КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система государственного регулирования
4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделяются полномочиями на государственное регулирование и контроль в электроэнергетике в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия: контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения; установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков; установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям; установление тарифов на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; установление тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; согласование использования водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации;
согласование размещения объектов электроэнергетики на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации; согласование решений о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков; контроль за применением регулируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принятое им с превышением полномочий, установленных основами ценообразования в сфере регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, подлежит отмене в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное регулирование в электроэнергетике, осуществляется по согласованию с соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления вправе передавать органам местного самоуправления полномочия на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую от источника тепловой энергии, обеспечивающего снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования. Решение органа местного самоуправления, принятое во исполнение переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий, противоречащее законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
2. На оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в том числе: соглашений (согласованных действий) поставщиков электрической энергии, имеющих целью изменение или поддержание цен на нее; необоснованного отказа от заключения договора купли-продажи электрической энергии; необоснованного отказа от заключения договора оказания услуг естественно-монопольного характера при наличии технической возможности; создания дискриминирующих или благоприятствующих условий для деятельности отдельных субъектов оптового и розничных рынков; возможности субъектов электроэнергетики манипулировать ценами на оптовом и розничных рынках; злоупотребления отдельными субъектами оптового или розничных рынков своим исключительным положением на таких рынках, позволяющим этим субъектам осуществлять манипулирование ценами без доминирующего положения на таких рынках. Объектами указанного контроля являются: цены; уровень экономической концентрации на оптовом рынке (доля товара, поставляемого соответствующим лицом или группой лиц на оптовый рынок или в границах ценовой зоны оптового рынка), в том числе приводящий к обусловленному технологическими причинами временному отсутствию конкуренции в отдельных ценовых зонах оптового рынка; перераспределение долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка (в том числе путем создания, реорганизации и ликвидации организаций - субъектов оптового рынка) и имущества субъектов оптового рынка; согласованные действия субъектов оптового или розничных рынков; суммарная величина установленной генерирующей мощности электростанций, включаемых в состав генерирующих компаний, исходя из требований ограничения рыночной концентрации; действия субъектов оптового или розничных рынков, занимающих исключительное положение на указанных рынках.
Порядок контроля за указанными показателями и критерии оценки возникновения доминирующего и исключительного положения, в том числе временного, отдельных организаций или групп лиц и ограничения конкуренции на оптовом и розничных рынках устанавливаются в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и основными положениями функционирования оптового рынка. 3. Субъекты оптового и розничных рынков (за исключением потребителей - физических лиц) обязаны: обеспечивать регулярное представление в федеральный антимонопольный орган (его территориальные управления) информации о своей деятельности в соответствии со стандартами, устанавливаемыми указанным органом; предоставлять должностным лицам федерального антимонопольного органа (его территориальных управлений) беспрепятственный доступ к любой другой информации о своей деятельности. 4. Федеральный антимонопольный орган обеспечивает контроль за соблюдением администратором торговой системы оптового рынка порядка недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы. 18Организационно-экономические структуры и их проектирование в энергетической отрасли 19 Планирование в энергетике: виды, структура планов и бюджетов
20 Учетная и налоговая политика электроэнергетических компаний
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 48; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |