Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доказательства того, что Аллах один.




СРУГИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ АЛЛАХА.

 

Доказательств существования Аллаха много, возьмём из них на рассмотрение два - это Худус и Имкян.

Доказательство худус: Если что-то существует, значит, есть тот, - кто это создал. В доказательство этого, учёные, изучающие акиду, говорят следующее: «Вселенная изменяется, а всё что изменяется не вечно. Всё что не вечно, должно иметь создателя. Значит, у этого невечного мира есть Создатель, не имеющий начала». Бадиуззаман Сайд Нурси сказал об этом: «Да, этот мир создан не вечным. Т. к. мы видим происходящие в нём перемены, в каждом веке, ежегодно, ежемесячно. Один мир сменяет другой. Это значит, что есть Существо, обладающее могуществом, которое создаёт этот мир из ничего и меняет его, ежегодно, ежемесячно, ежедневно».

Доказательство имкян: Если между существованием чего-то и его отсутствием нет разницы, и при этом оно создано, значит должен быть тот, кто является Создателем этого. Когда есть возможность того, что созданные вещи могут принять различную форму, и они сделаны в определённой форме, только Аллах даёт им эту форму. Если вещь, которой могло не быть и вещь, которая существует, среди множества вариантов принимают свойственную им форму, им эту форму придаёт только Аллах.

Даже у иголки есть создатель. Если даже в одной деревне невозможно обойтись без руководителя то, как может обойтись без него, так хорошо организованная Вселенная? Если не может появиться буква без написавшего её, а иголка без изготовившего её то, как могут обойтись без создателя существующие во Вселенной планеты, горы, моря, деревья, растения, животные и люди? В 28 аяте суры «Бакара» Священного Корана сказано: «Как вы не веруете в Аллаха? Вы были мёртвыми, и Он оживил вас, потом Он умертвит вас, потом оживит, потом к Нему вы будете возвращены».

Тема № 21

 

Тот, кто является хозяином или правителем, не пожелает вмешательства в свои дела другого человека. Поэтому, если в маленькой деревне будет два руководителя, порядок и спокойствие деревни будут нарушены. Если в одной стране будут два президента, то эта страна потеряет покой. Об этом сказано в 28 аяте суры «Рум» Священного Корана: «Он приводит вам пример из вас самих. Есть ли у вас из тех, кем овладели ваши десницы, сотоварищи в том, чем Мы вас наделили, и вы в этом равны? Боитесь ли вы их так, как боитесь самих себя? Так разъясняем Мы знамения для людей, которые разумны!» Всевышний Аллах, объяснив в Священном Коране, что Он один, притягивает этим к Себе внимание. Например, в 18 аяте суры «Али 'Имран» говорится: «Свидетельствует Аллах, что нет божества, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием, которые стойки в справедливости: нет божества, кроме Него, великого, мудрого!» В 163 аяте суры «Бакара» говорится: «И бог ваш - Бог единый, нет божества, кроме Него, милостивого, милосердного!» Происходящие во Вселенной процессы, тесно связаны друг с другом. То, что они друг другу не мешают, указывает нам на то, что есть только один Аллах, управляющий всеми этими процессами. Его могущество, Его знание. Ибо, если у Вселенной было бы более одного Создателя-Аллаха, тогда отсутствовал бы порядок. Всё существующее мешало бы друг другу. Об этом, Всевышний Аллах в 22 аяте суры «Анбия» говорит: «Если бы были там боги кроме Аллаха, то погибли бы они, хвала Аллаху, Владыке трона, превыше Он того, что они Ему приписывают!» И в 95 аяте суры «Ан'ам» сказано: «Поистине, Аллах - дающий путь зерну и косточке: изводит живое из мёртвого и выводит мёртвое из живого! Это вам - Аллах. До чего же вы обольщены!» Из этих объяснений понятно, что человек назвавший себя мусульманином, должен уверовать в существование одного Аллаха. В некоторых местах Священного Корана Всевышний Аллах, о себе говорит: «Мы». Причина этого заключается в том, что в создании участвуют все Его качества. Поэтому говорит: «Мы», - доказывая этим словом Своё величие.

 

Создатель Вселенной - Один, ибо в Священном Коране в аяте суры Аль-Анбийя 22 сказано следующее:

 

الْعَرْشِ عَمَّا يَصِفُونَ رَبِّ اللَّهُ لَفَسَدَتَا فَسُبْحَانَ اللَّهُ لَوْ كَانَ فِيهِمَا آلِهَةٌ إِلَّا

 

(Если на земле или на небесах были бы другие божества, кроме Аллаха, то тогда все бы нарушилось (порядок во Вселенной). (Но этого не происходит). Воистину, Аллах - Владыка Трона (и тем более Все­ленной) - Он превыше того, что Ему приписывают (многобожники)).

Если мы предположим, что существуют два абсолютно равных с со­вершенными атрибутами божества, то они в вопросе создания Вселен­ной могли бы придти либо к взаимному согласию между собой, либо к противоречию, т.е. столкновению воли.

Рассмотрим каждый из этих слу­чаев подробно.

Доказательство Единственности Аллаха, известное среди богосло­вов, «доказательство, основанное на столкнове­нии воли», было выведено из вышеупомянутого аята. Это доказательство можно объяснить следующим образом. Если гипотетически предположить наличие во Вселенной двух по всем статьям равных божеств - обладате­лей свободы волеизъявления и могущества, - один из которых хочет, что­бы человек был в движении, а второй - чтобы он был в состоянии покоя, то в этом случае существуют только три следующие вероятности:

1. Пусть все будет так, как этого желают оба божества. Однако невоз­можно, чтобы в одном пространстве, в одно и то же время реализовались бы два таких прямо противоположных состояния, как движение и непод­вижность. Следовательно, эта вероятность является абсурдом.

2. Допустим, что не исполняются желания обоих божеств. Эта вероят­ность также нереальна, ибо тот, чье желание не исполняется, т.е. ограничен в силе и немощен, не может быть Богом. Потому что несостоятельность и не­способность - это признаки «возможного существования», т.е. созданного.

3. Предположим, что исполнится желание одного из божеств. Однако тот, чьи пожелания не выполняются, тот ограничен в силе, а слабосиль­ный не может быть Богом. А поскольку другое божество во всем равно первому, то, значит, и оно также является слабосильным и немощным, а, значит, и оно не может быть Богом. Следовательно, и эта вероятность тоже ошибочна.

В таком случае, поскольку вероятность того, что у Вселенной могут быть два Создателя абсурдна и исключается, следовательно существует лишь Один Бог и Он должен быть Единственным для всей Вселенной.

Существует другое доказательство единственности.

Если предположить, что у Вселенной есть несколько создателей, то но могло бы означать, что:

1. Чтобы создать что-либо, им потребовалось объединить свою силу и мощь. Тогда получается, что ни одно из божеств не обладает способ­ностью самостоятельного создания. А это означает ограниченность могу­щества, что не является Атрибутом Бога.

2. Что-либо создавалось каждым из божеств отдельно друг от друга самостоятельно. В таком случае, появилось бы два одинаковых без­упречных создания, например, солнца. А повторное создание уже суще­ствующей уникальной вещи не имеет смысла.

3. Или же вещь создавалась мощью и силой только одного из соз­дателей, независимо от участия других. Но это лишило бы остальных божеств выбора и предпочтения (желания). В результате они бы ничего не создавали, т.к. создание происходит на основе предпочтения. Но по­скольку все божества равны в своих атрибутах, то, значит, и первый не обладал выбором и не мог предпочесть существование чего-либо, и этот мир бы не существовал.

Как только будет понятна нереальность этих трех вероятностей, тог­да мысль о Единственности Аллаха станет ясной и очевидной.

2) Если два божества придут к взаимному согласию, то этот союз может быть либо

а) Вынужденным. В таком случае каждое из двух божеств ограниче­но в силе и могуществе (т.е. они нуждаются друг в друге), а Бог не может быть таковым.

б) Или же их союз будет добровольным, то есть одно из божеств будет, согласно своей свободной воле, подчиняться другому божеству. В таком случае, подчиняющееся божество либо может возражать другому, и тогда возникнет столкновение или борьба желаний, либо не может возражать другому, и тогда оно не будет являться Всемогущим. Второе же божество, будучи во всех отношениях равным первому, также будет ограничено в своем могуществе. А Бог таковым быть не может либо при наличии могущества не будет иметь выбора и желм ия, т.е. будет ограничено в своей воле, что тоже не соответствует Атрибутам Бога.

Поскольку, все вероятности эти нереальны и невозможны, то Единственность Аллаха является необходимым и доказанным.

 

Тема №22




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.