Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие 2




Практическое занятие 1

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ

 

Тема: Роль обучения в развитии детей с отклонениями в развитии

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «дидактическая система», её компоненты.

2. Признаки современной дидактической системы.

3. Характеристика дидактических систем.

4. Современная дидактика как основа деятельности Российской школы.

Литература

1. Оконь, В. Введение в общую дидактику. – М. Высшая школа: 1990. – 381 с. 13 экз.

 

Тема: Коррекционно-образовательные программы при разных типах нарушений психического развития: цели, задачи и содержание

Вопросы для обсуждения:

1. Л. С. Выготский о социальной обусловленности дефекта.

2. Максимально полное удовлетворение возникших в связи с нарушением и, следовательно, с ограничением специфических образовательных потребностей.

3. Какие специальные образовательные условия включает в себя процесс обучения и воспитания в специальных учреждениях.

4. Содержание специального образования, его воспитательного и обучающего компонентов.

5. Государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья (специальный образовательный стандарт).

Литература

1. Выготский, Л. С. Основы дефектологии [Текст] / Л. С. Выготский. - СПб.: Лань, 2003. – 656 с. 22 экз.

1. Программы вспомогательной школы (русский язык, математика, естествознание, география, история, изобразительное искусство, пение и музыка, физическая культура, ручной труд) [Текст] / под ред. Т.С. Залялова, Э.И. Куницкой. – М.: Просвещение, 1977. – 264 с. (5 экз. на кафедре специальной педагогики).

2. Программы вспомогательной школы (русский язык, математика, естествознание, география, история, ручной труд, изобразительное искусство, пение и музыка, физическая культура) [Текст] / под ред. Л.П. Доценко [и др.]. – М.: Просвещение, 1981. – 272 с. (9 экз. на кафедре специальной педагогики).

3. Трудовое и профессиональное обучение (столярное, слесарное швейное дело, сельскохозяйственный труд, столярно-плотничное и швейное дело для школ с сельскохозяйственным профилем обучения) [Текст] / под ред. Г.Н. Воскресенского. – М.: Просвещение, 1986. – 208 с. (6 экз. на кафедре специальной педагогики).

4. Программы вспомогательной школы. Профессионально-трудовое обучение (столярно-плотническое, штукатурно-малярное дело, сельскохозяйственный труд). Сборник 2 [Текст]/ под ред. Т.С. Заляловой. – М.: Просвещение, 1975. – 152 с. (2 экз. на кафедре специальной педагогики).

5. Программа по социально-бытовой ориентировке для V – VIII классов вспомогательной школы [Текст] / сост. Н.П. Павлова. – М.: Красный боец, 1982. – 40 с. (1 экз. на кафедре специальной педагогики).

6. Программы специальной общеобразовательной школы для глухих детей (вспомогательные классы) [Текст] / Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР. – М., 1989. – 244 с. (1 экз. на кафедре специальной педагогики).

7. Программы школ для глухих детей (трудовое обучение V-XII классы) [Текст] / под ред. В.М. Вельгуса. – М.: Красный боец, 1973. – 80 с. (1 экз. на кафедре специальной педагогики).

8. Программа специальной общеобразовательной школы для слабослышащих и позднооглохших детей. Сборник 1 [Текст] / под ред. Г.Н. Воскресенского. – М.: Просвещение, 1986. – 160 с. (1 экз. на кафедре специальной педагогики).

9. Программы подготовительного 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида [Текст] / под ред. В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 1999. – 192 с. (1 экз. на кафедре специальной педагогики).

10. Программы для 0-IV классов VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта) [Текст] / сост. И.М. Бгажнокова [и др.]. – М.: Дидакт, 1997. – 230 с. (2 экз. на кафедре специальной педагогики).

11. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб. 1 [Текст] / сост. В.В. Воронкова [и др.]. – М.: Владос, 2000. – 224 с. 3 экз. (на кафедре специальной педагогики).

12. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб. 2 [Текст] / сост. С.Л. Мирский [и др.]. – М.: Владос, 2000. – 240 с. 2 экз. (на кафедре специальной педагогики).

2. Стандарт общего образования умственно отсталых обучающихся [Текст] / авт. коллектив: Воронкова В. В., Исаева Т. Н., Мирский С. Л., Эк В. В. (ксерокопия на кафедре специальной педагогики)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 52; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.