Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материально-методическая база (примерное оснащение логопедического кабинета ДОУ)




1. Общая площадь кабинета.

2. Отдельное помещение.

2.1. Оснащение: демонстрационный материал по развитию речи.

2.1.1. Детский сад. Игрушки.

2.1.2. Моя семья. Части тела.

2.1.3. Овощи.

2.1.4. Фрукты, садовые ягоды.

2.1.5. Одежда. Обувь.

2.1.6. Дом. Квартира. Мебель.

2.1.7. Посуда.

2.1.8. Дикие птицы.

2.1.9. Домашние птицы.

2.1.10.Домашние животные.

2.1.11.Дикие лесные животные.

2.1.12.Животные теплых стран.

2.1.13.Транспорт.

2.1.14.Специальные машины.

2.1.15.Военные машины.

2.1.16.Профессии людей.

2.1.17.Лес. Деревья. Грибы.

2.1.18.Школа. Школьные принадлежности.

2.1.19.Насекомые.

2.1.20.Рыбы:

2.1.21.Цветы

2.1.22.Времена года.

2.1.23.Времена года.

2.1.24.Сказочные герои.

2.1.25.Предлоги.

2.1.27.Согласование существительных с прилагательными.

2.1.28.Предложения.

2.1.29.Сказки.

2.1.30.Глаголы.

2.1.31.Антонимы.

2.1.32.Предлоги по обследованию звукопроизношения.

2.1.33. Существительные единственного и множественного числа.

2.1.34. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2.1.35.Глаголы совершенного вида.

2.2. Раздаточный материал по развитию речи:

2.2.1. Игрушки.

2.2.2. Овощи.

2.2.3. Фрукты, садовые ягоды.

2.2.4. Одежда. Обувь.

2.2.5. Инструменты.

2.2.6. Посуда.

2.2.7. Музыкальные инструменты.

2.2.8. Дикие птицы.

2.2.9. Домашние птицы.

2.2.10. Домашние животные.

2.2.11. Дикие лесные животные.

2.2.12. Животные теплых стран.

2.2.13. Транспорт.

2.2.14. Грибы.

2.2.15. Лес. Деревья.

2.2.16. Школа. Школьные принадлежности.

2.2.17. Насекомые.

2.2.18. Рыбы.

2.2.19. Цветы.

2.2.20. Ягоды.

2.2.21. Продукты питания.

2.3. Демонстрационный и раздаточный материал по обучению грамоте.

2.4. Демонстрационный и раздаточный материал по развитию лексико-грамматических категорий.

2.5. Материал по театрально-игровой деятельности:
2.5.1.Театр масок.

2.5.2. Пальчиковый театр.

2.5.3. Театр варежек.

2.5.4. Фланелеграф.

2.5.5. Музыкальные инструменты.

2.6. Развивающие игры. Дидактические игры по развитию речи.

2.7. Дидактические игры для подготовки к школе.

2.8. Игры на развитие мелкой моторики:

2.9.1. Шнуровка.

2.9.2. Мозаики.

2.9.3. Контуры.

2.10. Игры на развитие фонематического слуха.

2.11. Раздаточный материал для проведения дыхательных упражнений.

2.12. Материалы сотрудничества со специалистами ДОУ:

2.12.1.Воспитателями логопедической группы.

2.12.2.Педагогом-психологом.

2.12.3.Инструктором ЛФК.

2.12.4.Музыкальным руководителем.

2.13. Материалы сотрудничества с семьей.

2.14. Детская художественная литература.

3. Дополнительные помещения:

3.1. Микрокабинет группы.

3.1.1. Дидактические игры по формированию элементарных математи­ческих представлений.

3.1.2.Дидактические игры по развитию речи.

3.1.3.Развивающие игры.

3.1.4.Дидактические игры по экологическому воспитанию.

3.1.5.Дидактические игры по ОБЖ.

3.1.6. Дидактические игры по развитию психических процессов.

3.1.7.Дидактические игры по развитию мелкой моторики.

3.1.8.Речевой материал по автоматизации звуков.

3.1.9. Театральный уголок.

3.1.10.Уголок сюжетно-ролевых и строительных игр.

3.1.11.Экологический уголок.

3.1.12. Национальный уголок.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева ВВ. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям - М., 1994.

2 Венгер А.А., Выготская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. - М, 1972.

3. Волков B.C., Волкова Н.В. Подготовка ребенка в школе: Задачи, упраж­нения, диагностика. - М, 1994.

4 Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-воспитательная работа вне занятий в группе дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. -1995. -№ 1.-С.88-94.

5.Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-воспитательная работа по закреплению
речевых навыков и умений у дошкольников с общим недоразвитием речи //
Дефектология. - 1988. - №2. - С. 60-66.

6.Гаркуша Ю.Ф. Педагогическое обследование дошкольников. - М., 1992.

7.Гаркуша Ю.Ф Система коррекционных занятий воспитателя в детском
саду для детей с нарушениями речи. - М., 1992.

8.Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А. Вен­гер и ВВ. Холмовской. - М., 1978.

9.Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. -2-е изд., перераб.-М., 1990.

10.Жукова НС. Преодоление недоразвития речи у детей. - М., 1994.

11.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего не­доразвития речи у дошкольников. - 2-е изд., перераб. - М., 1990.

12.Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М., 1985.

13.Коррекционная работа в дошкольных учреждениях / Сост. Е.Ф. Авру-
тина, НА. Ткачева. - Сб.№ 4. - М., 1994.

14.Крапухин А.В., Шаховская С.Н., Ишимова О.А. «Учись думать и гово­рить!»: Пособие для педагогов и родителей по развитию речемыслительной деятельности детей 4-8 лет.-М., 1992.

13.Крылова Н.Л. Общее и специфическое в работе логопеда и воспитателя логопедического детского сада по развитию речи детей // Дефектология. - 1985 -№2 - £62-68.

14.Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989

15.Методика обследования нарушений речи у детей: Сборник научных трудов АПН СССР/Отв. ред. ТА Власова, И Т. Власенко, Г.В. Чиркина. -М., 1982.

16.Примерное положение о психолого-медико-педагогической консуль­тации / Бюллетень Госкомитета СССР по нар. Образованию. - 1991.-№11.- С.3-8.

17.Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим не­доразвитием речи 6-го года жизни. М., 1989.

18.Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе) / Сост. ГА. Каше, Т.Б. Филичева. -М., 1978.

19.Программы для специальных дошкольных учреждений. Обучение и воспитание заикающихся дошкольников. - М, 1983

20.Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми
нарушениями: Межвуз. Сб. науч. тр./ Под ред. Л.И. Белякова,

Г.С. Гуменная, Е.В. Лаврова - М, 1991.

21.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с
фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского
сада): Учеб. пособие. - М, 1993.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 52; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.