КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к коллоквиуму по Модулю I 4 страница
а) это состояние субъекта как единого целого; б) она не представлена в сознании; в) может довольно долго сохранять готовность к активации; г) может меняться, уступая место соответствующей новым условиям установке; д) все ответы верны.
207. Последовательность этапов смены фиксированной установки включает фазы а) контрастные иллюзии – ассимилятивные иллюзии – фаза равенства; б) фаза равенства – контрастные иллюзии – ассимилятивные иллюзии; в) фаза равенства – ассимилятивные иллюзии – контрастные иллюзии; г) ассимилятивные иллюзии – фаза равенства – контрастные иллюзии; д) ассимилятивные иллюзии – контрастные иллюзии – фаза равенства.
208. С точки зрения дифференциальных особенностей фиксированная установка может быть а) статичной и динамичной; б) грубой и пластичной; в) константной и вариабельной; г) стабильной и нестабильной; д) все ответы верны.
209. Динамическая система взаимодействия субъекта с миром, в ходе которого происходит возникновение психического образа и его воплощение в объекте, а также реализация субъектом своих отношений с окружающей реальностью а) активность; б) психика; в) деятельность; г) сознание; д) поведение.
210. Важнейшие особенности активности животных а) инстинктивно-биологическая; б) направляется потребностью в познании и общении; в) типичны наследственно-закрепленные программы поведения; г) абстрагирует, устанавливает причинно-следственные связи и отношения; д) нет совместной деятельности.
211. Важнейшие особенности деятельности человека а) руководствуется наглядными впечатлениями, конкретной ситуацией; б) направляется потребностью в познании и общении;
в) орудия и вспомогательные средства хотя и создаются, но не хранятся и не используются постоянно; г) передача и закрепление опыта осуществляется через социальные средства общения; д) абстрагирует, устанавливает причинно-следственные связи и отношения.
212. Совокупность теоретико-методологических и конкретно-эмпирических исследований, в которых психика и сознание, их формирование и развитие изучаются в различных формах предметной деятельности субъекта а) методологические принципы; б) деятельностный подход; в) культурно-историческая теория; г) психологическая теория деятельности; д) диалектический материализм.
213. Предпосылки складывания деятельностного подхода в отечественной психологической науке а) необходимость новой методологической ориентации; б) сдвиг тематики исследований на анализ различных форм трудовой деятельности; в) исторически обусловленное обращение психологов к философии марксизма; д) все ответы верны.
214. По мнению С.Л. Рубинштейна, деятельность в собственном смысле слова а) это предметная деятельность, практика, предполагающая изменение действительности и порождение объективированного продукта; б) это одна из форм активности человека; в) это взаимодействие субъекта с объектом; г) это способ удовлетворения потребностей субъекта; д) это совокупность определенных трудовых действий.
215. Существенный момент деятельности, важнейшая характеристика порождаемого ею продукта а) включение в общественную жизнь и выполнение в ней определенных общественных функций; б) материальный характер продукта; в) духовный характер продукта; г) удовлетворение потребностей человека; д) изготовление орудий труда.
216. Сущность методологического принципа единства сознания и деятельности а) сознание и деятельность – это тождество; б) сознание и деятельность – это два в разные стороны обращенных аспекта;
в) сознание и деятельность – это органическое единство, но не тождество; г) сознание и деятельность существуют независимо друг от друга.
217. Согласно принципу единства сознания и деятельности а) поведение – материальный, а сознание – идеальный план отношения субъекта к объекту; б) сознание человека формируется в практической и теоретической деятельности; в) психические свойства личности – результат её поведения и деятельности; г) сознание – внешняя сила, которая извне управляет деятельностью человека; д) психические свойства личности – предпосылка и результат её поведения и деятельности.
218. По мнению А.Н. Леонтьева, деятельность а) система процессов, осуществляющих взаимодействие организма с предметной средой; б) процесс, который обычно завершается удовлетворением потребности, конкретизированной в предмете деятельности; в) реальная связь субъекта с объектом, в которую необходимым образом включена психика; г) главная образующая психики, движущая сила её развития; д) все ответы верны.
219. Основополагающие принципы психологической теории деятельности а) «размывания» круга сознания; б) единства сознания и поведения; в) активности; г) предметной человеческой деятельности и её социальной обусловленности; д) все ответы верны.
220. Сущность принципа «размывания» круга сознания а) сознание не может рассматриваться как замкнутое в самом себе, оно должно проявляться в деятельности; б) поведение нельзя рассматривать в отрыве от сознания человека; в) деятельность – активный, целенаправленный процесс; д) действия человека предметны, их цели носят социальный характер.
221. Сущность принципа единства сознания и поведения а) сознание не может рассматриваться как замкнутое в самом себе, оно должно проявляться в деятельности; б) поведение нельзя рассматривать в отрыве от сознания человека; в) деятельность – активный, целенаправленный процесс; д) действия человека предметны, их цели носят социальный характер.
222. Сущность принципа активности а) сознание не может рассматриваться как замкнутое в самом себе, оно должно проявляться в деятельности; б) поведение нельзя рассматривать в отрыве от сознания человека;
в) деятельность – активный, целенаправленный процесс; д) действия человека предметны, их цели носят социальный характер.
223. Сущность принципа предметной человеческой деятельности и её социальной обусловленности а) сознание не может рассматриваться как замкнутое в самом себе, оно должно проявляться в деятельности; б) поведение нельзя рассматривать в отрыве от сознания человека; в) деятельность – активный, целенаправленный процесс; д) действия человека предметны, их цели носят социальный характер.
224. Иерархическое строение деятельности человека включает в себя а) уровень особых видов деятельности; б) уровень действий; в) уровень операций; г) уровень психофизиологических функций; д) все ответы верны.
225. Уровень особых видов деятельности в иерархическом её строении раскрывается посредством а) предмета деятельности; б) цели деятельности; в) мотива деятельности; г) условий деятельности; д) действий в составе деятельности.
226. Уровень действий в иерархическом строении деятельности раскрывается посредством а) предмета деятельности; б) цели деятельности; в) мотива деятельности; г) условий деятельности; д) действий в составе деятельности.
227. Уровень операций в иерархическом строении деятельности раскрывается посредством а) предмета деятельности; б) цели деятельности; в) мотива деятельности; г) условий деятельности; д) способов выполнения действий.
228. Уровень психофизиологических функций в иерархическом строении деятельности раскрывается посредством а) сенсорных процессов; б) рефлексов; в) идеомоторных процессов; г) эмоционально-моторных процессов; д) движений.
229. Характеристика деятельности, показывающая, кем – субъектом или совокупностью субъектов – совершается деятельность а) предметность; б) осознанность; в) активность; г) плановость и систематичность; д) субъектность.
230. В качестве субъекта деятельности могут выступать а) человечество; б) общество в целом; в) животное; г) конкретный человек;
д) социальная группа.
231. Характеристика деятельности, отражающая то, на что направлена вызвавшая её потребность а) предметность; б) осознанность; в) активность; г) плановость и систематичность; д) субъектность.
232. То, что субъект имеет к началу своей деятельности, и что подлежит трансформации в её ходе в продукт а) предмет деятельности; б) мотив деятельности; в) результат деятельности; г) план деятельности; д) действия и операции.
233. Характеристика деятельности, дающая ответ на вопрос, ради чего совершается деятельность а) предметность; б) осознанность; в) активность; г) мотивированность; д) субъектность.
234. Характеристика деятельности, связанная с предвосхищением в мышлении результата деятельности и средств его реализации а) предметность; б) осознанность; в) активность; г) плановость и систематичность; д) целенаправленность.
235. Характеристика деятельности, раскрывающая осознание человеком того содержания, которое является предметом его целенаправленной активности а) предметность; б) осознанность; в) целенаправленность; г) плановость и систематичность; д) субъектность.
236. Характеристика деятельности, отражающая форму активного взаимодействия человека с окружающим миром а) мотивированность; б) осознанность; в) активность; г) плановость и систематичность; д) субъектность.
237. Характеристика деятельности, раскрывающая её общественно - исторический характер а) предметность; б) общественный характер деятельности; в) активность; г) плановость и систематичность; д) осознанность.
238. Характеристика деятельности, показывающая, что её действия располагаются в известном порядке и строятся по определенному плану а) плановость; б) осознанность; в) активность; г) систематичность; д) субъектность.
239. Характеристика деятельности, отражающая её длительный, повседневный и систематичный характер а) предметность; б) осознанность; в) активность; г) систематичность; д) плановость.
240. Внутренняя структура деятельности (по А.Н. Леонтьеву) включает в себя а) мотив; б) цель; в) условие деятельности; г) результат деятельности; д) действие.
241. Интегрирующее и направляющее начало деятельности, связанное с её предметом и мотивом а) потребность; б) цель; в) условие деятельности; г) результат деятельности; д) мотив деятельности.
242. Опредмеченная потребность, ответ на вопрос, ради чего совершается деятельность а) потребность; б) цель; в) условие деятельности; г) результат деятельности; д) мотив деятельности.
243. Цель действия, данная в определенных условиях а) потребность; б) цель; в) условие деятельности; г) задача; д) мотив деятельности.
244. Внешняя структура деятельности (по А.Н. Леонтьеву) включает в себя а) деятельность; б) цель; в) действия; г) операции; д) движения.
245. Основная единица анализа деятельности, процесс, подчиненный представлению о том результате, который должен быть достигнут, т.е. сознательной цели а) действие; б) операция; в) навык; г) умение; д) привычка.
246. Основные характеристики действия а) включает в качестве необходимого компонента акт сознания в виде постановки и удержания цели; б) не является актом поведения, не взаимосвязано с сознанием; в) может быть пассивным; г) выводит деятельность человека в предметный и социальный мир; д) направлено на удовлетворение материальных потребностей.
247. Основные характеристики действия а) не включает в себя акт сознания в виде постановки и удержания цели; б) является актом поведения, взаимосвязано с сознанием; в) всегда активно; г) не связано с предметным и социальным миром; д) направлено на удовлетворение духовных потребностей.
248. Способ выполнения действия а) поведение; б) операция; в) поступок; г) движение; д) план.
249. Автоматизированный компонент сознательной деятельности, вырабатывающийся в процессе её выполнения и упражнения а) навык; б) операция; в) привычка; г) умение; д) действие.
250. Признаки навыков а) скорость; б) автоматизированность; в) стереотипность; г) экономичность движений; д) все ответы верны.
251. Этап формирования навыка, ознакомление с приемами выполнения действия а) ознакомительный; б) подготовительный (аналитический); в) стандартизирующий (синтетический); д) варьирующий (ситуативный).
252. Этап формирования навыка, овладение отдельными элементами действия, анализ способов их выполнения а) ознакомительный; б) подготовительный (аналитический); в) стандартизирующий (синтетический); г) варьирующий (ситуативный).
253. Этап формирования навыка, сочетание и объединение элементарных движений в единое действие а) ознакомительный; б) подготовительный (аналитический); в) стандартизирующий (синтетический); г) варьирующий (ситуативный).
254. Этап формирования навыка, овладение произвольным регулированием характера действий а) ознакомительный; б) подготовительный (аналитический); в) стандартизирующий (синтетический); г) варьирующий (ситуативный). 255. Значение навыков а) устраняют лишние движения, ускоряют темп выполнения действия; б) изменяют контроль за действием, зрительный заменяет мускульный; в) изменяют контроль за действием, мускульный заменяет зрительный; г) внимание переносится на результат действия, а не на способ его выполнения; д) служат основой формирования привычек.
256. Тормозящее взаимодействие навыков, когда сложившиеся навыки затрудняют образование новых а) интерференция; б) ассоциативное торможение; в) репродуктивное торможение; г) перенос навыков; д) закон взаимной индукции.
257. Вид интерференции навыков, замена ранее усвоенного способа выполнения действия более совершенным или соответствующим новым условиям а) интерференция; б) ассоциативное торможение; в) репродуктивное торможение; г) перенос навыков; д) закон взаимной индукции.
258. Вид интерференции навыков, ситуация, когда после овладения новым способом выполнения действия возникают или задержки в его применении, или повторение старых приемов а) интерференция; б) ассоциативное торможение; в) репродуктивное торможение; г) перенос навыков; д) закон взаимной индукции.
259. Положительное влияние усвоенных навыков на овладение другим действием а) интерференция; б) ассоциативное торможение; в) репродуктивное торможение; г) перенос навыков; д) закон взаимной индукции.
260. Освоенный субъектом способ выполнения действия, основанный на практическом применении приобретенных ранее знаний и навыков а) навык; б) операция; в) привычка; г) умение; д) действие.
261. Потребность совершать те или иные действия а) навык; б) операция; в) привычка; г) умение; д) действие.
262. Пути формирования привычек а) подражание; б) многократное выполнение действия; в) удовлетворение актуальных потребностей; г) положительное подкрепление желаемого поведения; д) наличие четкого плана выполнения действий.
263. К объективным составляющим структуры деятельности относятся а) предметное содержание; б) структура; в) потребности; г) знания, умения; д) индивидуально-психические особенности.
264. К субъективным составляющим структуры деятельности относятся а) предметное содержание; б) структура; в) мотивы; г) знания, умения; д) индивидуально-психические особенности.
265. К мотивационным субъективным составляющим структуры деятельности относятся а) предметное содержание; б) ценности; в) потребности; г) мотивы; д) индивидуально-психические особенности.
266. К ориентирующим, регулирующим и исполнительским субъективным составляющим структуры деятельности относятся а) предметное содержание; б) мотивы; в) эмоциональные состояния; г) знания, умения; д) индивидуально-психические особенности.
267. То, что находится между субъектом и желаемым продуктом деятельности, «искусственные органы» человека а) предмет деятельности; б) средства деятельности; в) результат деятельности; г) действия и операции; д) условия деятельности.
268. Виды средств деятельности по отношению к применяющему их субъекту а) оптические приборы; б) собственно орудия трудовой деятельности; в) простые материальные объекты; г) другой человек; д) объекты, несущие информацию о процедуре выполняемой деятельности.
269. Виды средств деятельности по видам предмета деятельности а) нумерация, счисление, произведения искусства, письмо и т.п. б) орудия трудовой деятельности; в) материальные вещи и средства; г) другой человек; д) объекты, несущие информацию о процедуре выполняемой деятельности.
270. То, что способствует или мешает выполнению деятельности а) предмет деятельности; б) средства деятельности; в) результат деятельности; г) действия и операции; д) условия деятельности.
271. Результат трансформации предмета деятельности а) предмет деятельности; б) средства деятельности; в) результат деятельности; г) продукт деятельности; д) мотив деятельности.
272. Технология (метод, способ) получения желаемого продукта из определенного предмета и при определенных условиях а) действия; б) операции; в) движения; г) процедура деятельности; д) психофизиологические функции и процессы.
273. Особый вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта а) учение; б) игра; в) труд; г) творчество; д) общение.
274. Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков а) учение; б) игра; в) труд; г) творчество; д) наука.
275. Целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей а) учение; б) игра; в) труд; г) творчество; д) бизнес.
276. Существенный признак игры а) способ отношения к условиям своей жизни, процесс самоизменения субъекта; б) внешняя и внутренняя активность, управляемая сознательно поставленной целью; в) активность субъекта, направленная на усвоение и применение понятий; г) активность субъекта, удовлетворяемая самим процессом выполнения; д) активность субъекта, направленная на создание духовного продукта.
277. Существенные признаки учения а) внешняя и внутренняя активность, управляемая сознательно поставленной целью; б) активность субъекта, направленная на усвоение способов выполнения действий; в) активность субъекта, направленная на усвоение и применение понятий; г) активность субъекта, удовлетворяемая самим процессом выполнения; д) активность субъекта, направленная на создание материального и духовного продукта.
278. Существенные признаки труда а) целенаправленная деятельность по изменению и преобразованию действительности; б) активность субъекта, направленная на усвоение способов выполнения действий; в) деятельность субъекта, направленная на создание определенного продукта; г) активность субъекта, удовлетворяемая самим процессом выполнения; д) активность субъекта, направленная на усвоение и применение понятий.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ НЕОБЯЗАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |