Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы исламского вероучения.




Духовное управление мусульман

Оренбургской области (Оренбургский муфтият)

 

 

Методическое пособия по предмету «Акаид»

 

 

Ахмеров Р.Т

 

Тема№1

Определение понятия «АКИДА».

 

В арабском языке глагол «гакада», корень которого состав­ляют собой буквы " айн", "кяф" и "даль” передаёт различные значения, имеющие отношение" к таким вещам как решимость, упорство и твёрдость.

Что же касается однокоренного с ним слова «'акида», то как специальный термин оно обозначает собой всё то из имеющего отношение к религии, что известно человеку и в чём он убеждён сердцем.

Круг этих знаний или же эту науку называют также "осно­вами религии", поскольку на этом основывается нечто иное, и её называют также "таухидом", так как наиболее важным из рас­сматриваемых этой наукой, вопросов является вопрос о един­ственности Аллаха Всемогущего и Великого в отношении Его сущности, Его имён, Его атрибутов, Его действий, а также в от­ношении того, что касается поклонения Ему, И её называют так­же "верой", по той причине, что отвечая на вопрос Джибрила, мир ему, о вере, посланник Аллаха, (С.Г.В), упомянул о шести её основах, а именно: вере в Аллаха, в Его ангелов, в Его Писания, в Его посланников, в Последний День и в предопределённость хорошего и дурного.

 

Тема №2

 

В основе исламского вероучения лежат те шесть основ веры, о которых неоднократно упоминали как Аллах Всевышний, так и посланник Аллаха, (С.Г.В.).

Так, например, Аллах Всевышний сказал:

(Не в том благочестие, чтобы вы обращали лица свои к вос­току и западу, но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний День, в ангелов, в Писание и пророков...)

(Сура Аль-Бакара 177 аят).

Аллах Всевышний также сказал:

(Посланник и верующие уверовали в то, что было ниспос­лано ему от Господа. Все уверовали в Аллаха, в Его ангелов, Его Писания и Его посланников...)

(Сура Аль-Бакара-285 аят).

Аллах Всевышний также сказал:

(Тот, кто не верует в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников и в Последний День, впал в глубокое заблуждение). (Сура Ан-Ниса 136 аят).

Аллах Всевышний также сказал: «Поистине, каждую вещь сотворили Мы по предопределению..» (Сура Аль-Камар-49 аят).

А в "Сахихах" аль-Бухари и Муслима и сборниках других мухаддисов приводится хадис, передаваемый со слов Умара бин аль-Хаттаба и Абу Хурайры, да будет доволен Аллах ими обо­ими, где сообщается, что в ответ на вопрос Джибрила, мир ему, о вере посланник Аллаха, (С.Г.В.)сказал:

(Суть веры состоит в том, чтобы верил ты в Аллаха, в Его ангелов, в Его Писания, в Его посланников и в Последний День, а также в том, чтобы верил ты в предопределённость как хорошего, так и дурного).

 

 

 

Тема №3

М ЕСТО НАУКИ О ВЕРОУЧЕНИИ ИСЛАМА.

 

Она является самой достойной, важной и возвышенной из всех наук, так как достоинство любой науки определяется прежде всего достоинством предмета её изучения, а место её - степенью потреб­ности в ней людей и тем, какую пользу в мире этом и в мире ином могут принести человеку, постигающему ту или иную науку, зна­ния, которые он в результате этого может получить.

Потребность и необходимость рабов Аллаха в знаниях такого рода превосходят все иные потребности, так как серд­ца людей могут обрести жизнь, познать блаженство и успо­коиться только в том случае, если познают своего Создателя, которому они поклоняются, узнав о Его именах, Его атрибу­тах. Его действиях, о том, что необходимо присуще Ему, и о том, что к Нему неприменимо, при том условии, что они бу­дут любить Его больше всего иного и стремиться к тому, что может приблизить их к Нему.

Чем более достоверным и полным знанием о своем Господе обладает раб Его, тем больше он почитает закон (шариат) и ус­тановления Аллаха, тем больше старается следовать им и тем большее значение придает миру вечному.

И если в душе раба глубоко запечатлеется всё то, что связано со знанием об Аллахе и Его единственности, с любовью к Нему и страхом перед Ним, с пониманием необходимости подчине­ния Его велениям и запретам, а также с верой в то, что Он вы­полнит Свои обещания и Свои угрозы, то он не только обретёт счастье и в мире этом, и в мире ином, но принесёт счастье и всем тем, кто его окружает, так как правильность образа жизни чело­века зависит от правильности его убеждений и степени здраво­мыслия, если же его убеждения будут порочными, то порочным будет и его образ жизни.

Передавая слова Ибрахима, мир ему, Аллах Всевышний сказал:

«Как же я могу бояться того, чему поклоняетесь вы наряду с Аллахом? Ведь вы не побоялись поклонения им наряду с Аллахом, несмотря на то, что не привёл Он вам в пользу этого никаких доводов! Так кто же из нас должен ощущать себя в большей бе­зопасности? Ответьте, если вы только знаете!» (Сура Аль-Ангам 81аят).

А потом Всевышний отделил одних от других, указав на то, кто из них окажется в безопасности. Аллах Всевышний сказал:

«Те, которые уверовали и не осквернили веру свою неспра­ведливостью, именно они пребывают в безопасности, и ведомы они прямым путём». (Сура Аль-Ангам 82 аят).

В обоих "Сахихах" приводится хадис, передаваемый со слов Абдуллаха бин Мас'уда, да будет доволен им Аллах, где сооб­щается о том, что слово "несправедливость", использованное в вышеупомянутом аяте, посланник Аллаха, истолковал как "многобожие", что полностью соответствует и смыслу слов Все­вышнего, который сказал:

«...ибо многобожие - великая несправедливость..». (Сура Лукман 13 аят).

Таким образом, данный аят служит указанием на то, что в День воскресения в безопасности окажутся лишь те, кто искрен­ие поклонялся только Аллаху, и лишь они будут ведомы пра­вильным путём и в мире этом, и в мире вечном.

Что же касается многобожия, то оно является таким грехом, которого Аллах не простит, ибо Аллах Всевышний сказал:

«Поистине, Аллах не простит поклонения другим наряду с Ним, а все иное простит Он, кому пожелает». (Сура Ан-Ниса 48 аят).

Кроме того, многобожие ещё и делает все дела тщетными, ведь Аллах Всевышний сказал:

«Поистине, если станешь ты поклоняться и другим наряду с Аллахом, то тщетными окажутся дела твои...» (Сура Аз-Зумар 65 аят).

И Аллах Всевышний сказал также:

(А если станут они поклоняться кому-либо еще наряду с Ним, то все дела их окажутся тщетными). (Сура Аль-Ангам 88).

Аллах Всевышний также сказал:

(В День тот займемся Мы делами, которые они творили, и развеем их в прах).

(Сура Аль-Фуркан 23 аят).

В обоих "Сахихах" приводится хадис, передаваемый со слов Убады бин ас-Самита, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что посланник Аллаха, (С.Г.В.)сказал:

«Того, кто засвидетельствует, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, что Мухаммед - Его раб и Его посланник, что Иса - раб Аллаха, Его посланник, Его слово, с которым Он обратился к Марйам, и дух от Него, что рай - истина и ад - истина, Аллах введёт в рай независимо от того, какими будут дела его.»

Ввиду этого каждому мусульманину следует уделять внима­ние всему тому, что имеет отношение к его вероучению, а выра­жаться это должно в стремлении к приобретению необходимых знаний и пониманию, передаче знаний другим и размышлени­ям, чтобы человек мог быть уверенным в том, что религия его стоит на правильных основах, благодаря чему он сможет обрес­ти счастье в обоих мирах.

Тема №4

И СТОЧНИК ИСЛАМСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ.

 

Источником исламского вероучения являются Книга Алла­ха, слава Ему, и сунна Его посланника, (С.Г.В.), которыми следу­ет руководствоваться и которых следует придерживаться. Что же касается тех, кто станет следовать и тому, и другому, то Аллах Всевышний поручился за то, что такие не собьются с пути ис­тинного в мире этом и не окажутся в бедственном положении в мире вечном.

Аллах Всевышний сказал:

«Если вы по воле Моей вступите на прямой путь, то последовавший им не заблудится и не окажется в бедственном положении. А тому, кто не будет помнить обо Мне, поистине, предстоит жизнь тяжкая, и Мы воскресим его в день воскресе­ния слепым. И он воскликнет:" Господи! Почему Ты воскресил меня слепым? Ведь раньше я был зрячим!" Скажет Он: "Подоб­но тому как ты забыл Наши знамения, которые были явлены тебе, ты тоже будешь предан забвению сегодня!» (Сура Таха-123-126 аят).

Аллах Всевышний оказал милость этой общине, направив к людям посланника из них же самих для того, чтобы он очистил их и научил их Корану и мудрости, и Аллах Всевышний сказал:

(Он - тот, кто направил к неграмотным посланника из их числа. Он возвещает им Его аяты, очищает их и учит их Писа­нию и мудрости, хотя прежде они и пребывали в явном заблуж­дении...) (Сура Аль-Жумга 2 аят).

Стремящиеся к истине, то есть те, кто придерживается сун­ны и стремится к согласию, всегда полагаются на Коран и сунну, с почтением относятся к содержанию аятов и хадисов, не допускают искажений или же такого их толкования, кото­рое противоречило бы смыслу, вложенному в них Аллахом или посланником Его, в отличие от того, что позволяют себе люди, вводящие в религию всевозможные новшества и следу­ющие лишь собственным пристрастиям. И они не пускаются в рассуждения об аятах Аллаха и словах Его посланника, не обладая необходимым для этого знанием, но размышляют над Книгой Аллаха и сунной Его посланника, как и повелел им.

Аллах, хвала ему, сказавший:

«Неужели же не задумываются они над смыслом Корана?». (Сура Ан-Ниса 82).

Тема №5

В ЧЁМ ДОЛЖЕН БЫТЬ УБЕЖДЁН И ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЧЕЛОВЕК, ДОСТИГШИЙ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ.

Каждый совершеннолетний (мукалляф – это каждый взрослый и дееспособный му­сульманин, который должен нести полную ответственность за все свои дей­ствия в соответствии с шариатом. Другими словами это мусульманин, дос­тигший такого возраста, с которого он должен выполнять свои религиозные обязанности в полном объеме). должен верить во всё то,что принёс с собой посланник Аллаха, (С.Г.В) в целом, при-знавая также и правильность его слов о необходимости уверо­вать в Аллаха, в Его ангелов, в Его Писания, в Его посланников, в Последний день, в предопределённость как хорошего, так и дурного, и необходимость подчинения велениям и запретам по­сланника Аллаха, (С.Г.В) в чём и состоит суть веры в целом.

Если говорить о частностях, то каждый совершеннолетний должен признавать истинность всех подтвержденных сведений, как о самом посланнике Аллаха, (С.Г.В), так и о его велениях и запретах.

Что же касается того, что принёс с собой посланник Аллаха, (С.Г.В) но что не дошло до сведения человека, в силу чего он не смог узнать об этом, то он не понесёт наказания за непризнание деталей этого, поскольку подобное признание является частью вышеупомянутого признания в целом.

Познание частностей того, с чем пришёл к людям посланник Аллаха, (С.Г.В), является такой обязанностью, неисполнение которой может быть извинено обстоятельствами (фарду-ль-кифайа), иначе говоря, достаточно будет, если познание этого окажется доступным лишь части членов общины.

Если говорить о знании частностей, обязательном для каж­дого человека, то здесь нельзя выделить что-то одно, поскольку в данном случае обязательность определяется двумя обстоятель­ствами: способностью и потребностью.

Так, например, для человека, который способен усваивать это знание и понимать его тонкости, обязательным является многое из того, что необязательно для неспособных к этому. Иными словами, если человек слышит какое-либо ясное указание, име­ющее отношение к знанию о частностях, и понимает его смысл, для него становится обязательным то, что необязательно для тех, кто этого не слышал, а для муфтия, правителя или знающего обязательно то, что необязательно для отдельных людей в це­лом.

Что же касается потребностей, то каждый совершеннолет­ний (мукалляф) должен знать о том, во что ему необходимо ве­рить и в чём он должен быть убеждён, а также о том, что ему следует выполнять и от чего следует отстраняться. Здесь в при­мер можно привести человека, обладающего имуществом, с которого он должен выплачивать закят. Такой человек обязан знать все детали, касающиеся выплаты закята со своего иму­щества, в то время как тот, кто имуществом не обладает, этого тать не обязан. То же самое можно сказать о человеке, кото­рый может совершить хаджж и о том, который не в состоянии сделать этого, и т.д.

А если говорить о том, что выходит за рамки обязательного для каждого (фарду-ль-'айн), то всё это относится к обязанности по способности (фарду-ль-кифайа).

 

Тема №6

Ступени Религии.

 

В Исламе можно выделить 3 ступени:

1. Ислам (Покорность)

2. Иман (Вера)

3. Ихсан (Совершенствование).

 

Все они были упомянуты в так называемом «Хадисе Джабраила».

От Умара ибн Хаттаба (да будет доволен им Аллах):

بينما نحن جلوس عند رسول الله صلى الله عليه وسلم ذات يوم، إذ طلع علينا رجل شديد بياض الثياب، شديد سواد الشعر، لا يرى عليه أثر السفر ولا يعرفه منا أحد، حتى جلس إلى النبي صلى الله عليه وسلم فأسند ركبتيه إلى ركبتيه ووضع يده على فخذيه وقال: يا محمد، أخبرني عن الإسلام؟ فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم: الإسلام أن تشهد أن لا إله إلا الله وأن محمدا رسول الله صلى الله عليه وسلم، وتقيم الصلاة، وتؤتي الزكاة، وتصوم رمضان، وتحج البيت إن استطعت إليه سبيلا. قال: صدقت. قال عمر: فعجبنا له يسأله ويصدقه. قال: فأخبرني عن الإيمان؟ قال: أن تؤمن بالله وملائكته وكتبه ورسله واليوم الأخر وتؤمن بالقدر خيره وشره. قال: صدقت. قال: فأخبرني عن الإحسان؟ قال: أن تعبد الله كأنك تراه فإن لم تكن تراه فإنه يراك

«Как-то мы сидели у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В это время появился человек в ослепительно белой одежде, с черными волосами.

На нем не было следов путешествия но и никто из нас его не знал. Человек медленно подошел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), сел рядом с ним, прижав к его коленям свои, а затем сказал:

- О, Мухаммад! Поведай мне об Исламе!

- Ислам – свидетельство того, что нет Бога, кроме Аллаха и Пророк его Мухаммад, выстаивание молитвы, выплата Закята, пост в месяц Рамадан, совершение паломничества к запретному Дому если у тебя есть возможность».

- Ты прав.

Говорит Умар: «Мы все удивились незнакомцу: сначала спрашивает, а потом подтверждает слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Вот он снова обратился к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует):

- Поведай мне о Вере,

на что тот ответил:

- Это вера в Аллаха, в Его ангелов, в Его книги, в Его Пророков, в Судный день и в добрую и злую судьбу.

- Ты прав, - опять сказал незнакомец. – А что есть Совершенство?

- Совершенство предполагает поклонение Аллаху так, как будто ты Его видишь; если даже ты Его не видишь, то Он видит тебя». (Муслим).

 

Тема №7

Определение Имана.

 

Лексическое значение слова «вера» (иман) - подтверждение и принятие слов, сказанных неким человеком, твердая убежденность в них всем срдцем, без малейшего колебания и сомнения, усвоение их с душевным спокойствием и доверием.

Терминологическое значение слова «иман» - верить всем сердцем в религиозные предписания, переданные Всевышним Аллахом через своего Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и иметь глубокую убежденность в них, а также принимать без колебаний сообщения Проро­ка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и искренне верить в их истин­ность, подлинность и справедливость. Уверовавшего человека называют "мукмин». Это определение ученых Ахли Сунна. Согласно их мнению:

Ахли Сунна валь-джамаа - последователи Корана, Сунны Пророка Мухаммада

(саллаллаху алейхи ва саллям) и Иджмы - единогласного мнения суннитских

ученых-муджтахидов.

 

Тема №8

Виды веры.

1. Иджмали иман - вера во все, что донёс до нас наш Пророк (с.а.в.), в откровениях от Всевышнего Аллаха. Если человек, зная смысл и веруя в него, скажет слова шахада (свидетельство веры), его вера будет иджамали. Слова шахады: «Ашхаду алля иляха илляллаху ва ашхаду анна Мухаммадэан ‘абдуху ва расулюх» - (Я свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад его раб и посланник).

2. Тафсили иман - вера во все, что донес до нас Пророк (с.а.в.) от Всевышнего Аллаха, с доказательствами. Иначе говоря, знание шести условий веры; что намаз, ураза, закят, хадж являются обязательными, и что такие деяния как распитие спиртного, игра в азартные игры, убийство человека, зина (прелюбодеяние) запрещены, а также распозновать разрешённое — халяль и запретное — харам.

Например, на базар принесли различные вещи какого-то человека. О том, что это имущество принадлежит этому человеку можно понять двумя способами. Первый из них иджмали, просто знать. Человек подумает: «Такое большое количество ценного товара может быть только у этого человека. У других нет богатства, чтобы обладать этим». Но подобное знание не спасет человека от сомнений. Если кто-нибудь придет и скажет: «Тот товар, которьпй привезли на базар не принадлежит тому человеку, которого ты знаешь, а принадлежит другому», в этот момент человек начнет сомневаться и может поверить сказавшему это.

Второй человек, уверовавший верой тафсили, обнаружит на каждой вещи метку того хозяина, и обладая такими знаниями удалиттся от сомнений, ни один человек не сможет его обмануть. Если придет какой-нибудь человек и скажет: «Это вещи другого человека», - он сразу возразит ему: «Нет, это имущество не того-то, а такого-то человека. Я своими глазами видел метки на каждой его вещи». Вот и разница между иджмали иманом и тафсили иманом. Человек, уверовавший верой иджмали скажет: «Эти миры вместе с тем что в них есть, сотворил Всевышний Аллах, никто кроме Аллаха не сможет сделать это». Но человек имеущий такую веру как и в приведенном выше примере не сможет оградить себя от сомнений. Придёт кто-нибудь и скажет: «Аллах не создавал миры» и вера этого человека будет поколеблена. А человек уверовавший верой тафсили на каждой вещи обнаружит печать существования одного Аллаха. У такого человека вера будет очень сильной, и никакой заблудшийся, философ не сможнт заложить сомнений в его вере. Напротив, если философ способен будет воспринять истину, то перед его доказательствами усомнится в истинности своей веры, и даже может поверить.

 

Тема №9

Может ли вера увеличиваться или уменьшаться.

 

В том, во что человек должен верить, увеличение или уменьшение веры не бывает. Вещи, которым верил самый великий пророк Мухаммад (с.а.в.) и вещи, которым веруе какой-нибудь простой мусульманин, одинаковы. Известно то, во что должен верить человек, чтобы стать мусульманином, кроме этого больше ни во что верить не нужно. Человек не станет мусульманином, если не уверует хотя бы в одно из шести обязательных условий веры.

Может ли вера быть сильной или слабой?

 

В семени растения происходит множество различных изменений, чтобы из него выросло дерево. Также и в жизни человека происходят различные перемены. Вера человека делится на два вида:

1. Таклиди иман - вера человека приобретена не в результате какого-то умственного труда, а перенята от учителей, от бабушки с дедушкой, от отца с матерью. Эта вера слабая и беспомощная. Такой человек не знает всесторонне основы своей веры. Из-за этого вера его не полная, он способен уклониться от истины под натиском сомнений и искушений. Человек, имевший возможность, но не перешедший в тахкики (истинную) веру, будет нести за это ответственность.

2. Тахкики иман - во все вопросы веры верить осознанно, с доказательствами, без сомнений. Такая вера перед сомнениями и искушениями не дрогнет. Чтобы противостоять неверующим и поднять уровень веры каждого мусульманина от степени таклиди до тахкики, понадобится очень много сил. У веры тахкики есть три степени:

а) степень ‘ ильмяль йакин - вера, достигнутая при помощи знании, углубленная вера с доказательствами;

б) степень ‘ айналь йакин — когда человек верит, как будто своими глазами видел, был свидетелем. Видеть своими глазами это сильнее, чем знать используя знания. Человек может знать о чем то, но если увидит это своими глазами, то вера его во много раз увеличится.

в) степень хаккаль йакин - принятие вопросов веры не только потому, что видел их своми глазами, но и почувствовав их.

Чтобы лучше понять эти степени веры, можно привести такой пример. Увидев, как в дали к небу поднимается дым сказать: «Оказывается, там есть огонь», - означает уверовать степенью ‘ильмяль йакин. А если, пойти на то место, откуда исходить дым и увидев огонь поверить в его существование, это вера будет ‘айналь йакин. А если приблизившись к огню и почувствовав его жар поверить, что огонь действительно существует, такая вера будет хаккаль йакин.

таклиди иман из-за сомнений может быстро исчезнуть, а про степень тахкики сказал: «Вера бывает не только иджмали и таклиди. От семени до большого финикового дерева, от отражения солнца в зеркале до самого солнца существуют разные степении просходят разные изменения. То есть вера имеет так много значений, 1001 имя Аллаха и другие шесть оснований веры имеют связь с мирами и имеют так много истины. Внутри тахкики веры есть степени ‘айналь и хаккаль йакин».

 

Тема №10

Польза от тахкики иман.

 

Человек бессильный и слабый. Из-за своих или чужих неприятностей, у него ничего не получается. Такие ситуации очень сильно расстраивают неверующих людей или людей со слабой верой, нарушают их покой. У таких людей не хватает сил, чтобы справится с трудностями. Человек, верующий степенью тахкики, во всем видит и узнает силу Всевышнего Аллаха, Его мудрость, красоту, Его справедливость и будет доволен всем неприятностями, несчастьями. Верующий человек оказавшийся в таком положении, терпеливо, спокойно, красиво, сдаст экзамен в этой жизни, в следующей жизни также достигнет благ, обещанных Всевышним Аллахом. Тахкики иман начнет усиливатся в момент подъема от степени ‘ильмяль до хаккаль йакин. И достигнет такой степени, что какие бы наущения не использовал шайтан во время смерти этого человека, он не сможет вырвать или испортить веру, расположившуюся в его сердце.

 

Тема №11

Ислам.

Ислам – это покорность Аллаху через Единобожие, покорность Ему в поклонении, в отдалении от многобожества и во всем, что с этим связано.

Человек не может быть мусульманином, если не покорится и не подчинится всецело Аллаху. Кто убежден в единстве Аллаха, покорен Ему и поклоняется Ему; кто отстраняется от многобожия, тот и есть истинный мусульманин.

Столпы Ислама:

Свидетельство того, что нет Бога, кроме Аллаха;

Выстаивание молитвы;

Выплата Закята;

Пост в месяц Рамазан;

Паломничество к Запретному Дома Аллаха.

Подтверждение этому мы можем найти в хадисе от Абдуллы ибн Умара (да будет доволен им Аллах), где написано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

بني الإسلام على خمس: شهادة أن لا إله إلا الله وأن محمدا عبده ورسوله، وإقام الصلاة، وإيتاء الزكاة، وحج البيت، وصوم رمضان

«Ислам зиждется на пяти вещах: свидетельство о том, что нет Бога, кроме Аллаха; чтение молитвы в нужный ас; выплата Закята; паломничество; пост в Рамазан».

Ученые единогласны в том, что если человек не соблюдает все эти пять столпов или отрицает хотя бы один из них, он – становится неверным.

 

Тема №12

Ихсан (Совершенствование, искренность).

Ихсан – такое поклонение верующего своему Господу, словно он видит Бога своим сердцем и словно Он смотрит на него во время молитвы; верующий ощущает контроль Аллаха над собой, когда бы и где он ни находился.

Ихсан имеет одну степень, которая была упомянута в хадисе Посланника:

أن تعبد الله كأنك تراه، فإن لم تكن تراه فإنه يراك

«Поклоняйся Аллаху так, как будто видишь Его; и даже если ты не видишь Его, то Он видит тебя».

Ихсан – это высшая ступень Религии. Кто постигает его, находится под сенью любви Аллаха. И сказал Аллах:

والله يحبّ المحسنين

«…и Аллах любит искренне верующих»

(Сура аль-Маида- 93 аят).

 

Ниже представлены важнейшие плоды Ихсана:

- Божественный страх перед Аллахом, преклонение перед Ним и возвеличивание Его

- Искренность в поклонении и усердное старание улучшения его.

- Ощущение присутствия Аллаха, Его наблюдения и контроля над тобой;

- Совершение всех поступков только во имя Аллаха;

- Завоевание любви Аллаха, Его помощи и поддержки (и сказал Аллах:

إن الله مع الذين اتقَوْا والذين هم محسنون

(Сура ан-Нахль- 128 аят).

«Воистину, Аллах – с теми, кто богобоязнен и кто творит добро».

 

Тема №13

Связь между Исламом, Иманом (верой) и Ихсаном (искренностью).

 

Итак, Религия имеет 3 степени: Ислам, Иман и Ихсан.

Ислам занимает в религии самую широкую область, потому как к Исламу относится каждый, кто засвидетельствовал, что «нет Бога, кроме Аллаха» и остался верен своему свидетельству.

Затем идет область Имана. Она имеет отличие от Ислама, которое заключается в следующем: человек из области Имана (его называют Мукмин) всегда относится и к области Ислама (тогда его называют Муслимом), однако не каждый Муслим может быть Мумином.

И это, потому что он может быть внешне Муслимом но не являться Муминам внутренне, но тот чей Ислам полноценен тот обладает Иманом исправляющим его Ислам.

Когда в литературе встречается слово «Ислам», то под этим словом подразумевается и «Иман» тоже (и наоборот), т. е. эти два понятия обычно не исключают друг друга. Если же они упоминаются вместе, то под Исламом понимаются внешние поступки, а под Иманом – внутренние решения.

Ихсан – высочайшая степень. Эта область религии уже Ислама и Имана. Тем не менее, относящийся к области Ихсана человек совершает поступки, которые касаются всех трех ступеней религии, а также дополнительные деяния. Людей из этой области очень мало, однако дел, совершенных ими много.

 

Тема №14

Единобожие.

 

Единобожие в арабском языке взято от глагола "уаххада" что означает «сделать что-нибудь единым». В шариате же оно определяется как обособление Аллаха всем тем, что присуще Ему из Господства, Божественности, Имен и Качеств. Другое определение этому понятию дают некоторые ученые: они рассматривают Единобожие как обособление Аллаха поклонением Ему одному.

Единобожие означает убеждение в безграничном Господстве Аллаха над всякой вещью; в том, что Аллах – Хозяин и Создатель всего на земле. Он – Единственный, кто достоин поклонения; Он – обладатель совершенных качеств, он далек от любых изъянов и недостатков. Единобоженнику необходимо подтверждать свое убеждение через поступки и поступать согласно своей вере.

Огромная роль Единобожия в религии очевидна, так как ради него на свет появились все создания

Сказал Аллах:

وما خلقت الجن والإنس إلا ليعبدون

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне».

(Сура Аз-Зарият-56 аят).

Ради Единобожия были посланы на землю пророки, как сказано в Коране:

وما أرسلنا من قبلك من رسول إلا نوحي إليه أنه لا إله إلا أنا فاعبدون

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому бы не было внушено: «Нет божества, кроме меня. Поклоняйтесь же мне!»».

(Сура аль-Анбия-25 аят).

 

Есть три вида Единобожия:

1) Единство Господства;

2) Единство Божественности;

3) Единство Имен и Качеств.

Тема №15

Единство Господства (Таухид Ар-рубубияти).

 

Признание единственности господства Аллаха имеется в виду признание единственности Аллаха в отно­шении Его действий, иначе говоря, признание того, что лишь Аллах является Творцом всего и что лишь Он является Госпо­дом, Владыкой, Оживляющим, Умерщвляющим, Дарующим средства к существованию, Управителем, Проявляющим благо­воление. Наносящим вред, а также обладающим прочими атри­бутами, присущими только Господу.

Сказал Аллах:

ألا له الخلق والأمر تبارك الله رب العالمين

«…Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!»

(Сура аль-Аграф-54 аят).

Единство Господства заложено в человеке от рождения. Природа людей такова, что подтверждает наличие Единого Господа. И сказал Аллах:

فأقم وجهك للدين حنيفا فطرة الله التي فطر الناس عليها لا تبديل لخلق الله ذلك الدين القيم ولكن اكثر الناس لا يعلمون

«Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого».

(Сура ар-Рум-30 аят).

Люди признают Аллаха как своего Создателя, дающего жизнь и отнимающего ее. Он сказал:

قالت رسلهم أفي الله شكّ فاطر السموات والأرض

«Посланники говорили им: «Неужели вы сомневаетесь в Аллахе-Творце небес и земли?..»».

(Сура Ибрахим-10 аят).

Этот вид Единобожия не отрицают люди, кроме тех, чья врожденная необходимость в Господе разрушена, например, безбожеством или коммунизмом, или же гордыней (как, скажем, стало с Фараоном и ему подобными).

Одно лишь единство Господства не делает человека мусульманином

Недостаточно исповедовать Единство Господства чтобы войти в Ислам. Язычниками Мекки, с которыми воевал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) были убеждены в Господстве Аллаха; об этом свидетельствуют аяты в Коране -

ولئن سألتهم من خلق السموات والأرض ليقولنّ الله

Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?». - они непременно скажут: «Аллах»…»

(Сура аль-Лукман-25 аят).

 

قل من يرزقكم من السماء والأرض أمّن يملك السمع والأبصار ومن يخرج الحيّ من الميّت ويخرج الميّت من الحيّ ومن يدبّر الأمر فسيقولون الله فقل أفلا تتّقون

 

«Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?». Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?»».

(Сура Юнус-31 аят).

Они утверждали, что Великий Аллах – это Создатель, Питающий, Дающий жизнь и Отнимающий ее. Однако язычники не приняли Ислам, а, наоборот, встали на тропу войны с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), так как не были преданы в поклонении Аллаху.

Единство Господства нераздельно с Единством Божественности.

 

Единство Господства нераздельно с Единством Божественности, т.е. вместе с утверждением о том, что Аллах Великий – Создатель, Питающий, Дающий и Отнимающий жизнь, Он Единственный, кому необходимо поклоняться и не привносить сотоварищей. Тот, кто исповедует Единство Господства, при этом, отрицая Единство Божественности, впал в заблуждение. Поэтому Великий Аллах отрицает подобные заблуждения, о которых говорится в аяте

قل الحمد لله وسلام على عباده الذين اصطفى الله خيرٌ أمّا يشركون٭أمّن خلق السموات والأرض وأنزل لكم من السماء ماء فأنبتنا به حدائق ذات بهجة ما كان لكم أن تنبتوا شجرها أئله مع الله بل هم قوم يعدلون

«Скажи: «Хвала Аллаху, и мир его избранным рабам!» Аллах лучше или те, кого вы приобщайте в сотоварищи? Кто создал небеса и землю и ниспослал вам с неба воду? Посредством нее Мы взрастили прекрасные сады. Вы не смогли бы взрастить деревья в них. Так есть ли бог, кроме Аллаха? Нет, но они являются людьми, которые уклоняются от истины (или равняют с Аллахом вымышленных богов)».

(Сура ан-Намль-59-60 аяты).

 

Плоды веры в Единства Господства

Подтверждение Единства Господства влечет за собой важные последствия, которые оставляют след в вероубеждении мусульманина. Вот некоторые из них:

Ощущение величия Аллаха, которое достигается через убеждение во всеобщей принадлежности созданий Аллаху, Его владение ими и управление.

 

Единство Господства является основой Единства Божественности; поэтому ошибается в Единстве Божественности тот, кто не отдает должное Единству Господства.

Как последствия Единства Господства следуют многие виды Единства Божественности, такие как: упование, страх, надежда, любовь, терпение, вера и т. д.

 

То, что противоречит Единству Господства

Отрицание существования Великого Аллаха (например, как это делают коммунисты и материалисты);

Убеждение в существовании наряду с Аллахом другого Творца (например, сеиты были убеждены в наличии двух основ – Света Тьмы);

Убеждение в равном с Аллахом существе, будь то ангел, джинн, пророк или святой;

Убеждение в обладании кем-либо, помимо Аллаха: пропитанием, приношением пользы или вреда.

Тема №16

Единство Божественности (Таухид Улухияти).

 

Под этим подразумевается признание единственности Алла­ха, находящее своё выражение в действиях Его рабов, иначе гово­ря, признание того, что Аллах является единственным Богом и что один лишь Он достоин поклонения, в то время как никто иной этого не заслуживает. Именно в этом и заключается смысл слов "Нет бога, кроме Аллаха", ибо суть этого великого сви­детельства состоит в том, что никто, кроме Аллаха, не обладает правом на поклонение со стороны других. Таким образом, в этом смысле значения слов ""Бог" и "объект поклонения" идентичны.

Передают, что о смысле слова "Аллах" Абдуллах бин Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал следующее: "Аллах — это Тот, кого все сотворенные Им существа должны считать Богом и кому они должны поклоняться". Он также сказал: "Он -тот, кого всё сущее считает Богом и кому поклоняется всё со­творенное". Сообщается также, что он читал: "...и отречься от тебя и обожествления тебя..." подразумевая под обоже­ствлением "поклонение". И он говорил: "Фараону поклонялись на земле".

Призыв к единобожию такого рода являлся первым шагом всех посланников, как является оно главной обязанностью лю­бого достигшего совершеннолетия и дееспособного человека. Именно ради этого Аллах Всевышний создал джиннов и людей, ради этого направлял Он к ним Своих посланников и ради этого ниспосылал Он им Свои Писания. Кроме того, именно из-за этого возникали споры между посланниками и теми, к кому они были посланы, и это являлось причиной разделения людей на ве­рующих и неверных, счастливых и злосчастных.

Аллах единственный вправе быть объектом поклонения, и нет Бога кроме Него. Это вид Единобожия подчеркивает единственность Аллаха путем поклонения Ему во всех его видах.

Сказал Аллах:

يا أيها الناس اعبدوا ربكم الذي خلقكم والذين من قبلكم لعلكم تتقون

«О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас,- быть может, вы устрашитесь».

(Сура аль-Бакара-21 аят).

 

Также сказал Аллах:

إياك نعبد وإياك نستعين

«Тебе только поклоняемся, и у Тебя только просим помощи!»

(Сура аль-Фатиха-5 аят).

Важность Единства Божественности заключается в том, что оно - не что иное, как начальная и конечная цель религий, явное и сокрытое знание ее. Ради выполнения данного вида Единобожия создано все окружающее: сказал Аллах:

وما خلقت الجن والإنس إلا ليعبدون

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне».

(Сура Аз-Зарият-56 аят).

Можно выделить следующие основные моменты Единства Божественности:

§ Ради него созданы люди и джины (согласно аяту);

§ Оно является областью разграничения язычников от монотеистов. Согласно этому виду Единобожия существует либо награждение, либо наказание в обоих мирах;

§ По причине этого вида Единобожия были посланы на Землю посланники и Священные Книги.

Сказал Аллах:

«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»»

(Сура Ан-Нахль, 36 аят).

وما أرسلنا من قبلك من رسول إلا نوحي إليه أنه لا إله إلا أنا فاعبدون

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому бы не было внушено: «Нет божества, кроме меня. Поклоняйтесь же мне!»».

(Сура аль-Анбия-25 аят).

И вокруг Единства Божественности всегда возникали споры и разногласия между пророками и их общинами. Такая же ситуация возникла и у Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), когда неверные отвергли Единство Божественности. Даже убеждение неверных в существование Господина - Бога не дало им спасения и, было недостаточным для вхождения в Ислам.

Подтверждение этого вида Единобожия означает подтверждение свидетельства того, что нет Бога, кроме Аллаха.

 

Понятие свидетельства «Нет Бога, кроме Аллаха» и его ключевые условия.

Само слово «Единобожие» уже заключает в себе смысл, что нет Бога, кроме Аллаха

Что же скрывается под фразой «Нет Бога, кроме Аллаха»? В чем ее главный смысл?

А смысл этой фразы состоит в том, что никто, кроме Аллаха, не достоин поклонения. Бог – вот единственный объект поклонения, божественный и которому подчиняются. Упоминание Его пробуждает в сердцах людей любовь и доброту, страх и возвеличивание, веру и надежду.

 

Свидетельство «Нет Бога, кроме Аллаха» раскрывается с двух сторон. С одной стороны, это есть отрицание, а с другой – подтверждение. При этом:

- «Нет Бога» - есть отрицание всех, кто претендует на поклонение: право на поклонение есть лишь у Аллаха;

- «Кроме Аллаха» - подтверждение поклонения только единственному Аллаху; Аллах – действительный Бог, достойный поклонения Ему.

 

 

Тема №17




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.