Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к коллоквиуму по Модулю I 4 страница




а) это состояние субъекта как единого целого;

б) она не представлена в сознании;

в) может довольно долго сохранять готовность к активации;

г) может меняться, уступая место соответствующей новым условиям установке;

д) все ответы верны.

 

207. Последовательность этапов смены фиксированной установки включает фазы

а) контрастные иллюзии – ассимилятивные иллюзии – фаза равенства;

б) фаза равенства – контрастные иллюзии – ассимилятивные иллюзии;

в) фаза равенства – ассимилятивные иллюзии – контрастные иллюзии;

г) ассимилятивные иллюзии – фаза равенства – контрастные иллюзии;

д) ассимилятивные иллюзии – контрастные иллюзии – фаза равенства.

 

208. С точки зрения дифференциальных особенностей фиксированная установка может быть

а) статичной и динамичной;

б) грубой и пластичной;

в) константной и вариабельной;

г) стабильной и нестабильной;

д) все ответы верны.

 

209. Динамическая система взаимодействия субъекта с миром, в ходе которого происходит возникновение психического образа и его воплощение в объекте, а также реализация субъектом своих отношений с окружающей реальностью

а) активность;

б) психика;

в) деятельность;

г) сознание;

д) поведение.

 

210. Важнейшие особенности активности животных

а) инстинктивно-биологическая;

б) направляется потребностью в познании и общении;

в) типичны наследственно-закрепленные программы поведения;

г) абстрагирует, устанавливает причинно-следственные связи и отношения;

д) нет совместной деятельности.

 

211. Важнейшие особенности деятельности человека

а) руководствуется наглядными впечатлениями, конкретной ситуацией;

б) направляется потребностью в познании и общении;

в) орудия и вспомогательные средства хотя и создаются, но не хранятся и не используются постоянно;

г) передача и закрепление опыта осуществляется через социальные средства общения;

д) абстрагирует, устанавливает причинно-следственные связи и отношения.

 

212. Совокупность теоретико-методологических и конкретно-эмпирических исследований, в которых психика и сознание, их формирование и развитие изучаются в различных формах предметной деятельности субъекта

а) методологические принципы;

б) деятельностный подход;

в) культурно-историческая теория;

г) психологическая теория деятельности;

д) диалектический материализм.

 

213. Предпосылки складывания деятельностного подхода в отечественной психологической науке

а) необходимость новой методологической ориентации;

б) сдвиг тематики исследований на анализ различных форм трудовой деятельности;

в) исторически обусловленное обращение психологов к философии марксизма;

д) все ответы верны.

 

214. По мнению С.Л. Рубинштейна, деятельность в собственном смысле слова

а) это предметная деятельность, практика, предполагающая изменение действительности и порождение объективированного продукта;

б) это одна из форм активности человека;

в) это взаимодействие субъекта с объектом;

г) это способ удовлетворения потребностей субъекта;

д) это совокупность определенных трудовых действий.

 

215. Существенный момент деятельности, важнейшая характеристика порождаемого ею продукта

а) включение в общественную жизнь и выполнение в ней определенных общественных функций;

б) материальный характер продукта;

в) духовный характер продукта;

г) удовлетворение потребностей человека;

д) изготовление орудий труда.

 

216. Сущность методологического принципа единства сознания и деятельности

а) сознание и деятельность – это тождество;

б) сознание и деятельность – это два в разные стороны обращенных аспекта;

в) сознание и деятельность – это органическое единство, но не тождество;

г) сознание и деятельность существуют независимо друг от друга.

 

217. Согласно принципу единства сознания и деятельности

а) поведение – материальный, а сознание – идеальный план отношения субъекта к объекту;

б) сознание человека формируется в практической и теоретической деятельности;

в) психические свойства личности – результат её поведения и деятельности;

г) сознание – внешняя сила, которая извне управляет деятельностью человека;

д) психические свойства личности – предпосылка и результат её поведения и деятельности.

 

218. По мнению А.Н. Леонтьева, деятельность

а) система процессов, осуществляющих взаимодействие организма с предметной средой;

б) процесс, который обычно завершается удовлетворением потребности, конкретизированной в предмете деятельности;

в) реальная связь субъекта с объектом, в которую необходимым образом включена психика;

г) главная образующая психики, движущая сила её развития;

д) все ответы верны.

 

219. Основополагающие принципы психологической теории деятельности

а) «размывания» круга сознания;

б) единства сознания и поведения;

в) активности;

г) предметной человеческой деятельности и её социальной обусловленности;

д) все ответы верны.

 

220. Сущность принципа «размывания» круга сознания

а) сознание не может рассматриваться как замкнутое в самом себе, оно должно проявляться в деятельности;

б) поведение нельзя рассматривать в отрыве от сознания человека;

в) деятельность – активный, целенаправленный процесс;

д) действия человека предметны, их цели носят социальный характер.

 

221. Сущность принципа единства сознания и поведения

а) сознание не может рассматриваться как замкнутое в самом себе, оно должно проявляться в деятельности;

б) поведение нельзя рассматривать в отрыве от сознания человека;

в) деятельность – активный, целенаправленный процесс;

д) действия человека предметны, их цели носят социальный характер.

 

222. Сущность принципа активности

а) сознание не может рассматриваться как замкнутое в самом себе, оно должно проявляться в деятельности;

б) поведение нельзя рассматривать в отрыве от сознания человека;

в) деятельность – активный, целенаправленный процесс;

д) действия человека предметны, их цели носят социальный характер.

 

223. Сущность принципа предметной человеческой деятельности и её социальной обусловленности

а) сознание не может рассматриваться как замкнутое в самом себе, оно должно проявляться в деятельности;

б) поведение нельзя рассматривать в отрыве от сознания человека;

в) деятельность – активный, целенаправленный процесс;

д) действия человека предметны, их цели носят социальный характер.

 

224. Иерархическое строение деятельности человека включает в себя

а) уровень особых видов деятельности;

б) уровень действий;

в) уровень операций;

г) уровень психофизиологических функций;

д) все ответы верны.

 

225. Уровень особых видов деятельности в иерархическом её строении раскрывается посредством

а) предмета деятельности;

б) цели деятельности;

в) мотива деятельности;

г) условий деятельности;

д) действий в составе деятельности.

 

226. Уровень действий в иерархическом строении деятельности раскрывается посредством

а) предмета деятельности;

б) цели деятельности;

в) мотива деятельности;

г) условий деятельности;

д) действий в составе деятельности.

 

227. Уровень операций в иерархическом строении деятельности раскрывается посредством

а) предмета деятельности;

б) цели деятельности;

в) мотива деятельности;

г) условий деятельности;

д) способов выполнения действий.

 

228. Уровень психофизиологических функций в иерархическом строении деятельности раскрывается посредством

а) сенсорных процессов;

б) рефлексов;

в) идеомоторных процессов;

г) эмоционально-моторных процессов;

д) движений.

 

229. Характеристика деятельности, показывающая, кем – субъектом или совокупностью субъектов – совершается деятельность

а) предметность;

б) осознанность;

в) активность;

г) плановость и систематичность;

д) субъектность.

 

230. В качестве субъекта деятельности могут выступать

а) человечество;

б) общество в целом;

в) животное;

г) конкретный человек;

д) социальная группа.

 

231. Характеристика деятельности, отражающая то, на что направлена вызвавшая её потребность

а) предметность;

б) осознанность;

в) активность;

г) плановость и систематичность;

д) субъектность.

 

232. То, что субъект имеет к началу своей деятельности, и что подлежит трансформации в её ходе в продукт

а) предмет деятельности;

б) мотив деятельности;

в) результат деятельности;

г) план деятельности;

д) действия и операции.

 

233. Характеристика деятельности, дающая ответ на вопрос, ради чего совершается деятельность

а) предметность;

б) осознанность;

в) активность;

г) мотивированность;

д) субъектность.

 

234. Характеристика деятельности, связанная с предвосхищением в мышлении результата деятельности и средств его реализации

а) предметность;

б) осознанность;

в) активность;

г) плановость и систематичность;

д) целенаправленность.

 

235. Характеристика деятельности, раскрывающая осознание человеком того содержания, которое является предметом его целенаправленной активности

а) предметность;

б) осознанность;

в) целенаправленность;

г) плановость и систематичность;

д) субъектность.

 

236. Характеристика деятельности, отражающая форму активного взаимодействия человека с окружающим миром

а) мотивированность;

б) осознанность;

в) активность;

г) плановость и систематичность;

д) субъектность.

 

237. Характеристика деятельности, раскрывающая её общественно - исторический характер

а) предметность;

б) общественный характер деятельности;

в) активность;

г) плановость и систематичность;

д) осознанность.

 

238. Характеристика деятельности, показывающая, что её действия располагаются в известном порядке и строятся по определенному плану

а) плановость;

б) осознанность;

в) активность;

г) систематичность;

д) субъектность.

 

239. Характеристика деятельности, отражающая её длительный, повседневный и систематичный характер

а) предметность;

б) осознанность;

в) активность;

г) систематичность;

д) плановость.

 

240. Внутренняя структура деятельности (по А.Н. Леонтьеву) включает в себя

а) мотив;

б) цель;

в) условие деятельности;

г) результат деятельности;

д) действие.

 

241. Интегрирующее и направляющее начало деятельности, связанное с её предметом и мотивом

а) потребность;

б) цель;

в) условие деятельности;

г) результат деятельности;

д) мотив деятельности.

 

242. Опредмеченная потребность, ответ на вопрос, ради чего совершается деятельность

а) потребность;

б) цель;

в) условие деятельности;

г) результат деятельности;

д) мотив деятельности.

 

243. Цель действия, данная в определенных условиях

а) потребность;

б) цель;

в) условие деятельности;

г) задача;

д) мотив деятельности.

 

244. Внешняя структура деятельности (по А.Н. Леонтьеву) включает в себя

а) деятельность;

б) цель;

в) действия;

г) операции;

д) движения.

 

245. Основная единица анализа деятельности, процесс, подчиненный представлению о том результате, который должен быть достигнут, т.е. сознательной цели

а) действие;

б) операция;

в) навык;

г) умение;

д) привычка.

 

246. Основные характеристики действия

а) включает в качестве необходимого компонента акт сознания в виде постановки и удержания цели;

б) не является актом поведения, не взаимосвязано с сознанием;

в) может быть пассивным;

г) выводит деятельность человека в предметный и социальный мир;

д) направлено на удовлетворение материальных потребностей.

 

247. Основные характеристики действия

а) не включает в себя акт сознания в виде постановки и удержания цели;

б) является актом поведения, взаимосвязано с сознанием;

в) всегда активно;

г) не связано с предметным и социальным миром;

д) направлено на удовлетворение духовных потребностей.

 

248. Способ выполнения действия

а) поведение;

б) операция;

в) поступок;

г) движение;

д) план.

 

249. Автоматизированный компонент сознательной деятельности, вырабатывающийся в процессе её выполнения и упражнения

а) навык;

б) операция;

в) привычка;

г) умение;

д) действие.

 

250. Признаки навыков

а) скорость;

б) автоматизированность;

в) стереотипность;

г) экономичность движений;

д) все ответы верны.

 

251. Этап формирования навыка, ознакомление с приемами выполнения действия

а) ознакомительный;

б) подготовительный (аналитический);

в) стандартизирующий (синтетический);

д) варьирующий (ситуативный).

 

252. Этап формирования навыка, овладение отдельными элементами действия, анализ способов их выполнения

а) ознакомительный;

б) подготовительный (аналитический);

в) стандартизирующий (синтетический);

г) варьирующий (ситуативный).

 

253. Этап формирования навыка, сочетание и объединение элементарных движений в единое действие

а) ознакомительный;

б) подготовительный (аналитический);

в) стандартизирующий (синтетический);

г) варьирующий (ситуативный).

 

254. Этап формирования навыка, овладение произвольным регулированием характера действий

а) ознакомительный;

б) подготовительный (аналитический);

в) стандартизирующий (синтетический);

г) варьирующий (ситуативный).

255. Значение навыков

а) устраняют лишние движения, ускоряют темп выполнения действия;

б) изменяют контроль за действием, зрительный заменяет мускульный;

в) изменяют контроль за действием, мускульный заменяет зрительный;

г) внимание переносится на результат действия, а не на способ его выполнения;

д) служат основой формирования привычек.

 

256. Тормозящее взаимодействие навыков, когда сложившиеся навыки затрудняют образование новых

а) интерференция;

б) ассоциативное торможение;

в) репродуктивное торможение;

г) перенос навыков;

д) закон взаимной индукции.

 

257. Вид интерференции навыков, замена ранее усвоенного способа выполнения действия более совершенным или соответствующим новым условиям

а) интерференция;

б) ассоциативное торможение;

в) репродуктивное торможение;

г) перенос навыков;

д) закон взаимной индукции.

 

258. Вид интерференции навыков, ситуация, когда после овладения новым способом выполнения действия возникают или задержки в его применении, или повторение старых приемов

а) интерференция;

б) ассоциативное торможение;

в) репродуктивное торможение;

г) перенос навыков;

д) закон взаимной индукции.

 

259. Положительное влияние усвоенных навыков на овладение другим действием

а) интерференция;

б) ассоциативное торможение;

в) репродуктивное торможение;

г) перенос навыков;

д) закон взаимной индукции.

 

260. Освоенный субъектом способ выполнения действия, основанный на практическом применении приобретенных ранее знаний и навыков

а) навык;

б) операция;

в) привычка;

г) умение;

д) действие.

 

261. Потребность совершать те или иные действия

а) навык;

б) операция;

в) привычка;

г) умение;

д) действие.

 

262. Пути формирования привычек

а) подражание;

б) многократное выполнение действия;

в) удовлетворение актуальных потребностей;

г) положительное подкрепление желаемого поведения;

д) наличие четкого плана выполнения действий.

 

263. К объективным составляющим структуры деятельности относятся

а) предметное содержание;

б) структура;

в) потребности;

г) знания, умения;

д) индивидуально-психические особенности.

 

264. К субъективным составляющим структуры деятельности относятся

а) предметное содержание;

б) структура;

в) мотивы;

г) знания, умения;

д) индивидуально-психические особенности.

 

265. К мотивационным субъективным составляющим структуры деятельности относятся

а) предметное содержание;

б) ценности;

в) потребности;

г) мотивы;

д) индивидуально-психические особенности.

 

266. К ориентирующим, регулирующим и исполнительским субъективным составляющим структуры деятельности относятся

а) предметное содержание;

б) мотивы;

в) эмоциональные состояния;

г) знания, умения;

д) индивидуально-психические особенности.

 

267. То, что находится между субъектом и желаемым продуктом деятельности, «искусственные органы» человека

а) предмет деятельности;

б) средства деятельности;

в) результат деятельности;

г) действия и операции;

д) условия деятельности.

 

268. Виды средств деятельности по отношению к применяющему их субъекту

а) оптические приборы;

б) собственно орудия трудовой деятельности;

в) простые материальные объекты;

г) другой человек;

д) объекты, несущие информацию о процедуре выполняемой деятельности.

 

269. Виды средств деятельности по видам предмета деятельности

а) нумерация, счисление, произведения искусства, письмо и т.п.

б) орудия трудовой деятельности;

в) материальные вещи и средства;

г) другой человек;

д) объекты, несущие информацию о процедуре выполняемой деятельности.

 

270. То, что способствует или мешает выполнению деятельности

а) предмет деятельности;

б) средства деятельности;

в) результат деятельности;

г) действия и операции;

д) условия деятельности.

 

271. Результат трансформации предмета деятельности

а) предмет деятельности;

б) средства деятельности;

в) результат деятельности;

г) продукт деятельности;

д) мотив деятельности.

 

272. Технология (метод, способ) получения желаемого продукта из определенного предмета и при определенных условиях

а) действия;

б) операции;

в) движения;

г) процедура деятельности;

д) психофизиологические функции и процессы.

 

273. Особый вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта

а) учение;

б) игра;

в) труд;

г) творчество;

д) общение.

 

274. Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков

а) учение;

б) игра;

в) труд;

г) творчество;

д) наука.

 

275. Целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей

а) учение;

б) игра;

в) труд;

г) творчество;

д) бизнес.

 

276. Существенный признак игры

а) способ отношения к условиям своей жизни, процесс самоизменения субъекта;

б) внешняя и внутренняя активность, управляемая сознательно поставленной целью;

в) активность субъекта, направленная на усвоение и применение понятий;

г) активность субъекта, удовлетворяемая самим процессом выполнения;

д) активность субъекта, направленная на создание духовного продукта.

 

277. Существенные признаки учения

а) внешняя и внутренняя активность, управляемая сознательно поставленной целью;

б) активность субъекта, направленная на усвоение способов выполнения действий;

в) активность субъекта, направленная на усвоение и применение понятий;

г) активность субъекта, удовлетворяемая самим процессом выполнения;

д) активность субъекта, направленная на создание материального и духовного продукта.

 

278. Существенные признаки труда

а) целенаправленная деятельность по изменению и преобразованию действительности;

б) активность субъекта, направленная на усвоение способов выполнения действий;

в) деятельность субъекта, направленная на создание определенного продукта;

г) активность субъекта, удовлетворяемая самим процессом выполнения;

д) активность субъекта, направленная на усвоение и применение понятий.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ НЕОБЯЗАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.202 сек.