Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I курс, II семестр (72 ч.)




Цельное восприятие натуры и нахождение основных тоновых и цветовых отношений. Изучение взаимных рефлексов в усло­виях планомерного освещения в натюрморте и строение предме­тов природной формы.

Изучение технических возможностей и приемов акварельной живописи в условиях работы с натуры на откры­том воздухе. Тренировка аконстантного восприятия формы и цвета в работе с натуры. Изучение закономерностей распреде­ления цветовых рефлексов в натуре, расположенной под открытым небом. Выявление гармонической взаимосвязи между предметами. Наблюдение закономерностей проявления одновре­менного и последовательного контрастов в этюде.

Восприятие и передача основных тоновых отношений объек­тов пейзажа. Знакомство со световой средой и светотеневой лепкой формы в условиях пленэрного освещения.

Изучение световой среды и цветовой лепки формы предметов в условиях пленэрного освещения. Умение цельно воспринимать объекты пейзажа и находить большие цве­товые отношения в определенном тоновом и цветовом масштабе. Передача общего тонового и цветового состояния освещения, погодных условий, времени дня и года.

Закрепление навыков передачи изменений цвета предметов в условиях цветного источника освещения. Передача наиболее общих отношений в этюде на основе сравнительного анализа натуры. Умение передавать планы, купол неба. Сочетание све­товой и воздушной перспективы в этюде. Совершенствование пространственного видения и овладение навыками передачи пространственных и цветовых изменений в пленэре.

Выявление тоном и цветом характерных особенностей опре­деленного типа рельефа (равнинного, холмистого, горного). Приобретение навыков изображения крупномасштабных объек­тов с учетом их пластики и направления световых лучей по из­меняющейся поверхности.

Анализ природных форм, передача их цветового единства и цельности. При этом особое внимание обращают на цвет почвы и передачу локальных цветов плоских и объемных раститель­ных форм.

Сравнительный анализ особенностей природных форм. Выяв­ление основных живописно-пластических свойств деталей пей­зажа.

Умение видеть и изображать цветом характерные особенно­сти пород леса (лиственные, хвойные, смешанные). Выявление общей формы лесных объектов. Совершенствование практиче­ских навыков в детализации форм в зависимости от расстояния до зрителя и положения композиционного центра.

Закрепление знаний законов линейной и воздушной перспек­тивы. Тренировка в применении сближенных по цвету тоновых отношений в практической работе. Усвоение понятия глубин­ности цвета. Тональная связь планов в пленэрной живописи.

Выявление характерных тоновых и цветовых контрастов на­туры при изображении архитектурного мотива в связи с окру­жающим ландшафтом. Передача соотношения архитектурных объектов, деревьев и большого пространства плоскости земли.

Развитие навыков выявления силуэтов больших архитектур­ных масс или планов. Совершенствование способностей зритель­ного восприятия перспективной четкости и глубины простран­ства в пейзаже. Выявлениев этюде тонового и цветового един­ства пейзажа с большой глубиной пространства.

Наблюдение натуры и различие в ней характерного и суще­ственного. Формирование привычки чередовать работу с натуры, по памяти, по представлению и по воображению на основе пре­дыдущих впечатлений.

Совершенствование умений и навыков выявления в этюдах живописно-пластической формы.

 

Материалы – акварель, гуашь, бумага, карандаш.

 

ТЕМА 1. Изучение растительных форм, сбор материала для выполнения заданий по теме композиция. (18 ч.).

ЗАДАНИЕ 1. а) Этюды и зарисовки растительных форм (6ч.).

б) Стилизация растительных форм.

ЗАДАНИЕ 2. а) Этюды и зарисовки животных и птиц (6 ч.).

б) Выбрать из предыдущего задания характерный этюд и провести стилизацию зооморфной формы.

ЗАДАНИЕ 3. а) Этюды и зарисовки деревьев (6 ч.).

б) Стилизация конкретного дерева с максимальным выявлением характера объекта.

ТЕМА 2. Натюрморт (12 ч.).

ЗАДАНИЕ 1. Натюрморт из объектов быта и природы в интерьере.

ЗАДАНИЕ 2. Этот же натюрморт на пленэре.

ЦЕЛЬ: Изучение закономерностей образования больших цветовых рефлексов натуры, расположенной в помещении и под открытым небом.

 

ТЕМА 3. Состояние в пленэре (14 ч.).

ЗАДАНИЕ 1. Краткосрочные этюды одного и того же пейзажа при различном цветовом состоянии световоздушной среды.

ЗАДАНИЕ 2. Краткосрочные этюды несложных мотивов (земля, лес, небо; берег, вода, небо).

ЦЕЛЬ: Умение цельно воспринимать объекты пейзажа и находить большие тональные и цветовые отношения. Выполняется 10 этюдов.

 

ТЕМА 4. Детали пейзажа (14 ч.).

ЗАДАНИЕ 1. Этюды и зарисовки деталей рельефа естественного происхождения (обрывы, овраги, ущелья).

ЗАДАНИЕ 2. Быстрые этюды, характерных объектов пейзажа (камни, кора деревьев и т.п.).

ЦЕЛЬ: Анализ пропорций природных форм. Совершенствование аконстантного видения цвета в натуре, выработка навыков изображения крупномасштабных объектов с учетом их структуры и направления света.

 

ТЕМА 5. Архитектурные мотивы (14 ч.).

ЗАДАНИЕ 1. Рисование деталей архитектурных объектов плоскостного характера (наличники, порталы, рельефы, лепнина).

ЗАДАНИЕ 2. Рисование фрагментов архитектурных сооружений (балконы, крылечки и др.).

ЗАДАНИЕ 3. Рисование парковых форм, несложных экстерьеров.

ЦЕЛЬ: Изучение взаимосвязи между линейной и воздушной перспективой при изображении архитектурных объектов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 59; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.