Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов.




Методика изучения социально-психологического климата группы Ф. Фидлера

ИНСТРУКЦИЯ: Пожалуйста, определите степень прояв­ления указанных ниже свойств психологического климата в Вашей группе. Прочтите сначала предложенный текст слева, затем — справа, далее определите, какое из этих свойств прису­ще вашей группе, а затем обозначьте степень выраженности этого конкретного свойства в баллах. Спасибо Вам за работу!

 

1. Преобладает бодрый, жиз­нерадостный тон настроения 3-2-1-0-1-2-3 Преобладает подавленное настроение
2.Доброжелательность в отношениях, взаимные сим­патии 3-2-1-0-1-2-3 Конфликтность в отноше­ниях и антипатии
З.В отношениях между группировками внутри группы существует взаимное 3-2-1-0-1-2-3 Группировки конфликтуют между собой
4.Членам коллектива нравит­ся вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности 3-2-1-0-1-2-3 Проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности
5. Успехи или неудачи това­рищей вызывают сопережи­вание, искреннее участие 3-2-1-0-1-2-3 Успехи или неудачи това­рищей оставляют равно­душными или вызывают зависть
6. С уважением относятся к мнению друг друга 3-2-1-0-1 -2-3 Каждый считает свое мне­ние главным; нетерпимы к мнению других
7. Достижения и неудачи коллектива переживаются как свои собственные 3-2-1-0-1-2-3 Достижения и неудачи кол­лектива не находят отклика у членов группы
8. В трудные минуты для коллектива происходит эмо­циональное единение «один за всех и все за одного» 3-2-1-0-1-2-3 В трудные минуты группа "раскисает", возникают ссо­ры, растерянность, взаим­ные обвинения
9. Чувство гордости за кол­лектив, если его отмечают учителя, администрация школы 3-2-1-0-1-2-3 К похвалам и поощрениям коллектива относятся рав­нодушно
10. Коллектив активен, по­лон энергии 3-2-1-0-1-2-3 Коллектив инертен и пасси­вен
11. Участливо и доброжела­тельно относятся к новым членам класса, помогают им освоиться в коллективе 3-2-1-0-1-2-3 Новички чувствуют себя чужими, к ним часто прояв­ляют враждебность
12. Совместные дела увле­кают всех, велико желание работать коллективно 3-2-1-0-1-2-3 Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих ин­тересах
13. В коллективе существу eт справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту 3-2-1-0-1-2-3 Коллектив заметно разделя­ется на «привилегирован­ных»; пренебрежительное отношение к слабым

Оценки предлагаемых свойств:

3 — свойство проявляется в группе всегда

2 — свойство проявляется в большинстве случаев

1 — свойство проявляется редко

0 — проявляется в одинаковой степени и то и другое свойство

Необходимо сложить все абсолютные величины оценок со знаком (+), затем со знаком (-), данные каждым участником опроса. Затем вычесть из большей величины меньшую. Получается цифра с положительным или отрицательным знаком.

Все цифры, полученные после обработки ответов каждого ученика, необходимо сложить и разделать на количество отвечаю­щих.

Полученный результат сравнить с "ключом":

от + 22 и более — это высокая степень благоприятности со­циально-психологического климата

от +8 до +22 — средняя степень благоприятности социаль­но-психологического климата

от 0 до + 8 — низкая степень

от — 8 до 0 — начальная неблагоприятная степень социаль­но-психологического климата

от -22 до — 8 — средняя степень

менее — 22 высокая степень неблагоприятности социально-психологического климата

Кроме вычисления среднегрупповой оценки социально-психологического климата, проводится анализ по значениям, полу­ченным по каждому из отдельных свойств, которые ранжируются по степени выраженности в коллективных оценках. Таким образом, выявляются свойства, способствующие сплочению коллектива (положительные), так и наоборот, ведущие к его разобщению (от­рицательные).

Анализируя данные методики, следует также сравнивать индивидуальные значения по каждому из параметров и средне-групповые. При этом близость индивидуальных оценок к средне-групповым свидетельствует о хорошей адаптивности конкретного ученика в группе. И наоборот, значительные расхождения — о деза­даптации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 40; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.