Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды рынков инноваций




Характеристика структуры рынка зависит от выбранных критериев.

По объектам (как критерию) выделяют рынки:

· новых потребительских товаров (продуктовых инноваций);

· новых средств производства (технических и технологических инноваций);

· научно-технических работников;

· инновационных инвестиций;

· венчурного капитала;

· научно-технической информации;

· интеллектуальных продуктов (патентов, ноу-хау, лицензий на новшества и нововведения);

· инновационных управляющих (организационно-управленче­ских нововведений);

· малых инновационных предприятий.

По субъектам (как критерию) выделяют рынки:

· покупателей новшеств;

· продавцов нововведений;

· государственных заказов, контрактов, тендеров на осуществление НИОКР;

· промежуточных продавцов-посредников инноваций;

· венчурных инвесторов;

· учредителей инновационных компаний (инновационных грюндеров).

По общественному разделению труда рынки инноваций подразделяют на следующие виды:

· местный;

· региональный;

· национальный;

· мировой.

В России отсутствует единство внутреннего рынка инноваций, он распался на локальные (местные и региональные) рынки из-за центробежных сил и территориальных монополий на новшества и нововведения, которые сформировались на жалких остатках и отдельных элементах территориальных научно-производственных комплексов. Еще предстоит интегрироваться в мировой рынок инноваций, который представляет собой не только совокупность национальных рынков инноваций различных государств, экономические связи между которыми определены международной торговлей новыми товарами, но и качественно новый уровень. Пока же Россия связана с мировым рынком инноваций в основном утечкой интеллекта.

По уровню насыщения рынок инноваций может быть:

· равновесным;

· дефицитным;

· избыточным.

При этом в России практически отсутствует равновесный рынок. Рынки могут иметь устойчивое и неустойчивое равновесие. В нашей стране существует рынок инноваций с неустойчивым равновесием, который чаще всего трансформируется от случайного равновесия в сторону дефицита предложения законченных разработок новшеств и эффективных нововведений и дефицита платежеспособного спроса на них. По этой причине в России существует дефицитный рынок инноваций, а в развитых странах — дефицитный рынок псевдоноваций. Кроме того, в развитых странах поддерживается рынок инноваций с устойчивым равновесием, который от неравновесия спроса и предложения чаще переходит к стабильному уровню равновесия за счет эффективной конкуренции и развитой рыночной инфраструктуры. Избыточный рынок инноваций имеется во всех развитых странах, он специально поддерживается, чтобы была многовариантность инновационного развития экономики. В России же существует избыточный рынок псевдоноваций и ретроноваций.

По степени зрелости выделяют:

· неразвитый;

· развитый;

· формирующийся рынки инноваций.

В целом российский рынок инноваций не развит, хотя рынки научно-технической информации, интеллектуальных продуктов, инжиниринговых и консалтинговых услуг, промежуточных продавцов-посредников инноваций активно организуются.

По степени ограниченности конкуренции рынок инноваций бывает:

· свободным;

· монополистическим;

· олигополистическим;

· смешанным.

В России пока существует монополистический рынок инноваций, в то время как в развитых странах сформированы олигополистический и смешанный рынки инноваций с государственной поддержкой эффективной конкуренции.

По соответствию действующему законодательству рынки инноваций подразделяют:

· на легальный;

· нелегальный.

По отраслям российский рынок инноваций активно формируется в потребительском и сырьевом секторах промышленности и практически отсутствует, если не считать его зачаточного состояния, в импортозамещающем секторе обрабатывающей промышленности, где должно образовываться предложение конкурентоспособных отечественных новых высоких технологий глубокой ресурсо­сберегающей переработки.

По организации рыночного обмена инновациями существуют:

· оптовый;

· розничный;

· экспортный;

· импортный рынки инноваций.

Контрольные вопросы

1.Какие основные распространенные определения рынка инноваций Вы знаете?

2. В чем заключается суть рыночных отношений в инновационной сфере?

3. Каковы основные функции рынка инноваций?

4. Какие виды рынка инноваций выделяют по объектам?

5. Какие виды рынка инноваций по объектам доминируют в Российской Федерации?

6. На какие виды подразделяют рынок инноваций по субъектам?

13. ИННОВАЦИОННЫЕ ИГРЫ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.