Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свойства Аллаха Сальби (затийя).




СВОЙСТВА АЛЛАХА.

 

Аллах обладатель всех хороших качеств - свойств, которые существуют. Каждый мусульманин, обязательно должен верить в Аллаха, со всеми Его качествами. В книгах по акиде, необходимые (ваджиб) свойства сущности Аллаха при рассмотрении разделяются на 2 группы.

Свойства Сальби (атребуты сущности): всего их 6 свойств: это - Вуджуд, Кидам, Бака, Вахданият, Мухалафатул лилхавадис, Киям бинафсихи. Эти качества свойственны только Аллаху, они не имеют недостатков.

Свойства Субути (атребуты действия): этих свойств 8: это - Хаййат, Ильм, Самиг, Басар, Ирада, Кудрат, Калам, Таквин. Эти свойства, были всегда вместе с сущностью Аллаха. По мазхабу Аш'ари, у Аллаха 7 свойств субути. Это потому, что они свойства Кудрат и Таквин, объединили в одно.

 

 

Тема №22

(1) Существование ( ﺍﻟﻮﺟﻮﺪ )

Аллах существует, но Его существование непохоже на существование созданных. Он существует без образа. Чтобы существовать Аллах не нуждается ни в одном из своих созданий. Все существующее, кроме Самого Аллаха, доказывает Бытие Того, Кто дал всему этому существование, так как очевидно, что все существующее, кроме Аллаха имеет начало своего существования и значит нуждается в Том, Кто дал всему это начало. Вся вселенная доказательство того, что Аллах существует, ведь разум не может представить действие бездействующего, как невозможно представить письма без написавшего его, а здание без построящего его, так и существование этого мира, невозможно представить без Того, Кто его создал. Абсурд - отрицать существование Бога.

Его исчезновение невозможно. Его существование самое крепкое среди всех степеней сущих, самое основное, самое сильное и самое совершенное. Другие степени перед Ним очень слабы.

(2) Вечность без начала (ﺍﻠﻗﺪﻡ).

Объясняет что у Аллаха нет начала, что всё созданное находится под Его контролем. В прошедших тысячелетиях не было такого времени, когда бы Аллах не существовал. Аллах был всегда. Если бы Он появился позже, тогда у Него тоже должен был быть создатель, а это не возможно.

Всевышний Аллах сказал: الْأَوَّلُ وَالْآخِرُﻫﻭ

(Он — и первый, и последний….) (Сура Аль-Хадид 3аят)

(3) Вечность без конца (ﺍﻟﺑﻗﺎﺀ).

Объясняет что Аллах бесконечен. У Аллаха нет начала и Его существование ни когда не прекратится. Всё существующее возвращается к Нему. Противоположное Бака значение - исчезнуть, а это для Аллаха невозможно.

Аллах Вечен, Он Существует без начала и нет конца Его существованию

дать существование(сотворить из ничего) может только Тот, Кто существует без начала, т.е. Сам не нуждается в Том, Кто дает бытие. Абсурд считать, что Аллах имеет начало Своего Существования (т.е. что имеет «создателя»), т.к. имеющий начало является созданным, т.е. нуждающимся в Том, Кто дает это начало. Абсурд - считать, что Аллах имеет конец Своего Существования, т.к. небытие в отношении Аллаха невозможно представить, т.е. это абсурд, и Бытие Аллаха, согласно логике, - обязательно. То, что имеет конец, обязательно нуждается в Том, Кто положит конец его существованию. А любая нужда - это слабость, а слабый не достоин наивысшей степени поклонения. Аллах Вечен, и все Его Сыфаты вечны, т.к. абсурд считать, что Аллаху присущ конечный сыфат, ибо Аллах Вечен и Ему не присуще изменение (изменение, представляющее собой процесс перехода от лучшего к худшему, от меньшего к большему, или наоборот,качес-тво, присущее созданным).

Всевышний Аллах сказал: هُوَ كُلُّ شَيْءٍ هَالِكٌ إِلَّا وَجْهَهُ

(Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика…» (Сура Аль-Касас 88 аят).

(4) Единственность (ﺍﻠﻮﺤﺪﺍﻨﻴﺔ).

Объясняет, что Аллах единственный в своей сущности, в своих свойствах, в своих деяниях. Не возможно существование более одного Аллаха.

Абсурд - считать, что есть, кроме Аллаха «Создатель». Аллах Един - не присуще Ему разделение, т.к. это присуще телам, а Аллах не является телом. Абсурд - думать, что Аллах состоит из частей, ибо состоящий из частей, несомненно, нуждается в Том, Кто объединяет в нем эти части воедино. Как говорилось выше, нуждающийся не может быть Создателем. Аллах Единственный Создатель, нет Ему равных (и не было, и не будет) ни в Сущности, ни в Сыфатах, ни в Действиях. Абсурд - приписывать кому-то то, что достойно только Аллаха.

Сказано в Куране:

لَوْ كَانَ فِيهِمَا آلِهَةٌ إِلَّا اللَّهُ لَفَسَدَتَا فَسُبْحَانَ اللَّهِ رَبِّ الْعَرْشِ عَمَّا يَصِفُونَ

 

(Если были бы создатели небес и земель кроме Аллахa, то это привело бы их к разрушению, Аллах чист от всяких недостатков) (Сура Аль-Анбийя 22 аят).

 

قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ اللَّهُ الصَّمَدُ لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ

 

(Скажи: «Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный Он не родил и не был рожден

и нет никого, равного Ему). (Сура Аль-Ихлас 1-4)

(5) Отличие Аллаха от всего созданного(ﺍﻟﻤﺨﺎﻠﻔﺔ ﻟﻠﺤﻮﺍﺪﺚ).

Объясняет, что Всевышний Аллах ни в чём не похож на свои творения, ни свойствами, ни деяниями. Также как не похож плотник на дерево, так же как кузнец не является разновидностью железа, а потому нет необходимости, чтобы Творец был разновидностью своих творений, абсурд считать что-либо или кого-либо хоть в чем-то подобным Аллаху, т.к. тогда Он не был бы Единственным, то есть Тому. Которому нет равных. Аллаху не присущи сыфаты созданных, т.к. они имеют начало и имеют конец своего существования, т.е. они не вечны.

Сказано в Куране: وَلِلّه الْمَثَلُ الأَعْلَىَ

(Сыфаты Аллаха не подобны сыфатам созданных) (Сура Ан-Нахль 60аят).

 

Аллах не похож на Свои создания и ничто не подобно Ему. Аллах не похож на Свои создания, ни в Сущности, ни в Сыфатах, ни в Действиях. Аллах не подобен созданным. Его Сущность не похожа на сущности созданных. Его Сыфаты не похожи на сыфаты созданных и Его Действия (дела) не похожи на действия созданных, так как Действия (дела) Аллаха вечны без начала и без конца, а результат действия создан. Сказали имамы Абу Ханифа и Аль-Бухарий, да смилуется над ними Аллах:

«Действия Аллака - это Его Вечный Сыфат, а результат действия - создан».

Имам Абу Ханифа сказал:

«Создатель не похож на своих созданных»

Ученые Ислама (имам Зуннун Аль-Мысрий и Имам Ахмад Ибн Ханбаль) сказали:

«На все что ты представляешь себе Аллах не похож»

Поскольку все что, человек может себе представить он когда нибудь видел, а то что он видел, является созданным, Аллаху не приписывается тело или образ, т.к. тело или образ присуще созданным, а наш Создатель тот, которому не присуще подобие.

Имам Фахруддин Ар-Розий сказал:

«Человек который считает Аллаха телом, никогда не поклонялся Аллаху. Потому что, когда он поклоняется, думает что, Аллах - тело, на самом деле он не поклоняется Аллаху, т.к. Аллах не тело. Поэтому люди, которые думают, что Аллах тело, поклоняются идолу, который является телом. Пусть сохранит нас Аллах от таких заблуждений»

Сказано в Куране:

يْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌﻠ (Нет ничего подобного Аллаху) (Сура Аш-Шура 11аят).

 

Имам Абу Джа'фар Ат-Тахауий Ас-Саляфийя сказал:

«Кто придает Аллаху хотя бы одно из человеческих свойств, тот отступает от веры (кяфир)».

Сыфаты Аллаха ни в чем и ни в какой степени не подобны нашим качествам, они никогда не могут быть присуще людям. Знание Аллаха, не подобно знанию, человека. Милость Аллаха не подобна милости людей, одинаковые по названию эти слова обозначают разные понятия.

 

(6) Аллах Существует Сам по Себе (ﺍﻟﻘﻴﺎﻡ ﺑﻨﻓﺴﻪ).

Аллах Существует Сам по Себе и Он не нуждается ни в ком и ни в чем из своих созданий.

Тот, кто нуждается, не может быть Богом. Т.к. нужда в чем-либо указывает на слабость, на неспособность существовать без возможности удовлетворения этих нужд, а слабость в отношении Аллаха - абсурд. А также, в отличие от созданных, Аллах не нуждается в том, кто дал бы Ему бытие, т.е. в «создателе». Его существование Вечное. И Он не нуждался до создания всего ни в чем и ни в ком, также и после создания всего, Аллах не нуждается ни в ком и ни в чем. Аллах не нуждается ни в чем из созданного, в том числе: ни во времени, ни в образе, ни в месте для существования.

Сказано в Куране:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ أَنتُمُ الْفُقَرَاء إِلَى اللَّهِ وَاللَّهُ هُوَ الْغَنِيُّ الْحَمِيدُ

 

(О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе, а Аллах [ни в чем] не нуждается, и Он — хвалимый)

(Сура Фатыр 15 аят).

Крупный ученый Ислама Имам Ар-Рифагий сказал: «Наибольшее, чего может достичь человек в своем знании об Аллахе, - это твердого убеждения без сомнения в том, что Аллах существует без образа и без места».

Сказал Имам Абу Ханифа:

«Аллах существовал вечно, и не было места. Аллах существовал до того, как создал что-либо. Он был, и не было «где» и не было «что». Он - Создатель всего, поэтому если кто-то говорит: «Я не знаю, «мой Господь на земле или на небе», тот неверующий». Поскольку человек, мыслящий таким образом, не знает и сомневается в своем Боге, и он определил одно из этих двух, как место для Аллаха. Поэтому такой человек не является мусульманином»

Сказал Имам Аль-Кушайрий:

«Если мушаббихит (т.е. человек, который уподобляет Аллаха созданному и придает Аллаху место) говорит нам:

- «Если вы говорите, что Аллах Существует без места, то вы отрицаете Его Существование».

То мы говорим:

- «Аллах ведь Существовал до того, как создал этот мир и место»

И они скажут: «Да, Он Существовал». Тогда мы говорим:

- «Значит, Аллах Существовал без места до того, как создал место, вы сами признали это. Он Существует и сейчас без места».

Сказал Имам Зайнул Абидин:

«О Аллах, Ты чист от всяких недостатков. О Аллах, нет божества, кроме Тебя и Тебе не присуще место». Передал Мухаммад Муртаза Аз-Забидий.

Сказал Али, да благословит его Аллах:

«Кто думает, что Наш Господь имеет границы, тот не знал Нашего Создателя, которому мы поклоняемся».

 

Тема № 23




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.