Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Толкование некоторых Аятов Муташабихат.




 

Сказано в Куране:

فَنَفَخْنَا فِيهِ مِن رُّوحِنَا

(Сура Ат-Тахрим 12 аят)

وَنَفَخْتُ فِيهِ مِن رُّوحِي

(Сура Сад 72 аят)

 

Знайте, что Аллах - Создатель души и тела. Он не душа и не тело. Если перевести буквально, получится «от Моего духа», а в другом Аяте «от Нашего духа», а так думать нельзя, т.к. Аллах не душа и не тело. В этих Аятах имеется ввиду, что душа Пророка Исы Г.С. и душа Пророка Адама Г.С созданы Аллахом и имеют у Него почетную степень. Это выражение не означает часть или частицу Аллаха, потому что Аллах не тело и Ему не присущи части.

Тот, кто думает, что Аллах - это дух, не мусульманин. Душа - это создание Аллаха, а Аллаха не похож на то, что создал.

Сказано в Куране о Кагбе:

(Сура Аль-Бакара 125 аят)

وَعَهِدْنَا إِلَى إِبْرَاهِيمَ وَإِسْمَاعِيلَ أَن طَهِّرَا بَيْتِيَ لِلطَّائِفِينَ وَالْعَاكِفِينَ

(Мы повелели Ибрахиму (Аврааму) и Исмаилу (Измаилу) очистить Мой Дом (Каабу) для совершающих обход, пребывающих,…)

Дом поклонения Аллахy, т.е. это почетный дом у Аллаха. Здесь не имеется ввиду местонахождение, т.к. это невозможно и это абсурд.

Тот, кто думает, что Аллах имеет место - отступает от веры.

Также на арабском языке мечеть называют «اللّهُ ﺒﻴﺖ», это тоже означает, что мечеть - это почетный дом.

Сказано в Куране:

يَخَافُونَ رَبَّهُم مِّن فَوْقِهِم وَيَفْعَلُونَ مَا يُؤْمَرُونَ ْ

(Они боятся своего Господа, который над ними, и совершают то, что им велено).

(Cypa Ан-Нахль 50 аят)

Здесь слово «ﻔﻮﻗﻬﻡ» означает «Всемогущество, Власть», и не означает ни место, ни направление.

Сказано в Куране:

وَهُوَ مَعَكُمْ أَيْنَ مَا كُنتُمْ وَاللَّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ بَصِيرٌ

(Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит все, что вы совершаете).

(Cypa Аль-Хадид 4 аят)

(Воистину, Аллах – с теми, кто богобоязнен…) إِنَّ اللّهَ مَعَ الَّذِينَ اتَّقَواْ

(Сура Ан-Нахль 128 аят)

Здесь слово «ﻤﻊ» по-русски «с», означает «поддержку», «сохранение» и «помощь». В этом случае не имеется в виду ни «соединение», ни «вселение». Совершает неверие тот, кто приписывает Аллаху соединение, вселение, отделение по расстоянию.

Аллаху нельзя приписывать увеличение, уменьшение, длину, ширину, потому что Аллах не похож на созданное Им. Нужно избегать и изгонять мысли, которые ведут к сравнению Аллаха с созданными.

Сказано в Куране:

كُلُّ شَيْءٍ هَالِكٌ إِلَّا وَجْهَهُ

(Все погибнет, кроме лика Аллаха) (Сура Аль-Касас 88 аят)

В этом Аяте слово «ﻮﺠﻬﻪ» не означает часть тела. Кто думает, что у Аллаха есть органы, тот не знает Бога.

Слово «ﻮﺠﻬﻪ» на арабском языке имеет много значений, как, например: лицо, ради, власть и т.д. Но когда речь идет об Аллахе, нельзя говорить лик, лицо, т.к. это орган, а Аллах чист от органов.

Выражение «ﻔﻌﻠﺖﻜﻨ ﺍﻮﻜﺬﺍﻟﻮﺠﻪﺍﻟﻠﻪ» употребляется в значении:

ﻔﻌﻠﺖﻜﻨ ﺍﻮﻜﺬﺍ ﺍﻤﺗﺛﺎﻻ ﻻﻤﺮﺍﻠﻟﻪ

«Я сделал так-то, выполняя повеления Аллаха (в надежде получить саваб от Аллаха)».

Также в Хадисах встречаются такие иносказательные слова, например, Пророк (C.Г.В) сказал:

«Кто построил мечеть ради Аллаха, тому по повелению Аллаха будет построен дом в Раю»

Здесь тоже слова «ﻟﻮﺠﻪﺍﻟﻠﻪ» не означают «к лику Аллаха»

(как говорят некоторые), а означает «ради Аллаха».

Сказано в Куране: اللَّهُ نُورُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ

 

(Аллах – Свет небес и земли). (Сура Ан-Нур 35 аят)

В толковании этого Аята Ибн Аббас сказал: «Аллах даровал жителям небес (ангелам) и некоторым жителям земли (из числа людей и джиннов) свет Веры» Передал Имам Байхаки.

Некоторые при переводе этого Аята искажают значение, переводя, что Аллах - свет небес и земли, а так думать об Аллахе нельзя. Аллах не свет, Аллах создал свет.

Сказано в Куране:

الْحَمْدُ لِلّهِ الَّذِي خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَجَعَلَ الظُّلُمَاتِ وَالنُّورَ

 

(Хвала Аллаху, Который сотворил небеса и землю и установил мраки и свет).

(Сура Аль-Ангам 1 аят)

Кто думает, что Аллах- свет, тот отступает от Веры.

Толкование Курана (Тафсир)

 

Особенностью Курана является то, что нельзя толковать его, основываясь на своем личном мнении, а также запрещается разъяснять значения Курана тому, кто не имеет определенных знаний в этой области.

Толкователь Курана должен иметь определенные знания:

Знать науку Ан-Насих и Аль-Мансух: например, знать Аяты Курана, которые были ниспосланы раньше других, те, которые уже не действуют по закону Ислама и те, которые заменили другие.

Знание основ арабского языка.

Знание причин ниспослания Аятов (так как есть такие Аяты, которые Пророк Мухаммад С.Г.В получил во время какого-то события или в какой-либо местности).

Аль-Мутлак - обобщенное.

Аль-Хас - особое.

Аль-Гам - общее.

В наше время сравнительно редко кто разбирается в этих вопросах.

Пророк Мухаммад С.Г.В сказал:

«Тому, кто толкует Курaн без знаний, Аллах приготовил место в Аду»

Сказал Посланник Аллаха:

«Кто разъясняет что-либо из Курана по-своему, и если даже совпадет его объяснение с истиной, то все равно он ошибается, т.к. его ответ не был основан на знании, а лишь совпал с правильным ответом»

Передано, что Абу Бакр Сыддык сказал, когда ему был задан вопрос о значении 31 Аята Суры «Абаса»: «Какое небо будет надо мной, и какая земля будет держать меня, если я скажу о Куране то, чего я не знаю!». Это слова главы всех аулия, самого лучшего после всех Пророков и Посланников Мир Им.

Надо знать, что не каждый, кто знает арабский язык, стихи, грамматику или стилистику может быть толкователем Курана. Он должен быть достоверным мусульманином и получить те знания, которые были перечислены выше. Будьте внимательны, т.к. в наше время есть люди, которые имеют возможность печатать и сочинять так, как им хочется. Они толкуют Куран по-своему, искажают религию Ислам и применяют некоторые Аяты не по назначению.

Пророк С.Г.В сказал о таких людях в Хадисе:

«Одно из самых больших моих переживаний за свою Умму касается того, что появятся такие люди, которые будут по-своему (не так, как передано в нашей религии) толковать Куран и будут использовать искаженные толкования Аятов в неправильном направлении (в целях подтверждения своих умозаключений, а не того, для чего они были ниспосланы)»

 

 

Тема №26




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.