КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II курс, IV семестр (108 ч.).Изучение приемов техники масляной живописи. Дальнейшая тренировка профессиональных качеств зрительного восприятия (аконстантного видения натуры в свето-воздушной среде). Закрепление метода одновременного сравнения при определении больших тоновых и цветовых отношений в этюде пейзажа. Определение тоновых отношений в близких по характеру пейзажах в различное время дня, при разном освещении и атмосферном состоянии. Овладение навыками подготовительного рисунка к масляной живописи на пленэре. Развитие внимания, наблюдательности и зрительной памяти в условиях пленэра. Совершенствование навыков выполнения набросков и эскизов различными материалами. Изображение по памяти состояний природы, наблюдаемых ранее. Формирование навыков наблюдения общего тонового и цветового состояния освещенности пейзажа. Приобретение навыков живописи фигуры человека в условиях природы. Совершенствование зрительной памяти, образного представления, воображения. Изучение фигуры человека в процессе труда. Выявление в быстрых этюдах фигуры характерныхособенностей профессии. Дальнейшее совершенствование приемов работы с натуры. Закрепление практических навыков линейно-конструктивного рисунка в живописи с натуры. Передача цветом большого пространства, сочетание в нем объемно-пластических масс природы и объектов современной техники. Выявление динамики трудовых процессов. Знакомство с историческими, литературно-художественными иархитектурными памятниками края. Применение линейной и воздушной перспективы для выявления характерных качеств натуры. Дальнейшее закрепление навыков творческой работы в условиях пленэра. Выявление тонально-цветовых различий между архитектурными и природными объектами в пленэре. Выявление пропорций, ритма и локального цвета декоративных элементов в условиях пленэрного освещения. Развитие эстетического вкуса в процессе изучения народного творчества, совершенствование умений цельно видеть и передавать средствами живописи гармонию красок, гамму теплых или холодных оттенков. Материалы – акварель, гуашь, бумага, карандаш, мягкие материалы.
ТЕМА 1. Состояние в пленэре (20 ч.). ЗАДАНИЕ 1. Серия краткосрочных этюдов различных состояний природы. «Пасмурно», «Вечереет», «Жаркий полдень». Часть работ выполняется по памяти. ЦЕЛЬ: Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти в условиях пленэра. Формирование навыков наблюдения общего тонового и цветового состояния освещенности пейзажа. Выполняется 10-15 работ.
ТЕМА 2. Натюрморт в пленэре (20 ч.). ЗАДАНИЕ 1. Тематический натюрморт из предметов быта на пространственном фоне при солнечном освещении. ЗАДАНИЕ 2. Тематический натюрморт на пространственном фоне при рассеянном освещении. ЦЕЛЬ: Определение колористической взаимосвязи конкретного предметного мотива с окружающим пространством, в пленэре. Проявление творческой активности в компоновке натюрморта, в раскрытии содержания художественного образа при решении учебных изобразительных задач.
ТЕМА 3. Пейзаж (20 ч.). ЗАДАНИЕ 1. Этюд пейзажа с открытой глубиной пространства и несложным рельефом местности. ЗАДАНИЕ 2. Наброски с различных точек зрения для композиции предыдущего этюда. ЦЕЛЬ: выявление в натуре и передача в этюде основных элементов линейной и воздушной перспективы. Поиски наиболее выразительных сочетаний объема больших пятен света и тени в пейзаже.
ТЕМА 4. Архитектурный мотив (20 ч.). ЗАДАНИЕ 1. Рисунок здания. Выявление конструкции в ракурсе со своей точки зрения. ЗАДАНИЕ 2. Зарисовка группы архитектурных сооружений, объединенных в ансамбль. ЦЕЛЬ: Совершенствование зрительного восприятия перспективной четкости и глубины пространства. Определение масштаба, пропорции целого и его деталей, выделение композиционного центра. Материал различный.
ТЕМА 5. Композиционные зарисовки и этюды элементов городской или сельской жизни (12 ч.). ЗАДАНИЕ 1. Этюды и зарисовки с натуры домашних животных на фоне несложных фрагментов пейзажа. ЦЕЛЬ: Овладение основными приемами быстрого изображения животных и птиц. ЗАДАНИЕ 2. Этюды и зарисовки, фигуры человека в профессиональной среде (сенокос, пастбище, стройка). ЦЕЛЬ: Формирование навыков изображения группы людей, объединенных общим действием. Материал любой. Желательно соус, тушь, кисть. Формирование у студентов комплексного мышления.
ТЕМА 6. Человек (16 ч..). ЗАДАНИЕ 1. Этюды – наброски головы на пленэре (5-8 ч.). ЗАДАНИЕ 2. Длительный этюд головы (2-3 сеанса). ЦЕЛЬ: Приобретение навыков живописи головы человека в условиях природы.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 57; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |