Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест «Индивидуальные стили мышления» А. Алексеева, Л. Громовой




Этот тест предназначен для того, чтобы помочь определить предпочитаемый вами способ мышления, а также манеру задавать вопросы и принимать решения.

Инструкция: каждый пункт данного опросника состоит из утверждения, за которым следуют 5 его возможных окончаний. Ваша задача – указать ту степень, в которой каждое окончание применимо к вам: от 5 (более всего подходит) до 1 (менее всего подходит). Каждый номер (балл) должен быть использован только один раз. Каждое из пяти окончаний в группе должно получить номер. Среди предлагаемых на выбор ответов нет правильных или неправильных. Максимум полезной информации вы получите в том случаев, если будете как можно точнее сообщать об особенностях вашего реального мышления, а не о том, как, по-вашему, следовало бы мыслить.

Опросник:

А. Когда между людьми имеет место конфликт на почве идей, я отдаю предпочтение той стороне, которая:

1. устанавливает, определяет конфликт и пытается выразить его открыто;

2. лучше всех выражает затрагиваемые ценности и идеалы;

3. лучше всех отражает мои личные взгляды и опыт;

4. подходит к ситуации наиболее логично и последовательно;

5. излагает аргументы наиболее кратко и убедительно.

Б. Когда я начинаю работать над проектом в составе группы, самое важное для меня:

1. понять цели и значение этого проекта;

2. раскрыть цели и ценности участников рабочей группы;

3. определить, как мы собираемся разрабатывать этот проект;

4. понять, какую выгоду этот проект может принести для нашей группы;

5. чтобы работа над проектом была организована и сдвинулась с места.

В. Вообще говоря, я усваиваю новые идеи лучше всего, когда могу:

1. связывать их с текущими или будущими занятиями;

2. применять их к конкретным ситуациям;

3. сосредоточиться на них и тщательно их проанализировать;

4. понять, насколько они сходны с привычными идеями;

5. противопоставить их с другими идеями.

Г. Для меня графики, схемы, чертежи в книгах или статьях обычно:

1. полезнее текста, если они точны;

2. полезны, если они ясно показывают важные факты;

3. полезны, если они поднимают вопросы по тексту;

4. полезны, если они подкрепляются и поясняются текстом;

5. не более и не менее полезны, чем другие материалы.

Д. Если бы мне предложили провести какое-то исследование, я, вероятно, начал бы с

1. попытки определить его место в более широком контексте;

2. определения того, смогу ли я его выполнить в одиночку или мне потребуется помощь;

3. размышлений и предположений о возможных результатах;

4. решения о том, следует ли вообще проводить это исследование;

5. попытки сформулировать проблему как можно полнее и точнее.

Е. Если бы мне пришлось собирать от членов какой-то организации информацию, касающуюся её насущных проблем, я предпочел бы:

1. встретиться с ними индивидуально и задать каждому конкретные вопросы;

2. провести общее собрание и попросить их высказать свое мнение;

3. опросить их небольшими группами, задавая общие вопросы;

4. встретиться неофициально с влиятельными лицами и выяснить их взгляды;

5. попросить членов организации предоставить мне (желательно в письменной форме) всю относящуюся к делу информацию, которой они располагают.

Ж. Вероятно, я буду считать что-то правильным, истинным, если это «что-то»:

1. выстояло против оппозиций, выдержало сопротивление противоположных подходов;

2. согласуется с другими вещами, которым я верю;

3. было подтверждено на практике;

4. поддается логическому и научному доказательству;

5. можно проверить лично на доступных наблюдению фактах.

З. Когда я на досуге читаю журнальную статью, она будет, скорее всего:

1. о том, как кому то удалось решить личную или социальную проблему;

2. посвящена дискуссионному или социальному вопросу;

3. сообщением о научном или историческом исследовании;

4. об интересном, забавном человек или событии;

5. точным, без доли вымысла, сообщением о чьем-то интересном жизненном опыте.

И. Когда я читаю отчет о работе, я обращаю внимание на:

1. близость выводов к моему личному опыту;

2. возможность выполнения данных рекомендаций;

3. надежность и обоснованность результатов фактическими данными;

4. понимание автором целей и задач работы;

5. интерпретацию данных.

К. Когда передо мной поставлена задача, первое, что я хочу узнать – это:

1. каков наилучший метод для решения этой задачи;

2. кому и когда нужно, чтобы эта задача была решена;

3. почему эту задачу стоит решить;

4. какое влияние решение может иметь на другие задачи, которые приходится решать;

5. какова прямая, немедленная выгода от решения данной задачи.

Л. Обычно я узнаю максимум о том, как следует делать что-то новое, благодаря тому, что:

1. уясняю для себя, как это связано с чем-то другим, что мне хорошо знакомо;

2. принимаюсь за дело как можно раньше;

3. выслушиваю различные точки зрения по поводу того, как это сделать;

4. есть кто-то, кто показывает мне, как это делать;

5. тщательно анализирую, как это сделать наилучшим образом.

М. Если бы мне пришлось проходить испытания или сдавать экзамен, я предпочел бы:

1. набор объективных, проблемно-ориентированных вопросов по предмету;

2. дискуссию с теми, кто также проходит испытания;

3. устное изложение и показ того, что я знаю;

4. сообщение в свободной форме о том, как я применил то, чему научился;

5. письменный отчет, охватывающий историю вопроса, теорию и метод.

Н. Люди, особые качества которых я уважаю больше всего, это – вероятно…:

1. выдающиеся философы и ученые;

2. писатели и учителя;

3. лидеры политических и деловых кругов;

4. экономисты и инженеры;

5. фермеры и журналисты.

О. Вообще говоря, я нахожу теорию полезной, если она:

1. кажется родственной тем другим теориям и идеям, которые я уже усвоил;

2. объясняет вещи новым для меня образом;

3. способна систематически объяснить множество связанных ситуаций;

4. служит прояснению моего личного опыта и наблюдений;

5. имеет конкретное практическое приложение.

П. Когда я читаю книгу (статью), выходящую за рамки моей непосредственной деятельности, я делаю это главным образом, из-за:

1. заинтересованности в совершенствовании своих профессиональных знаний;

2. указания со стороны уважаемого мной человека на возможную её полезность;

3. желания расширить свою общую эрудицию;

4. желания выйти за пределы собственной деятельности для разнообразия;

5. стремления узнать больше об определенном предмете.

Р. Когда я читаю статью по дискуссионному вопросу, то предпочитаю, чтобы в ней:

1. показывались преимущества для меня, в зависимости от выбираемой точки зрения;

2. излагались все факты в ходе дискуссии;

3. логично и последовательно обрисовывались затрагиваемые спорные вопросы;

4. определялись ценности, которые использует автор;

5. ярко освещались обе стороны спорного вопроса и сущность конфликта.

С. Когда я впервые подходу к какой-то технической проблеме, я скорее всего буду:

1. пытаться связать её с более широкой проблемой или теорией;

2. искать пути и способы решить эту проблему;

3. обдумывать альтернативные способы её решения;

4. искать способы, которыми другие, возможно, уже решили эту проблему;

5. пытаться найти самую лучшую процедуру для её решения.

Т. Вообще говоря, я более склонен к тому, чтобы:

1. находить уже существующие методы, которые работают, и использовать их как можно лучше;

2. ломать голову над тем, как разнородные методы могли бы работать вместе;

3. открывать новые и более совершенные методы;

4. находить способы заставить существующие методы работать лучше и по-новому;

5. разбираться в том, как и почему существующие методы должны работать.

 

 

Обработка данных. Произведите обработку данных совместно с преподавателем, заполнив представленный ниже Бланк-дешифратор. На основе принятой в данном опроснике интерпретации полученных результатов, сделайте для себя выводы и наметьте возможные перспективы развития имеющегося у вас индивидуального стиля мышления, усиления его сильных сторон и нивелирования недостатков. А может быть стоит подумать и о развитии других стилей?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.