Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерные вопросы для зачета




1. Педагогическая система, ее структурные элементы.

2. Специфика педагогической системы.

3. Образование как система.

4. Основные элементы образования: система дошкольного, школьного, средне специального, высшего и после вузовского образования.

5. Инновационные образовательные системы, их характеристика.

6. Инновационные тенденции в специальном образовании.

7. Личностно-ориентированный подход в специальной педагогике.

8. Современная система специальных образовательных услуг.

9. Перспективы получения дальнейшего образования выпускников специальной(коррекционной) школы.

10. Дидактические системы: понятия, компоненты.

11. Признаки современной дидактической системы.

12. Положение о ведущей роли обучения в развитии детей с особыми образовательными потребностями.

13. Л.С. Выготский о возможности обучения детей в различные возрастные периоды.

14. Коррекционная направленность обучения детей с особыми образовательными потребностями.

15. Принципы обучения детей с особыми образовательными потребностями.

16. Психологические проблемы построения методов специального обучения.

17. Своеобразие разнообразных видов деятельности у детей с нарушениями развития.

18. Методы специального обучения. Требования к их применению.

19. Воспитательная система. Многообразие воспитательных систем.

20. Коррекционно-образовательные программы при различных нарушениях, их цели и содержание.

21. Основные принципы психолого-педагогической коррекции.

22. Требования к коррекционно-развивающим программам.

23. Учреждения медико-психолого-педагогического патронажа.

24. Ранняя диагностика и ранняя комплексная помощь - важнейшая составляющая процесса медико-психолого-педагогического патронажа.

25. Общие и специфические трудности детей с нарушениями развития.

26. Специальное образование детей дошкольного возраста как условие присвоения ребенком общественного опыта.

27. Школьная система специального образования.

28. Принципы коррекционно-педагогического процесса в С(К)ОУ.

29. Перспективы дальнейшего образования, возможности социально-трудовой адаптации выпускников специальных школ.

30. Содержание и характер взаимодействия взрослых с детьми в младенческом и раннем возрасте.

31. Содержание и характер взаимодействия взрослых с детьми дошкольного возраста.

32. Предметно-развивающая среда как система условий развития и коррекции нарушений.

33. Материально-техническое обеспечение обучения и воспитания детей с нарушениями развития.

34. Педагогические кадры, требования к их личностным и профессиональным качествам.

35. Педагогическая система обучения и воспитания детей с ЗПР.

36. Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения.

37. Образование детей с умственной отсталостью. Организация и содержание.

38. Современная характеристика социальной политики в отношении лиц с умственной отсталостью.

39. Обучение и воспитание детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью.

40. Специальное образование лиц с нарушением зрения. Организация и содержание.

41. Профориентация, профессиональное образование и трудовая деятельность слепых и слабовидящих.

42. Педагогические системы образования лиц с нарушением слуха.

43. Дифференцированное специальное образование детей с нарушением слуха. Специальные технические средства.

44. Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушением слуха.

45. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Организация и содержание.

46. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушением эмоционально-волевой сферы. Организация и содержание коррекционно-педагогической помощи.

47. Педагогическая система обучения и воспитания детей с сложными недостатками. Основные группы детей с сочетанными нарушениями.

48. Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложными дефектами.

49. Современное понятие интеграции. Модели интегрированного обучения.

50. Организационные формы интегрированного обучения. Интеграция и дифференциация

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 54; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.