабости, места, границ, объема, цвета.

Саляфит имам Абу Джа'фар Ат-Тахауий (умер в 321 г. хиджры) сказал:

«Нельзя приписывать Всевышнему Аллаху границы, пределы углы и органы, как большие, так и малые. Не окружает Его ни одно из шести направлений, которые присуще для всего созданного».

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 95; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.