КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест «Индивидуальные стили мышления» А. Алексеева, Л. Громовой
Этот тест предназначен для того, чтобы помочь определить предпочитаемый вами способ мышления, а также манеру задавать вопросы и принимать решения. Инструкция: каждый пункт данного опросника состоит из утверждения, за которым следуют 5 его возможных окончаний. Ваша задача – указать ту степень, в которой каждое окончание применимо к вам: от 5 (более всего подходит) до 1 (менее всего подходит). Каждый номер (балл) должен быть использован только один раз. Каждое из пяти окончаний в группе должно получить номер. Среди предлагаемых на выбор ответов нет правильных или неправильных. Максимум полезной информации вы получите в том случаев, если будете как можно точнее сообщать об особенностях вашего реального мышления, а не о том, как, по-вашему, следовало бы мыслить. Опросник: А. Когда между людьми имеет место конфликт на почве идей, я отдаю предпочтение той стороне, которая: 1. устанавливает, определяет конфликт и пытается выразить его открыто; 2. лучше всех выражает затрагиваемые ценности и идеалы; 3. лучше всех отражает мои личные взгляды и опыт; 4. подходит к ситуации наиболее логично и последовательно; 5. излагает аргументы наиболее кратко и убедительно. Б. Когда я начинаю работать над проектом в составе группы, самое важное для меня: 1. понять цели и значение этого проекта; 2. раскрыть цели и ценности участников рабочей группы; 3. определить, как мы собираемся разрабатывать этот проект; 4. понять, какую выгоду этот проект может принести для нашей группы; 5. чтобы работа над проектом была организована и сдвинулась с места. В. Вообще говоря, я усваиваю новые идеи лучше всего, когда могу: 1. связывать их с текущими или будущими занятиями;
2. применять их к конкретным ситуациям; 3. сосредоточиться на них и тщательно их проанализировать; 4. понять, насколько они сходны с привычными идеями; 5. противопоставить их с другими идеями. Г. Для меня графики, схемы, чертежи в книгах или статьях обычно: 1. полезнее текста, если они точны; 2. полезны, если они ясно показывают важные факты; 3. полезны, если они поднимают вопросы по тексту; 4. полезны, если они подкрепляются и поясняются текстом; 5. не более и не менее полезны, чем другие материалы. Д. Если бы мне предложили провести какое-то исследование, я, вероятно, начал бы с 1. попытки определить его место в более широком контексте; 2. определения того, смогу ли я его выполнить в одиночку или мне потребуется помощь; 3. размышлений и предположений о возможных результатах; 4. решения о том, следует ли вообще проводить это исследование; 5. попытки сформулировать проблему как можно полнее и точнее. Е. Если бы мне пришлось собирать от членов какой-то организации информацию, касающуюся её насущных проблем, я предпочел бы: 1. встретиться с ними индивидуально и задать каждому конкретные вопросы; 2. провести общее собрание и попросить их высказать свое мнение; 3. опросить их небольшими группами, задавая общие вопросы; 4. встретиться неофициально с влиятельными лицами и выяснить их взгляды; 5. попросить членов организации предоставить мне (желательно в письменной форме) всю относящуюся к делу информацию, которой они располагают. Ж. Вероятно, я буду считать что-то правильным, истинным, если это «что-то»: 1. выстояло против оппозиций, выдержало сопротивление противоположных подходов; 2. согласуется с другими вещами, которым я верю; 3. было подтверждено на практике; 4. поддается логическому и научному доказательству; 5. можно проверить лично на доступных наблюдению фактах. З. Когда я на досуге читаю журнальную статью, она будет, скорее всего:
1. о том, как кому то удалось решить личную или социальную проблему; 2. посвящена дискуссионному или социальному вопросу; 3. сообщением о научном или историческом исследовании; 4. об интересном, забавном человек или событии; 5. точным, без доли вымысла, сообщением о чьем-то интересном жизненном опыте. И. Когда я читаю отчет о работе, я обращаю внимание на: 1. близость выводов к моему личному опыту; 2. возможность выполнения данных рекомендаций; 3. надежность и обоснованность результатов фактическими данными; 4. понимание автором целей и задач работы; 5. интерпретацию данных. К. Когда передо мной поставлена задача, первое, что я хочу узнать – это: 1. каков наилучший метод для решения этой задачи; 2. кому и когда нужно, чтобы эта задача была решена; 3. почему эту задачу стоит решить; 4. какое влияние решение может иметь на другие задачи, которые приходится решать; 5. какова прямая, немедленная выгода от решения данной задачи. Л. Обычно я узнаю максимум о том, как следует делать что-то новое, благодаря тому, что: 1. уясняю для себя, как это связано с чем-то другим, что мне хорошо знакомо; 2. принимаюсь за дело как можно раньше; 3. выслушиваю различные точки зрения по поводу того, как это сделать; 4. есть кто-то, кто показывает мне, как это делать; 5. тщательно анализирую, как это сделать наилучшим образом. М. Если бы мне пришлось проходить испытания или сдавать экзамен, я предпочел бы: 1. набор объективных, проблемно-ориентированных вопросов по предмету; 2. дискуссию с теми, кто также проходит испытания; 3. устное изложение и показ того, что я знаю; 4. сообщение в свободной форме о том, как я применил то, чему научился; 5. письменный отчет, охватывающий историю вопроса, теорию и метод. Н. Люди, особые качества которых я уважаю больше всего, это – вероятно…: 1. выдающиеся философы и ученые; 2. писатели и учителя; 3. лидеры политических и деловых кругов; 4. экономисты и инженеры; 5. фермеры и журналисты. О. Вообще говоря, я нахожу теорию полезной, если она: 1. кажется родственной тем другим теориям и идеям, которые я уже усвоил; 2. объясняет вещи новым для меня образом; 3. способна систематически объяснить множество связанных ситуаций;
4. служит прояснению моего личного опыта и наблюдений; 5. имеет конкретное практическое приложение. П. Когда я читаю книгу (статью), выходящую за рамки моей непосредственной деятельности, я делаю это главным образом, из-за: 1. заинтересованности в совершенствовании своих профессиональных знаний; 2. указания со стороны уважаемого мной человека на возможную её полезность; 3. желания расширить свою общую эрудицию; 4. желания выйти за пределы собственной деятельности для разнообразия; 5. стремления узнать больше об определенном предмете. Р. Когда я читаю статью по дискуссионному вопросу, то предпочитаю, чтобы в ней: 1. показывались преимущества для меня, в зависимости от выбираемой точки зрения; 2. излагались все факты в ходе дискуссии; 3. логично и последовательно обрисовывались затрагиваемые спорные вопросы; 4. определялись ценности, которые использует автор; 5. ярко освещались обе стороны спорного вопроса и сущность конфликта. С. Когда я впервые подходу к какой-то технической проблеме, я скорее всего буду: 1. пытаться связать её с более широкой проблемой или теорией; 2. искать пути и способы решить эту проблему; 3. обдумывать альтернативные способы её решения; 4. искать способы, которыми другие, возможно, уже решили эту проблему; 5. пытаться найти самую лучшую процедуру для её решения. Т. Вообще говоря, я более склонен к тому, чтобы: 1. находить уже существующие методы, которые работают, и использовать их как можно лучше; 2. ломать голову над тем, как разнородные методы могли бы работать вместе; 3. открывать новые и более совершенные методы; 4. находить способы заставить существующие методы работать лучше и по-новому; 5. разбираться в том, как и почему существующие методы должны работать.
Обработка данных. Произведите обработку данных совместно с преподавателем, заполнив представленный ниже Бланк-дешифратор. На основе принятой в данном опроснике интерпретации полученных результатов, сделайте для себя выводы и наметьте возможные перспективы развития имеющегося у вас индивидуального стиля мышления, усиления его сильных сторон и нивелирования недостатков. А может быть стоит подумать и о развитии других стилей?
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |