КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок защиты и подведение итогов практики
Защита практики проводится перед специальной комиссией, председателем которой является руководитель практики кафедры. В состав комиссии входят методисты данного вида практики (преподаватели кафедры), руководители базы практики, учителя-логопеды с опытом работы. К защите практики допускаются студенты, своевременно и в полном объеме выполнившие программу практики и предоставившие в указанные сроки (в течение трех дней после окончания практики) всю отчетную документацию. Защита практики включает устный публичный отчет студента-практиканта, на который ему отводится 4–5 минут, ответы на вопросы членов комиссии, выступления членов комиссии. Устный отчет студента включает: раскрытие целей и задач практики, общую характеристику мест практики, описание выполненной работы с количественными и качественными характеристиками, выводы и предложения по содержанию и организации практики, совершенствованию программы практики. Анализ результатов практики проводится по следующим критериям: 1) объем проделанной работы; 2) качество аналитического отчета, выводов и предложений; 3) выполнение работы в установленные сроки; 4) самостоятельность, инициативность, творческий подход к работе; 5) своевременность и качество представления отчетной документации. «Отлично» ставится студенту, который в срок, в полном объеме и на высоком уровне выполнил программу практики. Материалы практики подтверждают систематичность коррекционной работы студента, самостоятельность и творчество. Проведенные в период практики занятия отвечают предъявляемым требованиям, носят ярко выраженную развивающую и коррекционную направленность. Студент продемонстрировал высокий уровень теоретической подготовленности и умение применять полученные знания в практической деятельности, хорошие аналитические способности, умение проводить анализ педагогической деятельности и самоанализ собственной практической деятельности. Документация оформлена в соответствии с требованиями и представлена в установленные сроки. Отзыв методиста положительный. Отзыв руководителя с места прохождения практики положительный.
«Хорошо» ставится студенту, который в срок, в полном объеме и на хорошем уровне выполнил программу практики. Материалы практики подтверждают систематичность и самостоятельность коррекционной работы студента. Проведенные в период практики занятия отвечают предъявляемым требованиям, носят развивающую и коррекционную направленность. Студент продемонстрировал достаточный уровень теоретической подготовленности и умение применять полученные знания в практической деятельности, умение проводить анализ педагогической деятельности и самоанализ собственной практической деятельности. Документация оформлена в соответствии с требованиями и представлена в установленные сроки. Отзыв методиста положительный. Отзыв руководителя с места прохождения практики положительный. «Удовлетворительно» ставится студенту, который в срок, в полном объеме, но с некоторыми рекомендациями и замечаниями выполнил программу практики. Материалы отчетной документации по практике подтверждают прилежание студента, дисциплинированность и исполнительность. Однако, проведенные в период практики занятия не в полной мере отвечают предъявляемым требованиям. Студент затрудняется в применении теоретических знаний в практической деятельности, в проведении анализа педагогической деятельности и самоанализа собственной практической деятельности. Документация оформлена в соответствии с требованиями и представлена в установленные сроки. Отзыв методиста положительный. Отзыв руководителя с места прохождения практики положительный.
«Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу практики. Материалы отчетной документации по практике не соответствуют предъявляемым требованиям или отчетная документация не представлена. В отношении такого студента кафедрой принимается решение о повторном прохождении практики или нецелесообразности допуска к сессии. ОБЯЗАННОСТИ КАФЕДРАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ
Руководитель практики студентов 3 курса специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью «Специальная психология» назначается из числа преподавателей кафедры. В его обязанности входит: - обеспечение планирования, организации и учета результатов практики студентов; - установление связи с базовыми практическими учреждениями; - организация и проведение установочной конференции по педагогической практике; - участие в обсуждении вопросов организации учебной логопедической практики на заседаниях кафедры и Совете факультета; - составление кафедрального отчета по итогам проведения учебной логопедической практики; - разработка и внесение предложений по совершенствованию практики, принятие необходимых мер по устранению недостатков в ее организации и проведении, - своевременное оформление финансовых документов.
ОБЯЗАННОСТИ МЕТОДИСТА
- установление связи с дошкольным образовательным учреждением, проведение инструктивно-методической работы с администрацией, логопедами и другими педагогами дошкольного учреждения; - организация и проведение установочной и итоговой конференции в учреждении, консультирование студентов по подготовке конспектов; - проведение методических совещаний со студентами; - анализ отчетной документации студентов по учебной логопедической практике. - оценка деятельности в период практики студентов; - составление отчета о практике и представление его кафедральному руководителю.
ОБЯЗАННОСТИ ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В обязанности учителя-логопеда дошкольного учреждения, руководящего педагогической практикой студентов, входит:
- ознакомление студентов и составом детей, имеющих нарушения речи, с перспективными календарными и текущими планами коррекционно-логопедической работы, необходимой документацией и оборудованием логопедического кабинета; - проведение показательных занятий для студентов; - составление расписания проведения самостоятельных занятий студентами. - оказание на всех этапах практики методической помощи студентам; - участие в методических совещаниях, проводимых методистом; - внесение предложений по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов. В течение всей практики студент ведет дневник, отражающий содержание и объем ежедневно выполняемой работы. Студент обязан ежедневно заполнять его, всегда иметь при себе и регулярно представлять на просмотр и подпись логопеду дошкольного образовательного учреждения.
СОДЕРЖАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРАКТИКИВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
За одну неделю до практики проводится установочная конференция: проводится ознакомление студентов с задачами, организацией, этапами практики, с нормами поведения в ДОУ, отчетной документацией, закрепление за методистом и распределение по ДОУ. После конференции каждый из методистов беседует со студентами своей группы: ориентирует в основном содержание практик, сообщает о конкретных требованиях, предъявляемых к студентам при выполнении программы практики. Методист рассказывает о том, как подготовиться к предстоящей практике: знакомит студентов с формой ведения дневника логопедической практики, предлагает список специальной логопедической и методической литературы.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 50; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |