Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха.




 

Для того, чтобы эти великие слова, произнося которые чело­век объявляет о своём присоединении к религии ислама, принес­ли произносящему их пользу, он должен соблюсти семь необхо­димых условий. Указания на них имеются в Коране и сунне, од­нако речь идёт не о том, чтобы запоминать наизусть соответ­ствующие условия, а о том, чтобы придерживаться их смысла, ибо может случиться так, что один человек станет соблюдать все эти условия, хотя и не сможет их перечислить, а другой будет по­мнить всё, поступая вопреки этому.

Человек, сказавший это свидетельство, не получает никакой пользы, если не выполнит 7 нижеперечисленных условий:

1) Знание, несовместимое с невежеством. Здесь имеется в виду знание смысла этих слов, заключающих н себе как отрицание, так и утверждение.

 

Сказал Аллах:

فاعلم أنه لا إله إلا الله

(Сура Мухаммад-19 аят).

«Знай же, что нет божества, кроме Аллаха…»

В сборнике хадисов «Сахих Муслим» передано от Усмана ибн Аффана (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

من مات وهو يعلم أنه لا إله إلا الله دخل الجنة

«Кто умер, зная, что нет Бога, кроме Аллаха, - войдет в Рай».

 

2) Уверенность, несовместимая с сомнениями.

Речь идёт о том, что произносящий эти слова должен быть полностью уверен в том, что он говорит, не испытывая при этом никаких сомнений.

 

Сказал Аллах:

إنما المؤمنون الذين آمنوا بالله ورسوله ثمّ لم يرتابوا

«Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений…»

(Сура аль-Худжурат, аят 15).

Таким образом, Всевышний назвал условием искренности их веры в Аллаха и Его посланника отсутствие сомнений.

В "ас-Сахихе" приводится хадис, передаваемый со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что по­сланник Аллаха, (С.Г.В.) сказал:

«Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что я - по­сланник Аллаха, и, поистине, после того, как раб Аллаха, не испьпывавший сомнений в этом, встретит Аллаха, он обязательно войдёт в рай!»

 

3) Согласие, несовместимое с отклонением.

Подразумевается согласие сердца с тем, чего требует это сви­детельство, выраженное словами и подтвержденное делами, и от­клонение всего иного, если это противоречит смыслу сви­детельства.

Сказал Аллах:

إنّهم كانوا إذا قيل لهم لا إله إلا الله يستكبرون ٭ ويقولون أَئِنَّا لتَاركوا آلِهَتَنا لشاعرٍ مجنون

(Когда им говорили: «Нет божества, кроме Аллаха», - они превозносились и говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?).

(Сура ас-Саффат 35-36 аят).

В "ас-Сахихе" приводится хадис, передаваемый со слов Абу Мусы аль-Аш'ари, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что

пророк, (С.Г.В.), сказал:

«Поистине, руководство и знание, с которыми Аллах послал меня к людям, подобны выпавшему на землю дождю. Часть этой земли была хорошей, она впитала в себя воду, и на ней выросло много травы. Другая часть земли была бесплодной, но она за­держала на себе воду, и Аллах сделал её полезной людям, кото­рые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и ис­пользовать её для орошения. Дождь выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задер­жала на себе воду и на которой ничего не выросло. Эти части земли подобны тем людям, которые стали сведущими в религии Аллаха Всевышнего, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, стали учиться сами и учить других, и тем, кто не обра­тился к этому сам, а также тем, кто не принял руководства Ал­лаха, с которым я был направлен к людям».

 

4) Подчинение, несовместимое с отказом.

Имеется в виду подчинение требованию искреннего покло­нения одному лишь Аллаху, на которое указывают слова свиде­тельства, и отказ от поклонения чему бы то ни было иному.

 

Сказал Аллах:

وأَنِيبُوا إلى ربّكم وأسلموا له

«Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему…»

(Сура аз-Зумар 54 аят).

ومنْ يُسلمْ وجهَه إلى الله وهو محسنٌ فقد استَمْسك بالعروة الوثقى

«Тот, кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять…».

(Сура Лукман 22 аят).

 

5)Правдивость, несовместимая с лживостью.

Речь идёт о том, что когда человек произносит эти слова, его сердце должно находиться в согласии с его языком.

Сказал Аллах:

الم ٭ أحَسِبَ النّاس أنْ يُتركوا أن يقولوا آمنّا وهم لا يُفتنون٭ ولقد فتنّا الذين من قبلهم فَلْيَعْلَمَنّ الله الذين صدقوا ولَيَعْلَمَنّ الكاذبين

«Алиф. Лам. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали?» Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов».

(Сура аль-Анкабут 1-3 аят).

В хадисе Муаз ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах) говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

ما من أحد يشهد أن لا إله إلا الله وأن محمدا عبده ورسوله صدقا من قلبه إلا حرمه الله على النار

«Тому, кто свидетельствует что «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад Его раб и посланник» с правдивостью, исходящей из сердца, будет закрыт Ад».

 

6) Искренность, несовместимая с многобожием.

Здесь имеется в виду очишение знания от любых примесей многобожия посредством благого намерения

Сказал Аллах:

ألا لله الدين الخالص

«Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху…»

(Сура аз-Зумар 3 аят).

وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ حُنَفَاء

 

(...а велено им было только поклоняться Аллаху, будучи ис­кренними в религии и оставаясь подобными ханифам...) (Сура Аль-Байна 5аят).

 

В сборнике «Сахих аль-Бухари» от Абн Хурейры (да будет доволен им Аллах) приведены следующие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

أسعد الناس بشفاعتي من قال لا إله إلا الله خالصا من قلبه أو نفسه

 

«Наибольшего успеха благодаря моему заступничеству до­бьются те, кто станет произносить слова "Нет бога, кроме Ал­лаха " храня искренность в сердце и в душе».

 

7) Любовь, несовместимая с ненавистью.

Имеется в виду любовь как к самим словам свидетельства, так и к тому, чего они требуют и на что указывают, а также лю­бовь к тем, кто действует в соответствии с его смыслом, соблюдая все необходимые условия. Под этим подразумевается также не­нависть к многобожию, несовместимому со смыслом этих слов.

Аллах Всевышний сказал:

 

آمَنُواْ أَشَدُّ حُبًّا لِّلّهِ وَمِنَ النَّاسِ مَن يَتَّخِذُ مِن دُونِ اللّهِ أَندَاداً يُحِبُّونَهُمْ كَحُبِّ اللّهِ وَالَّذِينَ

 

(Среди людей есть такие, которые приравнивают других к Аллаху и любят их также, как любят Аллаха, но Аллаха сильнее любят те, кто уверовал).

(Сура Аль-Бакара-165аят).

В обоих "Сахихах" приводится хадис, передаваемый со слов Абу Хурайры, да будетдоволен им Аллах, сообщившего, что по­сланник Аллаха, (С.Г.В), сказал:

«Не уверует никто из вас по-настояшему, пока не станет любить меня больше своих детей, своего отца и всех остальных людей».

В обоих "Сахихах" приводится хадис, передаваемый со слов Анаса, дa будет доволен имАллах, сообщившего, что посланник Аллаха, (С.Г.В), сказал:

«Лишь тот ощутит сладость веры, кто отличается тремя каче­ствами: любит Аллаха и посланника Его больше, чем всё ос­тальное, любит того или иного человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию, от которого спас его Аллах, также, как не желает он, чтобы его ввергли в огонь».

 

Тема №18

Единство Аллаха в именах и качествах(Таухид Ас-маи сыфат).

Единство Имен и Качеств – это твердое убеждение в том, что у Аллаха имеются Прекрасные Имена и Высочайшие Качества; что Аллах обладает самыми совершенными свойствами, и ему чужды недостатки.

Аллаху присущи такие качества, которыми он описал Себя, и о которых мы знаем со слов Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Причем, при описании, качества Аллаха не сравниваются с качествами созданий и не лишаются значении и не искажаются.

Сказал Всевышний Аллах:

ليس كمثله شيء وهو السميع البصير

(Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий).

(Сура аш-Шура, 11 аят.)

В этом аяте Аллах упомянул Его Имя, содержащее в себе качество, но при этом отверг.Свое подобие чему либо. Также, Аллах говорил:

ولم يكن له كفوا أحد

 

(…И нет никого равного Ему).

(Сура аль-Ихлас, 4 аят).

ولله أسماء الحسنى فادعوه بها وذروا الذين يلحدون في أسمائه سيجزون ما كانوا يعملون

 

(У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его имен. Они непременно получат воздаяние за то, что совершили).

(Сура аль-Аграф, 180 аят).

В обоих "Сахихах" приводится хадис, передаваемый со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что по­сланник Аллаха, (С.Г.В). сказал:

«Есть у Аллаха девяносто девять имён, что составляет со­бой сотню без одного, и тот, кто станет перечислять их, вой­дёт в рай».

В данном случае перечисление подразумевает собой память об этих именах и поклонение Аллаху сообразно их смыслу.

Однако число имён Аллаха не ограничивается девяносто де­вятью, ибо у Него есть и такие имена, о которых не упоминается в Коране и сунне.

Имам Ахмад. Ибн Хаббан и другие мухаддисы приводят ха­дис, передаваемый со слов Абдуллаха бин Мас'уда, дa будет доволен им Аллах.

В этом хадисе сказано, что посланник Аллаха,(С.Г.В.) сказал:

«….О Аллах, заклинаю Тебя каждым Твоим именем, которым Ты нарек Себя Сам, или которое Ты ниспослал в Своей Книге, или которое Ты открыл кому-либо из Твоих созданий или кото­рое ведомо только Тебе и т.д...»

Таким образом, Аллах Высокий и Великий обладает многи­ми именами, в число коих входят как имена, так и атрибуты. При этом имена указывают на сущность Всевышнего, а атрибу­ты - на качества Его совершенства

 

Тема №19




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.