Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кратковременные этюды и зарисовки (пейзаж на состояние в природе)




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПЛЕНЭРА

Во время практики студент должен уяснить, что мотивы, интересные для пейзажа, он может найти всюду. Так, внимание молодого художника может привлечь разное: причудливый силуэт группы деревьев, особое освещение, живописная панорама села на фоне далей, звучные цветовые отношения земли и неба, определенное состояние природы (тихое утро, последние лучи солнца и т.п.).

В самом начале практики рекомендуется проделать серьезную работу над этюдами на различные состояния природы. Так как освещение в природе меняется очень быстро, для работы надо брать картон небольшого размера, чтобы можно было выполнить этюд за небольшой отрезок времени.

Хотя задачи в кратковременном этюде можно ставить самые разные, в любом случае работа начинается с выяснения цветовых и тоновых отношений земли, неба, строений, далей. Однако необходимо приучить студентов в каждом этюде ставить определенную задачу, которую можно решить сразу. Иначе, по неопытности, студент будет стараться сразу уловить и передать в этюде все и в результате не успеет выполнить ничего.

В начале студент должен мысленно представить себе этюд завершенным и стараться как можно точнее передать цветовые отношения. Сохранить первое ощущение необходимо до конца работы, не смущаясь, если произойдет перемена освещения. Для этого в самом начале нужно точно определить общий цветовой строй данного состояния природы.

Тональность будущего этюда определяют самые плотные части изображаемого – это теневые части деревьев, построек, земли. Для сохранения цельности в работе необходимо определить и самые светлые части в этюде.

Кроме точности передачи тоновых отношений всегда нужно думать и об активности и насыщенности цвета. Раскрыв большие цветовые отношения, необходимо их разобрать, обострить и в то же время проверить и охарактеризовать касания цветовых пятен. (Например, небо по-разному звучит в цвете в касаниях к кроне дерева, к красной крыше, к светлому облаку и т.п.).

Студент должен научиться видеть особенности каждого состояния природы: четкость силуэтов и освещения в солнечный день, мягкость, сближенность цветовых тонов в утреннюю туманную или пасмурную погоду – и соответственно строить свой этюд, стремясь выявить влияние неба и одного предмета на другой. Наносить краску надо не хаотическими мазками, а учитывая фактурные особенности изображаемых предметов.

Для того чтобы в этюдах появилось ощущение воздушной среды, необходимо определить цветовое и тоновое различия первых и дальних планов.

Конечно, в коротком этюде не приходится уделять внимание деталям и подробностям пейзажа, и поэтому надо обобщать изображение предметов. Студент должен учиться видеть цельно, более обобщенно. В работе над кратковременным этюдом он должен стараться больше наблюдать, запоминать, какие цветовые отношения характеризуют то или иное состояние дня.

Так, к примеру, кратковременный этюд (пейзаж на состояние), рассчитанный на 1-1,5 часа работы, в котором студент решает задачу компоновки масс земли, неба, деревьев, беря как можно более общие цветовые отношения, и учитывает при этом влияние цвета неба на воду, крыши домов, зелень деревьев в тени.

Хорошие результаты дает совместная работа руководителя практики со студентами. Обучение на личном примере методом показа всегда применялось в русской художественной школе, начиная с А.Г. Лосенко и К.П. Брюллова. Педагог на практике может и словом и делом передать студентам свой опыт, профессиональные знания и мастерство.

Каждые два дня рекомендуется проводить коллективный разбор выполненных этюдов. Особое внимание во время разбора руководитель должен обращать на наличие повторов одних и тех же красок, одинаковой тональности в различных этюдах. В этом случае большую пользу студенту принесет задание писать один и тот же этюд пейзажного мотива в различное время суток, в разную погоду и сравнивать их впоследствии.

В природе встречаются и состояния, настолько быстро проходящие, что их невозможно написать с натуры. Это радуга, гроза, последние лучи заходящего солнца и т.п. Необходимо развивать умение быстро выполнять зарисовки и даже записывать словами увиденное, а позже писать этот мотив по памяти.

Умение передать состояние природы живописными средствами требует большой настойчивости, упорства и трудолюбия.

Работа «сама учит» при условии вдумчивого, сознательного к ней отношения. Интересные замыслы, находки к будущим творческим работам часто возникают в момент общения с природой, того восторженного слияния с ней, которое рождается в процессе длительного наблюдения и кропотливого труда художника, выполняющего этюды и зарисовки в пленэре.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.