КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I курс, II семестр (72 ч.)
Цельное восприятие натуры и нахождение основных тоновых и цветовых отношений. Изучение взаимных рефлексов в условиях планомерного освещения в натюрморте и строение предметов природной формы. Изучение технических возможностей и приемов акварельной живописи в условиях работы с натуры на открытом воздухе. Тренировка аконстантного восприятия формы и цвета в работе с натуры. Изучение закономерностей распределения цветовых рефлексов в натуре, расположенной под открытым небом. Выявление гармонической взаимосвязи между предметами. Наблюдение закономерностей проявления одновременного и последовательного контрастов в этюде. Восприятие и передача основных тоновых отношений объектов пейзажа. Знакомство со световой средой и светотеневой лепкой формы в условиях пленэрного освещения. Изучение световой среды и цветовой лепки формы предметов в условиях пленэрного освещения. Умение цельно воспринимать объекты пейзажа и находить большие цветовые отношения в определенном тоновом и цветовом масштабе. Передача общего тонового и цветового состояния освещения, погодных условий, времени дня и года. Закрепление навыков передачи изменений цвета предметов в условиях цветного источника освещения. Передача наиболее общих отношений в этюде на основе сравнительного анализа натуры. Умение передавать планы, купол неба. Сочетание световой и воздушной перспективы в этюде. Совершенствование пространственного видения и овладение навыками передачи пространственных и цветовых изменений в пленэре. Выявление тоном и цветом характерных особенностей определенного типа рельефа (равнинного, холмистого, горного). Приобретение навыков изображения крупномасштабных объектов с учетом их пластики и направления световых лучей по изменяющейся поверхности.
Анализ природных форм, передача их цветового единства и цельности. При этом особое внимание обращают на цвет почвы и передачу локальных цветов плоских и объемных растительных форм. Сравнительный анализ особенностей природных форм. Выявление основных живописно-пластических свойств деталей пейзажа. Умение видеть и изображать цветом характерные особенности пород леса (лиственные, хвойные, смешанные). Выявление общей формы лесных объектов. Совершенствование практических навыков в детализации форм в зависимости от расстояния до зрителя и положения композиционного центра. Закрепление знаний законов линейной и воздушной перспективы. Тренировка в применении сближенных по цвету тоновых отношений в практической работе. Усвоение понятия глубинности цвета. Тональная связь планов в пленэрной живописи. Выявление характерных тоновых и цветовых контрастов натуры при изображении архитектурного мотива в связи с окружающим ландшафтом. Передача соотношения архитектурных объектов, деревьев и большого пространства плоскости земли. Развитие навыков выявления силуэтов больших архитектурных масс или планов. Совершенствование способностей зрительного восприятия перспективной четкости и глубины пространства в пейзаже. Выявлениев этюде тонового и цветового единства пейзажа с большой глубиной пространства. Наблюдение натуры и различие в ней характерного и существенного. Формирование привычки чередовать работу с натуры, по памяти, по представлению и по воображению на основе предыдущих впечатлений. Совершенствование умений и навыков выявления в этюдах живописно-пластической формы.
Материалы – акварель, гуашь, бумага, карандаш.
ТЕМА 1. Изучение растительных форм, сбор материала для выполнения заданий по теме композиция. (18 ч.).
ЗАДАНИЕ 1. а) Этюды и зарисовки растительных форм (6ч.). б) Стилизация растительных форм. ЗАДАНИЕ 2. а) Этюды и зарисовки животных и птиц (6 ч.). б) Выбрать из предыдущего задания характерный этюд и провести стилизацию зооморфной формы. ЗАДАНИЕ 3. а) Этюды и зарисовки деревьев (6 ч.). б) Стилизация конкретного дерева с максимальным выявлением характера объекта. ТЕМА 2. Натюрморт (12 ч.). ЗАДАНИЕ 1. Натюрморт из объектов быта и природы в интерьере. ЗАДАНИЕ 2. Этот же натюрморт на пленэре. ЦЕЛЬ: Изучение закономерностей образования больших цветовых рефлексов натуры, расположенной в помещении и под открытым небом.
ТЕМА 3. Состояние в пленэре (14 ч.). ЗАДАНИЕ 1. Краткосрочные этюды одного и того же пейзажа при различном цветовом состоянии световоздушной среды. ЗАДАНИЕ 2. Краткосрочные этюды несложных мотивов (земля, лес, небо; берег, вода, небо). ЦЕЛЬ: Умение цельно воспринимать объекты пейзажа и находить большие тональные и цветовые отношения. Выполняется 10 этюдов.
ТЕМА 4. Детали пейзажа (14 ч.). ЗАДАНИЕ 1. Этюды и зарисовки деталей рельефа естественного происхождения (обрывы, овраги, ущелья). ЗАДАНИЕ 2. Быстрые этюды, характерных объектов пейзажа (камни, кора деревьев и т.п.). ЦЕЛЬ: Анализ пропорций природных форм. Совершенствование аконстантного видения цвета в натуре, выработка навыков изображения крупномасштабных объектов с учетом их структуры и направления света.
ТЕМА 5. Архитектурные мотивы (14 ч.). ЗАДАНИЕ 1. Рисование деталей архитектурных объектов плоскостного характера (наличники, порталы, рельефы, лепнина). ЗАДАНИЕ 2. Рисование фрагментов архитектурных сооружений (балконы, крылечки и др.). ЗАДАНИЕ 3. Рисование парковых форм, несложных экстерьеров. ЦЕЛЬ: Изучение взаимосвязи между линейной и воздушной перспективой при изображении архитектурных объектов.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 59; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |