Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи коррекционного обучения




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

ПРИМЕРНЫЙ ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

1. Своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

2. Диагностика речевого развития с целью социальной адаптации и коррекционного обучения.

3. Консультативная работа, пропаганда логопедических знаний.

1. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

2. Формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков правильного звукопроизношения, слоговой структуры и фонетического восприятия).

3. Обучение элементам грамоты и подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе.

4. Развитие и совершенствование навыков связной речи.

Основное назначение логопедического кабинета — создание рацио­нальных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Это предполагает, во-первых, предметную среду с корри­гирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами; во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса; в-третьих, наличие логопедической документации и, в-четвертых, информативный блок для педагогов и родителей.

Золотое правило логопедического кабинета: сотрудничество ребенка и взрослого. Взрослый (педагог, родитель) объясняет, контролирует выпол­нение задания, а ребенок слушает, мыслит, действует. В конце учебного года, на традиционном Празднике правильной речи каждый выпускник речевой группы получает «Свидетельство о заверше­нии коррекционного курса обучения»; а некоторым родителям вручается заслуженный «Диплом домашнего логопеда».

По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно раз­делить на несколько рабочих зон:

1. Образовательная зона по подготовке к освоению грамоты и разви­тию лексико-грамматических категорий. Это пространство оборудовано
многофункциональной магнитной доской, комплектом цветных магнитов
(20 шт.), указкой (она же призвана превращаться в «волшебную палочку»);
учебными планшетами — «Характеристика звука» и цветными домиками
(синий, зеленый, красный); карточками послогового чтения; магнитной аз­букой; дидактическим и раздаточным материалом по обучению грамоте; се­мью учебными столами и семью стульчиками. Дидактическим и раздаточным материалом по лексическим темам и звукам.

2. Зона по преодолению ОНР (общего недоразвития речи) и индивиду­альной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало; изображе­ния основных артикуляционных упражнений; столик, на котором скотчем
наклеены слоговицы (8 ярко-желтых квадратов), помогающие правильно про­говорить, отхлопывая ладошкой, сложные по структуре слова. В этой зоне обязательный для специалиста на­бор стерильных логопедических зондов; песочные часы — 5 мин;
сменная игрушка на развитие физиологического дыхания; четки из фунду­ка — для формирования размеренного темпа речи и развития тонко-моторной координации; а также салфетница и мусорный стаканчик. Раздаточный материал по обобщающим понятиям; кубик, дидактический и раздаточный материал по автоматизации звуков; рассказы и сказки для пересказов, картины длясоставления рассказов, кроссворды, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме; логические игры и упражнения.

3. Зона по развитию мелкой моторики. Здесь располагается стол и различный раздаточный и дидактический материал на развитие мелкой моторики.

4. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит следующие разделы:

- справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;

- материалы по обследованию речи детей;

- методическая литература по коррекции звукопроизношения;

- методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);

- учебно-методическая литература по обучению грамоте;

- учебно-методические планы по разделам коррекции и развития (в папках с файлами);

- пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);

- занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры — лото, паззлы; игрушки);

- оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;

- оборудование, способствующее развитию пальце-кистевой моторики.

5. Рабочий стол учителя-логопеда.

В рабочем столе находится логопедическая документация:

• паспорт логопедического кабинета;

• нормативные документы;

• перспективное планирование на учебный год по основным разделам логопедической работы;

• журналы обследования речи детей;

• журнал посещаемости;

• речевые карты, заключения ПМПК, заключения узких специалистов, характеристики;

• план индивидуальной работы с детьми;

• план методической работы учителя-логопеда и тетрадь по самообра­зованию;

• тетрадь преемственности со специалистами ДОУ;

• тетрадь работы с родителями и воспитателями группы;

• портфолио научно-методических достижений специалиста (или твор­ческая папка педагога).

6. Информативная зона для педагогов и родителей расположена на план­шетах «Советы логопеда», которая содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 47; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.